В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Аркадий Гайдамак поднимет популярность финансов Назад
Аркадий Гайдамак поднимет популярность финансов
Как стало известно Ъ, холдинг "Объединенные медиа" предпринимателя Аркадия Гайдамака приобрел журнал "Популярные финансы". Сделка оценивается в $1-2 млн. Проект потребует значительных инвестиций, считают эксперты: ниша популярных изданий о финансах только формируется и рекламодатели относятся к ней скептически.

Как сообщил Ъ Аркадий Гайдамак, подконтрольный ему медиахолдинг "Объединенные медиа" (ОМ) пополнился еще одним изданием — ежемесячным журналом "Популярные финансы". "Мы приобрели это издание около месяца назад",— заявил он, отказавшись сообщить сумму сделки. "Сейчас закрываем сделку, но журнал уже интегрирован в линейку наших деловых изданий (газета B&FM, радиостанция Business FM.— Ъ)",— уточнил гендиректор ОМ Даниил Купсин. Главный редактор "Популярных финансов" и гендиректор издававшего журнал ООО "Луч" Дмитрий Ловягин подтвердил эту информацию: "Учредителями журнала были частные лица. Сейчас ООО "Луч" передало ОМ права на торговую марку и издание журнала, а редакция уже перешла на работу в новую компанию". Сумму сделки стороны не раскрывают. Источник, близкий к ОМ, сообщил, что она составила $1-2 млн.
ООО "Луч" создано в 2003 году. Издатель журнала "Популярные финансы". Аудитория одного номера, по данным TNS Gallup Media (данные за май—октябрь 2007 года),— 40,5 тыс. человек. Выручка ООО в 2006 году, по собственным данным, составила $600-700 тыс.
Медиахолдинг "Объединенные Медиа" создан в 2007 году на базе ИД "Московские новости". Владеет ежедневной газетой Business & FM, радиостанциями "КИНО FM" и Business FM, еженедельниками "Московские новости" и The Moscow News. В состав холдинга также входит одноименное рекламное агентство. По данным самой компании, Аркадий Гайдамак инвестировал в "Объединенные медиа" около $20 млн. Выручка холдинга в 2007 году, по экспертным оценкам, составит около $6 млн.
Сегмент популярных изданий о финансах востребован. За последние четыре года появился целый ряд таких изданий: "Личный бюджет" (ИД Creative Media), D (ИД "Эксперт"), перезапускаются "Наши деньги" (холдинг РБК). "Пока подобные журналы, как правило, нерентабельны: норма внутренней доходности низкая, нужны длительные инвестиции",— говорит гендиректор ИД "Актион Медиа" Сергей Панов. "Инвесторы "Популярных финансов" могли не рассчитать сроков окупаемости, и им выгоднее продать бизнес, чем закрывать издание",— предполагает гендиректор Creative Media Ирина Силаева.
Однако ниша популярных изданий о финансах пока только формируется, и рекламодатели относятся к ней скептически. "Мы видим, как ведут себя рекламодатели нашего "Финанса", позиционируемого как деловое, а не популярное СМИ: когда они выбирают, разместить рекламу для массовой аудитории в популярном журнале о финансах или, например, в "Комсомолке", они, как правило, выбирают последнее: по стоимости контакта это гораздо выгоднее",— рассказывает господин Панов. Так, по собственным данным изданий, стоимость контакта без учета НДС в журнале "Личный бюджет" составляет 3,6 руб., а в еженедельнике "Комсомольская правда" ("Толстушка") — 0,4 руб. Журнал "Финанс", по его словам, вышел в прибыль только в этом году, после пяти лет работы. 

 

 

Елена Ъ-Киселева, Юлия Ъ-Куликова

"Коммерсантъ" N224
05.12.2007

http://www.lenizdat.ru/



Док. 518741
Перв. публик.: 05.12.07
Последн. ред.: 12.11.08
Число обращений: 97

  • Гайдамак Аркадий Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``