В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Шитарев: `Моторостроитель` уходит от контроля Назад
Игорь Шитарев: `Моторостроитель` уходит от контроля
Как стало известно Ъ, в ближайшее время представители Федерального космического агентства (ФКА) планируют вынести на рассмотрение правительства РФ предложение о создании нового холдинга для ракетно-космической отрасли, базовым предприятием которого станет самарский "Моторостроитель". Кроме него в холдинг должны войти еще шесть предприятий из других регионов России. В ФКА Ъ сообщили, что новый холдинг будет создан до конца этого года. Фактически это означает, что "Моторостроитель" выйдет из-под контроля губернатора Самарской области Константина Титова.

Ъ ОАО "Моторостроитель" производит авиационные, ракетные и газотурбинные двигатели, товары народного потребления, комплектующие для автомобилей. Государству принадлежит 51% голосующих акций ОАО, 10, 89% - БК "Перспектива" (представляет интересы ИК "Перспектива Плюс" и АДС "Волгопромгаз"), остальные - трудовому коллективу (в том числе гендиректору завода Игорю Шитареву). По итогам 2003 года активы предприятия составили 3,3 млрд рублей, дебиторская задолженность - около 500 млн рублей, кредиторская - около одного млрд рублей, выручка от реализации - 1,7 млрд рублей, чистая прибыль - 4,9 млн рублей.

Напомним, что губернатору Самарской области Константину Титову принадлежит инициатива создания холдинга авиационно-космических оборонных предприятий Поволжья "Двигатели НК". Господин Титов всячески лоббировал этот проект и пытался ускорить его создание. Планировалось, что кроме "Моторостроителя" в холдинг войдут ОАО "СНТК им. Н.Д.Кузнецова", Самарское конструкторское бюро машиностроения и ОАО "Казанское моторостроительное ПО".

Сейчас идея объединения поволжских оборонных предприятий проходит согласование в правительстве РФ. Однако генеральный директор "Моторостроителя" Игорь Шитарев уже сообщал, что он не намерен входить в холдинг (Ъ писал об этом 28 мая). По словам господина Шитарева, причина заключается "в изменении политики Российского авиационно-космического агентства". Напомним, в марте этого года Росавиакосмос был реорганизован в Федеральное космическое агентство (ФКА), которое и планирует объединить предприятия ракетно-космической отрасли в новый холдинг. Его предполагаемое название - ОАО "Российские ракетные двигатели".

По информации Ъ, сейчас Игорь Шитарев ведет переговоры о вступлении в объединение самарского "Моторостроителя". Помимо него туда могут войти ОАО "НПО энергетического машиностроения им. В.П. Глушко" (Москва), ФГУП "Конструкторское бюро химавтоматики" (Воронеж), Воронежский механический завод, Конструкторское бюро химического машиностроения им. А.И. Исаева (Королев), Государственное опытно-конструкторское бюро "Факел" (Калининград) и ГП "НИИ машиностроения" (Свердловск).

Пока правительство Самарской области официально не озвучивает свое отношение к намерению господина Шитарева, однако по информации Ъ, Константин Титов очень недоволен решением гендиректора "Моторостроителя". По мнению аналитиков, фактически это означает утрату контроля самарского губернатора над политикой предприятия.

Тем не менее, как рассказал вчера Ъ начальник управления средств выведения иноземной космической инфраструктуры ФКА Владимир Нестеров, в ближайшее время агентство озвучит свои предложения о создании нового холдинга на заседании правительства. "Если новый холдинг в принципе будет одобрен, начнется следующий этап его создания - юридическое оформление новой структуры", - пояснил господин Нестеров.


ЕЛЕНА НАУМОВА

www.kommersant.ru

Константина Титова

САМАРА N114 от 26.06.2004

Док. 520567
Перв. публик.: 26.06.04
Последн. ред.: 15.11.08
Число обращений: 182

  • Шитарев Игорь Леонидович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``