В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Николай Смирнов: Участники совещания по проблемам речного флота в Ханты-Мансийске констатировали, что отрасль находится в кризисе. Назад
Николай Смирнов: Участники совещания по проблемам речного флота в Ханты-Мансийске констатировали, что отрасль находится в кризисе.
Два дня с рабочим визитом находился в Ханты-Мансийске заместитель министра транспорта РФ Николай Смирнов. Он посетил пассажирский причал города, базу окружного управления водных путей и судоходства, ОАО "Окружное пассажирское управление", побывал в поселке Приобье, в "Сергинском речном порту". Общую картинупребывания в Ханты-Мансийском автономном округе дополнили доклады специалистов на рабочем совещании в окружном центре по вопросам состояния дел и развития водного транспорта региона.
В последние годы потребность в услугах водного транспорта значительно возросла.В 1999 году ими воспользовались 152 тыс. пассажиров, в 2000 200 тысяч. На 1 августа текущего года перевезено около 120 тыс. человек. За первое полугодие 2001года речными портами округа переработано 1,2 млн. тонн различных грузов, что на26 процентов больше, чем в прошлом году за аналогичный период. Главные перевозчики в регионе акционерные общества "Обь-Иртышское речное пароходство", главноеуправление которого находится в Тюмени, и ханты-мансийский "Северречфлот".
Вопрос о переносе управления "Обь-Иртышского речного пароходства" в Ханты-Мансийск возник давно, прозвучал он и на совещании. На это Николай Смирнов сказал, что проблему необходимо рассмотреть со всех позиций, проанализировать недостатки вработе.
На протяжении нескольких лет компания не участвует в тендерах, проводимых правительством округа по досрочному завозу грузов водным транспортом, из-за чего флот простаивает в то время, когда суда Западно-Сибирского (Новосибирск) и Иртышского (Омск) пароходств постоянно работают в нашем регионе. В течение двух лет не выполняются контейнерные перевозки в смешанном железнодорожно-водном сообщении. Не обновляется парк судов. Во многом из-за недостатков в работе ОАО "Обь-Иртышского речного пароходства" в округе был создан "Северречфлот". Его силами поддерживается и развивается речное хозяйство региона. Теперь пассажирские перевозки осуществляют ОАО "Северречфлот" на 20 маршрутах, ОАО "Окружное пассажирское управление" на трех и ОАО "Нижневартовский речной порт" по реке Вах.
Стареет не только техника, но и кадры. Показательно, что по докладу генерального директора ОАО "Сургутский речной порт" Николая Сивина чувствовалась гордость за то, что на сегодняшний день сохранен коллектив предприятия и все его отделы. Специалисты еще остались, но они в предпенсионном возрасте, молодых практически нет. В России вообще действуют только четыре вуза и более десятка среднеспециальных учебных заведений, в которых готовят необходимые кадры. Не так давно и в Ханты-Мансийске молодые люди получали специальность помощников рулевых, но оказалисьневостребованными. Возможно, их подготовка в окружном центре возобновится.
Несмотря на сложности, озвученные в докладах, Николай Смирнов отметил, что работа речного транспорта в Ханты-Мансийском автономном округе в целом производит хорошее впечатление. Фраза, прозвучавшая в одном из докладов, "бедность речной отрасли", конечно, смутила, но, по словам замминистра, на обеспечение водного транспорта в федеральный бюджет 2002 года заложено 2 млрд. рублей. При этом он заметил, что Кодекс РФ не запрещает финансирование федеральных структур в данномслучае судоходные компании из региональных бюджетов. Это помогает местным предприятиям не только удержаться на плаву, но и выжить. Их федерация финансирует лишь на 28%. А об улучшении социального положения работников речного флота пока говорить не приходится по возможности округ оказывает им помощь, а "в федеральном бюджете нет ни одного рубля, чтобы обеспечивать жильем".



30.08.2001
www.regions.ru

Док. 518635
Перв. публик.: 30.08.01
Последн. ред.: 12.11.08
Число обращений: 281

  • Смирнов Николай Григорьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``