"Через 4 года Волга полностью утратит статус единой судоходной артерии". Об этом заявил заместитель министра @ транспорта РФ @ Николай Смирнов на открывшемся в Нижнем Новгороде пятом научно-промышленном форуме "Великие реки - 2003". По словам Н.Смирнова, к 2007 году минимальная уровень воды на Городецком шлюзе составит 1,4 метра, что фактически разделит Волгу на 2 части, сообщает Нижегородская Служба Новостей (http://www.infonet.nnov.ru/)
Проблема заключается в том, что 22 года Чебоксарская ГЭС работает по "временной схеме" и долгое время считалось, что изменить ситуацию сможет только поднятие уровня Чебоксарского водохранилища на 5 метров. В этом случае будут затоплены огромные территории Нижегородской области и республики Марий Эл. По словам заместителя министра, в последний год найден способ решения проблемы Городецких шлюзов без поднятия уровня Чебоксарского водохранилища. В настоящее время разрабатывается проект строительства в районе поселка Большое Козино низконапорной плотины с совмещенным автодорожным мостом.
Стоимость проекта составит 300 миллионов долларов. При реализации проекта решается 2 задачи: к 2010-му году будет открыто свободное судоходство крупнотоннажных судов по Волге, а Нижний Новгород получит объездную дорогу, что позволит снизить транспортную нагрузку на мост через Волгу в районе мещерского озера. Как отметил Н.Смирнов, основная ценность данного проекта в том, что будет предотвращено затопление территорий, к тому же стоимость проекта в 10-15 раз ниже, чем затраты и возможный ущерб от поднятия уровня воды на Чебоксарском водохранилище. Инвестиции на производство работ предполагается привлечь из дорожного фонда РФ, федерального бюджета, международных организаций и судоходных компаний.