В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Государство зачищает моторостроение Самары Назад
Государство зачищает моторостроение Самары
Игоря Шитарева сняли с поста гендиректора ОАО "Моторостроитель"

21 февраля в Самаре делегаты отчетно-выборной конференции регионального объединения работодателей освободили от должности президента своего многолетнего руководителя, 68-летнего Игоря Шитарева, и избрали на этот пост генерального директора Государственного научно-производственного ракетно-космического центра "ЦСКБ-Прогресс" Александра Кириллина. А буквально за день до этого на внеочередном собрании акционеров ОАО "Моторостроитель" тот же Шитарев перестал быть генеральным директором предприятия, коим он являлся с 1987 года.

Большинством голосов акционеров было удовлетворено заявление об отставке "по собственному желанию", написанное Шитаревым еще 24 декабря. По представлению Федерального космического агентства утвержден новый генеральный директор ОАО 65-летний Дмитрий Носов, работавший до этого заместителем Александра Кириллина по коммерческим вопросам и маркетингу. При этом новый гендиректор заявил акционерам, что считает приоритетными задачами решение экономических проблем вверенного ему завода и модернизацию его оборудования.

"Моторостроитель" занимается выпуском и ремонтом авиационных двигателей разработки ОАО "Самарский научно-технический комплекс имени Н.Д.Кузнецова" (СНТК) для всех типов боевых самолетов Дальней авиации России: НК-12МП (устанавливаются на Ту-95МС), НК-25 (Ту-22М3), НК-32 (Ту-160), а также серийным производством жидкостных ракетных двигателей для космических ракет-носителей семейства "Союз", в том числе для всех пилотируемых программ. Доля государственного заказа занимает 47%. Численность работников "Моторостроителя" - 11 тыс. человек. Государству принадлежит около 51% акций завода.

Но на сегодня на предприятии перебои с зарплатой. Перед собранием акционеров заводчанам ее выплачивали за декабрь. Причем далеко не всем и не в полном объеме. Заместитель председателя профкома завода Владимир Калинкин, исполняющий обязанности вместо погибшего в конце января руководителя профкома, от имени трудового коллектива даже заявлял о возможности объявить забастовку с требованием погашения долгов по заработной плате за декабрь-январь, которые, по его словам, превысили 300 млн. руб. Был организован забастовочный комитет. В ходе переговоров с ним заместитель гендиректора по экономике и финансам "Моторостроителя" Василий Лапотько, который является на заводе представителем государственной корпорации ОПК "Оборонпром", убедил протестующих не идти на крайние меры. По его словам, совместно с Роскосмосом "Оборонпром" ведет работу по реструктуризации кредиторской задолженности предприятия, а администрация завода принимает меры по выплате долгов по зарплате.

Бывший заместитель гендиректора "Оборонпрома" Василий Лапотько в прошлом году был назначен исполнительным директором ОАО "СНТК имени Н.Д.Кузнецова", первым заместителем гендиректора в ОАО "Самарское конструкторское бюро машиностроения" (СКБМ), также занимающегося разработкой авиационных двигателей, а в январе стал заместителем гендиректора "Моторостроителя" по экономике и финансам с правом финансовой подписи. По решению руководства "Оборонпрома" он начал контролировать финансовые потоки и процесс санации СНТК, СКБМ и "Моторостроителя" и их интеграции в создаваемый государственный двигателестроительный холдинг.

Бывший гендиректор профессор Игорь Шитарев некоторое время назад заявил журналистам: причина его отставки в том, что пытался помешать двум госкорпорациям разделить между собой активы "Моторостроителя". Мол, завод рвут на две части: предлагается выделить ракетное производство и передать его под управление "Роскосмоса", а все остальное оставить "Оборонпрому". И теперь управлять ОАО "Моторостроитель" от имени государства предстоит представителям сразу двух структур-хозяев - "Роскосмоса" и "Оборонпрома". Должность гендиректора занял ставленник Федерального космического агентства, а у корпорации "Оборонпром" остался пост заместителя генерального по экономике и финансам.

Правда, в чистоте помыслов бывшего гендиректора заставляет сомневаться информация, ставшая достоянием самарских СМИ. Дело в том, что Василий Лапотько уже успел провести финансовый и производственный аудит "Моторостроителя", предварительные итоги которого свидетельствуют, что за последние два года у предприятия до 6 млрд. руб. выросла кредиторская задолженность при объеме годовой выручки в 3 млрд. И на сегодня деятельность ОАО осуществляется только за счет привлекаемых кредитов. Несмотря на предоставленную правительством возможность, задолженность "Моторостроителя" не реструктурирована, налоговые обязательства составляют 1,5 млрд. руб. В то же время бывшие топ-менеджеры предприятия получили по 600 тыс. руб. премии по итогам 2007 года.

Государство начало возвращаться в стратегические отрасли Самарской области, осуществляя зачистку предприятий и конструкторских бюро от "несогласных" и не справляющихся со своими обязанностями наемных менеджеров.

29.02.2008

Андрей Бондаренко

    Опубликовано в НГ-НВО от 29.02.2008

Док. 519791
Перв. публик.: 29.02.08
Последн. ред.: 14.11.08
Число обращений: 132

  • Шитарев Игорь Леонидович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``