В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Выступление Постоянного представителя Российской Федерации при ООН В.И.Чуркина от имени Шанхайской Организации Сотрудничества Назад
Выступление Постоянного представителя Российской Федерации при ООН В.И.Чуркина от имени Шанхайской Организации Сотрудничества
(Республика Казахстан, Киргизская Республика, Китайская Народная Республика, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан) на пленарном заседании 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН по ситуации в Афганистане 10 ноября 2008 года

Уважаемый г-н Председатель,

Я имею честь выступить от имени государств-членов Шанхайской Организации Сотрудничества - Республики Казахстан, Киргизской Республики, Китайской Народной Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан.

Наши страны поддерживают давние глубокие отношения с Афганистаном. Содействие формированию новой афганской государственности, созданию в этой стране устойчивых демократических институтов, является одним из важных приоритетов деятельности ШОС.

Нас, как близких соседей Афганистана, не могут не беспокоить те серьезные проблемы и вызовы, с которыми сегодня сталкивается это государство, поскольку они оказывают негативное влияние на обстановку в регионе.

Продолжающееся ухудшение военно-политической ситуации в Афганистане, расширение масштабов наркотрафика, трансграничная организованная преступность и другие угрозы обуславливают необходимость согласованных совместных действий международного сообщества.

Государства-члены нашей Организации активно участвуют как в двустороннем формате, так и в рамках многосторонних форумов в усилиях по содействию обеспечению безопасности и стабильности на территории Афганистана, его социально-экономической реабилитации. Должное внимание решению задачи пресечения исходящих с территории этой страны угроз будет и впредь уделяться в рамках работы Контактной группы ШОС - Афганистан и других механизмов.

Серьезную обеспокоенность по-прежнему вызывает ситуация в сфере безопасности в связи с активизацией террористической деятельности сил "Талибана", "Аль-Каиды" и других экстремистов в Афганистане. Масштабные теракты в Кабуле и других районах страны, участившиеся нападения на гуманитарный персонал и сотрудников ООН свидетельствуют об агрессивности рвущихся к власти радикальных сил, готовых пренебречь жизнями мирных граждан ради достижения своих целей и обретения контроля над страной.

В этих условиях полагаем необходимым не пересматривать политику изоляции лидеров экстремистов, в первую очередь тех, кто входит в санкционные списки Комитета СБ ООН 1267, при сохранении за рядовыми талибами, не запятнавшими себя военными преступлениями, возможности возвращения к мирной жизни. Только при таком понимании продвижение процесса национального примирения может быть эффективным.

Особое внимание уделяется нами борьбе с наркоторговлей, которая стала одним из основных источников подпитки террористической активности. Все чаще террористы и наркодельцы тесно координируют свои действия, в то время как международные усилия по борьбе с незаконным производством и распространением наркотиков с территории Афганистана, к сожалению, остаются неэффективными. Масштабное производство наркотиков в Афганистане представляет реальную опасность для всего международного сообщества. В этих условиях считаем необходимым существенно активизировать антинаркотические усилия как на территории Афганистана - уничтожение наркопосевов, преследование наркоторговцев, внедрение альтернативных сельхозкультур, обуздание безработицы, - так и вокруг него путем создания при координирующей роли ООН и при участии соседних стран системы "поясов антинаркотической и финансовой безопасности". Таким образом, речь должна идти не только о перехвате перевозимых наркогрузов, но и об усилении контроля над транснациональным перемещением денежных поступлений от незаконного оборота наркотиков, отмывания денежных средств и другой преступной деятельности, включая финансирование терроризма.

Государства ШОС считают необходимым, чтобы Международные силы содействия безопасности, находящиеся в Афганистане по мандату Совета Безопасности ООН, также повысили внимание к задаче противодействия производству и контрабанде афганских наркотиков во взаимодействии с правительством Афганистана, соседними и другими заинтересованными странами. Важно, что принятая недавно резолюция Совета Безопасности 1833 нацеливает Силы на укрепление сотрудничества с правительством Афганистана и другими заинтересованными, в том числе региональными, "игроками" в этой сфере. Без борьбы с наркоугрозой, учитывая тесную связку террористической деятельности и наркопроизводства, деятельность МССБ не будет в должной мере эффективной.

Мы продолжаем совместные усилия для налаживания тесного взаимодействия с другими заинтересованными странами, международными и региональными организациями с целью создания широкой партнерской сети по противодействию террористической и наркотической угрозам. Разворачиваем практическую подготовку к созыву под эгидой ШОС специальной конференции по Афганистану для обсуждения вопросов совместного противодействия терроризму, незаконному обороту наркотиков и организованной преступности. Рассчитываем, что эта инициатива встретит поддержку ООН, всех государств, принимающих активное участие в оказании содействия Афганистану.

Разделяем мнение Генсекретаря ООН о том, что гражданскому населению Афганистана должна быть обеспечена защита не только от террористов, но и от непреднамеренных последствий операций, осуществляемых коалиционными силами. Такие участившиеся в последнее время инциденты подрывают доверие местного населения к международным усилиям в Афганистане. Необходимо, чтобы МССБ приняли эффективные меры по недопущению потерь среди гражданского населения в результате неизбирательного или чрезмерного применения силы, включая бомбардировки. В этой связи хотели бы вновь акцентировать безальтернативность закрепленного в недавнем решении Совета Безопасности императива соблюдения международного гуманитарного права для недопущения жертв среди гражданского населения. Это - крайне важная задача в контексте долгосрочной стабилизации в Афганистане, что было подтверждено и представителями афганского руководства, и Миссией ООН по содействию этой стране.

Государства-члены ШОС убеждены в том, что эффективное урегулирование ситуации в Афганистане, решение стоящих перед правительством этой страны серьезных проблем невозможно без интегрированного подхода международного сообщества, ведомого ООН, но и, вместе с тем, без делегирования Кабулу большей самостоятельности в решении внутриафганских проблем. Прежде всего, должны быть созданы условия для самостоятельного обеспечения афганским правительством безопасности на территории страны. Особое значение при этом имеет формирование действительно боеспособных национальных вооруженных сил и правоохранительных органов, оснащение их современным оружием.

Урегулирование ситуации в Афганистане не может быть достигнуто сугубо военными средствами. Без экономической реабилитации Афганистана невозможно достижение долгосрочного мира и стабильности в этой стране. Предпринимаемые в области безопасности шаги должны подкрепляться реальными мерами по социально-экономическому восстановлению Афганистана. В этой связи мы намерены и дальше развивать разностороннее взаимодействие с Афганистаном, в том числе в рамках реализации проектов по восстановлению и развитию социально-экономической сферы Исламской Республики Афганистан. Необходимо обеспечить уважительное отношение к национальным и религиозным ценностям, многовековым традициям и обычаям многонационального и многоконфессионального народа Афганистана, добиться на этой основе консолидации противоборствующих сил в Афганистане.

Государства-члены ШОС поддерживают проект резолюции Генеральной Ассамблеи по Афганистану, подготовленный большой группой соавторов. Рассчитываем, что его консенсусное принятие будет содействовать наращиванию согласованных усилий международного сообщества в Афганистане.

Благодарю Вас, г-н Председатель.

12-11-2008

www.mid.ru

Док. 518530
Опублик.: 12.11.08
Число обращений: 14

  • Чуркин Виталий Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``