Петр Дейнекин: Планируется выпуск бомбардировщикаНазад
Петр Дейнекин: Планируется выпуск бомбардировщика
КАПО имени С.А.Горбунова ремонт и модернизация бомбардировщик ТУ-160Казанское авиационное производственное объединение имени С.А.Горбунова планирует построить три новых стратегических бомбардировщика Ту-160
Газета "Время и деньги" сообщила, что авиапредприятие будет также осуществлять ремонт и модернизацию действующих ракетоносцев Ту-160. Ремонт и модернизация одного самолета Ту-160 оценивается почти в 300 млн рублей, отметил он.
После катастрофы в сентябре 2003 года стратегического бомбардировщика Ту-160 в составе ВВС РФ осталось 15 таких машин.
Сегодня Казанское авиационное производственное объединение посетит делегация ВВС во главе с главкомом генерал-полковником Владимиром Михайловым. В составе делегации, которой предстоит рассмотреть возможные сроки поставки в войска ракетоносцев, военные специалисты дальней (стратегической) и транспортной авиации, - сообщает газета.
Справка:
Конструктивно ТУ-160 близок американскому стратегическому бомбардировщику В-1, но в отличие от него всю боевую нагрузку несет на внутренней подвеске, что значительно снижает ЭПР самолета.
В целом, Ту-160 существенно превосходит B-1. Максимальная скорость у Ту-160 2000км/ч против 1200 у B-1, неудавшаяся попытка сделать кабину B-1 отделяющейся привела к появлению горба, обеспечить малую заметность не удалось, стоимость B-1 оказалась чудовищной, в несколько раз превосходящей запланированную.
Самолет оснащен трехстоечным шасси со сдвоенными баллонами на колесах. Основные стойки трехосные, передняя стойка одноосная. ТУ-160 может использоваться не только в качестве бомбардировщика, но и как своеобразная первая ступень для вывода в космос ИСЗ. В этом случае под фюзеляжем подвешивается специальная крылатая ракета Бурлак. Эта комбинация позволяет выводить на полярные орбиты высотой 500-700 км спутники массой 300-500 кг с минимальными затратами. Тяжелый многорежимный, многоцелевой стратегический бомбардировщик-ракетоносец ТУ-160 по единодушной оценке специалистов является самым мощным ударным авиационным комплексом в мире.
Большая часть советских Ту-160 окзалась на Украине. Амбициозные, недалекие и коррумпированные руководители нищих России и Украины не в состоянии сохранить эту мощь. По словам главкома ВВС России П. С. Дейнекина, дальней авиации в условиях экономического кризиса и вызванного им ограничения финансирования авиационных программ требуется более дешевый вариант стратегического бомбардировщика. Но демократическая Россия не в состоянии создавать новое в области высоких технологий.