В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Илья Лагутенко: Мы можем все поглотить Назад
Илья Лагутенко: Мы можем все поглотить
Вы собирались представлять свой новый альбом в Лондоне, на экономическом форуме. Но там главными героями культурной программы стали группы Уматурман и Виа ГРА. Почему отказались от затеи?

- Нам пришло в голову назвать альбом Слияние и поглощение, когда мы были на экономическом форуме в Гонконге. Мы выступали там в рамках культурной программы. Я ради шутки сказал, что дальше историю надо продолжать на экономическом форуме в Давосе, затем на таком же форуме в Лондоне. Но дело в том, что кроме как шутку я не стал бы расценивать эти мои слова. Забавно, что многие в это поверили. Я в последнюю очередь хочу ассоциировать наше Слияние и поглощение с какой-то деловой активностью. То, что нас подвигло на это название, вообще на концепцию этого альбома, - это как раз противоположное. Я считаю, что сейчас широкий зритель-читатель-слушатель слишком много внимания уделяет каким-то далеким от самого себя экономическим процессам, олигархическим разборкам, корпоративным взаимоотношениям. Потому что в первую очередь подумать мы должны о самих себе.

Слияние и поглощение - это всеобъемлющие процессы. Для меня это в первую очередь слияние культурных ценностей, музыкальных стилей и жанров, которыми мы оперируем.

- В этом отношении альбом, как я слышал, вышел очень разноплановый. Там у вас и детский оркестр, и романс, и синти-поп... Еще я слышал, что на этом альбоме вы копнули самую суть рокапопса.

- Это хорошая фраза! Дело в том, что само название рокапопс у нас родилось как неприятие бесполезных споров о том, что важнее - рок или попс. Я считаю, что этим не нужно заниматься, категории только две: нравится и не нравится. Подчас иные рок-группы скуднее и неинтереснее, чем какой-нибудь выпускник Фабрики звезд, если уж на то пошло. И наоборот: популярность раскрученных ТВ-проектов не имеет ничего общего с подпольными коллективами, музыку которых можно скачать только в интернете, но которые реально представляют современное отражение ситуации.

И в связи с этим нами был введен термин рокапопс: с тем, чтобы поставить точку в этих спорах. Самое смешное, что теперь у нас есть полноправный новый музыкальный жанр, который тоже вступает в противоборство с тем или иным лагерем. Это меня, конечно, забавляет еще больше. Потому что меня в первую очередь интересует некое объединение, а не размежевание.

- То есть вы не сливаете, а поглощаете?

- В какой-то мере - да. Но это отнюдь не дружественное поглощение. Это абсолютно полюбовное и, более того, зафиксированное на бумаге слияние. Если оперировать семейными терминами, это брак по любви с четко расписанным брачным контрактом.

-: Если вернуться к пластинке, первым синглом станет песня с названием Приватизация...

- Мы сняли на нее клип исключительно потому, что это единственная песня в альбоме, которая включает в себя некие деловые термины. Но описывает она исключительно любовные отношения.

- Ваучер, кстати, вы свой хорошо вложили?

- Я его честно вложил в один из инвестиционных фондов, в котором, кстати, я тогда и работал, благодаря которому я получил возможность побывать в Китайской Народной Республике и в Великобритании. Правда, фонд этот, как и все остальные, в один прекрасный момент приказал долго жить, но трансформировался в некую другую корпорацию. Как я понимаю, средства были вложены в какой-то порт. Но я вам больше могу сказать: на свой ваучер я даже получил какие-то дивиденды - но именно потому, что я имел инсайдерскую информацию о том, когда фонд перейдет в другие руки. Так что, может, я и не так ловко распорядился своим ваучером, как те 26 человек, которые у нас теперь фигурируют в списке Forbes в этом году. По отношению к тридцати семи - в прошлом...

- От приватизации перейдем к презентации. Правда, что сегодняшний концерт пройдет в московском офисе Романа Абрамовича неподалеку от Кремля?

- Мы представим наши новые песни в концертном варианте до того, как начнется наш новый тур будущей осенью. Сегодня мы покажем его узкому кругу тех знакомых и друзей, кто был задействован в выпуске альбома, родственникам, журналистам. Мы решили, что, коль уж вся эта деловая история получила дорогу, презентацию вовсе не хочется устраивать в клубе или концертном зале. Хотелось выбрать необычное место для выступления в противовес самой концепции музыки. Мне показалось, что некий офис будет для этого самым подходящим местом. Ну а дальше было дело техники: найти такой офис, в который можно проникнуть ночью, сыграть рок и позвать друзей.

- Очень удачно нашелся подходящий прямо рядом с Кремлем...

- Опять же! Все видно - вся Москва как на ладони, если на крышу выйти. Я, честно говоря, не знаю, кому принадлежит это здание. Но мне сказали, что все хозяева все равно в этот день будут в отъезде, они будут увлечены просмотром футбола. Поэтому мы подумали, что мы никому не помешаем, а в какой-то мере еще и поглотим. В этом, наверное, и сила рокапопса. Сила музыки вообще. В том, что мы можем это все поглотить.

- Упаковка альбома, вся эта полуэкономическая история, которую вы придумали, - в ней много разговоров, но совсем нет самой музыки. Вы считаете, что как таковая ваша пластинка была бы менее интересна?

- Дело в том, что это, наверное, ваш интерес диктует ваше отношение. Я развлекался со своей музыкальной концепцией: мне хотелось минимумом средств достичь максимальной понятности образов. Мы выбрали местом записи Доминиканскую Республику именно потому, что не хотели быть под прессом бытовых проблем и музыкальных стереотипов. Я специально шел наперекор каким-то гармоническим принципам звукозаписывающим, потому что я решил, что могу себе это позволить. Я выбирал песни с тем, чтобы альбом было интересно слушать от начала до конца. Там есть и какие-то танцевальные номера и, скажем так, вдумчивые музыкальные. Но при этом альбом музыкально минималистичный. Именно поэтому появилась идея включить туда выступление симфонического оркестра в прелюдию. Просто для того, чтобы задать вот это противостояние различных музык. С другой стороны, это сыграно детьми, у которых непосредственное отношение к исполнению музыки. Мне-то в принципе в первую очередь была интересна музыка. Но я большой любитель концепций. Дело в том, что несколько лет назад, зашедши в один из новых музеев современного искусства, открытых в Европе, я с благодарностью подумал о том, как все удобно устроено. Ходят люди, которые в этом искусстве ничего не понимают, потому что только время расставит акценты. Все, от школьников до пенсионеров, смотрят на разрезанных вдоль акул или еще что-то. И у каждой работы есть некое объяснение - на табличке. И люди толпятся у этой карточки с объяснением, а в общем-то не у самой работы. То, что мы делаем, музыка, которую вы слышите, - это работа. А вот вся эта упаковка или история - это некое объяснение. Сейчас публику больше интересует табличка. И это хорошо, потому что это образовательная функция. Мы, наверное, здесь существуем не только для того, чтобы развлекать, но и в какой-то мере - чтобы принести нечто большее своему слушателю. Это не утверждение каких-то идей. Это желание помочь взглянуть на окружающую тебя жизнь не привычным взглядом, по-другому, шире.

- Слышал, вы собираетесь продолжить кинокарьеру, сыграв в экранизации Generation П Виктора Пелевина?

- Разговоры об этом идут, но меня больше интересует создание звукового ряда к этому фильму. Фильм пока в самой ранней стадии развития. Честно вам признаюсь, актерский труд мне представляется весьма сложным и изнурительным. Получив определенный опыт, я понял, что музыка мне ближе, нежели актерство.

- У вас уже есть концепция саундтрека?

- Да, мы обсуждали ее с режиссером. Скорее всего это будет некая интерпретация трех исторических этапов: Россия до перестройки, Россия постперестроечная и некая Россия из параллельного мира, который мог бы быть. Это, пожалуй, будет самое интересное.

- Напоследок не могу у вас не поинтересоваться отношением к исторической встрече музыкантов и Суркова.

- Я прочел у вас в газете интервью с Борис Борисычем Гребенщиковым, и он там все ладно так объяснил.

- Вы не хотели бы влиться в ряды энтузиастов?

- Министерский уровень меня не интересует. Мне вот всегда была интересна Организация Объединенных Наций. Очень все красиво, гламурно и международно, чиновники наверняка получают немалые зарплаты, но при этом никакого влияния ни на что она уже не оказывает. Ты ни на что не влияешь, и ты ни за что не отвечаешь. По-моему, для артистов такие должности надо подыскивать. А вы подумайте: вот будет завтра у нас Борис Борисыч министром рок-музыки... У нас уже был Миша Козырев, а Первый канал уже был министерством поп-музыки. Это никогда не приводит к чему-то полезному для самой музыки. Я считаю, что любая идея худсовета порочна в своей сути. Искусство должно просто быть.


23.04.2005

www.peoples.ru

Антон Помещиков

Известия

Док. 520419
Перв. публик.: 23.04.05
Последн. ред.: 14.11.08
Число обращений: 164

  • Лагутенко Илья Игоревич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``