В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Недосеков: Дальневосточников разделят на категории Назад
Андрей Недосеков: Дальневосточников разделят на категории
Предложения Росавиации о субсидировании авиаперевозок, в результате которых некоторые категории жителей Дальнего Востока могли бы получить льготный проезд в западные регионы страны, не нашли поддержки у региональных властей. Чиновники заявили, что такой подход не решит проблемы доступности перелетов, и предложили вернуться к первоначальному варианту, согласно которому льготы на перелет могли бы иметь все жители Дальнего Востока, хоть и на определенный период.
Как заявил во вторник на открытии III Дальневосточного экономического форума председатель Госдумы Борис Грызлов, в 2009 году государство выделит 2,5 млрд руб. на компенсацию стоимости авиабилетов в европейскую часть России жителям Дальнего Востока и Крайнего Севера. Эта сумма заложена в проекте федерального бюджета, который депутаты рассмотрели в первом чтении. При этом, уточнил спикер, размер субсидий пассажирских авиаперевозок для дальневосточников постепенно будет увеличиваться. Уже в 2010 году общая сумма компенсаций может возрасти до 5 млрд руб. Предполагается, что в результате нововведения авиабилеты для жителей Дальнего Востока в европейскую часть России подешевеют на 30-50%.

Порядок и механизм субсидирования авиаперевозок окончательно не выработан. Непосредственно данным вопросом занимается Росавиация, последнее заседание на эту тему прошло в ведомстве 29 сентября. И, как выяснилось вчера на совещании организованного в рамках экономического форума круглого стола по транспортной проблематике, уже имеющиеся предложения федерального агентства вызвали критику региональных властей.

"Почему-то вопрос стал звучать так, что только отдельные категории дальневосточников (пенсионеры, учащиеся. - Ъ) будут иметь льготы по авиаперевозкам. Эта позиция Росавиации нам не совсем понята. Хотелось, чтобы вышло то, что задумывалось,- льготы на какой-то период времени имеют все жители Дальнего Востока",- сказал министр промышленности, транспорта и связи Хабаровского края Сергей Зражевский.

Его поддержал заместитель председателя правительства Якутии Анатолий Скрыбыкин. Но он уточнил, что речь должна идти не о предоставлении льгот кому-то в отдельности, а о дополнительном субсидировании из госбюджета работы местных аэропортов и перевозчиков (как правило, они все дотационные), в результате чего произошло бы общее снижение тарифов для дальневосточников. "И еще, на наш взгляд, неправильный подход. Мы приближаем Москву и центральную Россию к Дальнему Востоку, но не наоборот. Вопрос о субсидировании только дальневосточников мне кажется неправильным",- считает господин Скрыбыкин.

Кроме того, добавил он, непонятно, будет ли распространяться данная практика на внутрирегиональные маршруты. Например, житель якутского села Андрюшкино, расположенного на Нижней Колыме, чтобы попасть в Якутск и уже оттуда вылететь в европейскую часть страны, должен сначала совершить перелет в аэропорт Черский, а затем в аэропорт республиканской столицы. В итоге дорога в Москву только в одну сторону ему обходится в 52,7 тыс. руб. Если и будет скидка на авиабилет только из Якутска на запад, то стоимость перелета останется все равно высокой.

В ответ замминистра транспорта РФ Андрей Недосеков заметил, что ни один из субъектов ДФО не представил "стройной системы развития и увязки местных авиаперевозок, межрегиональных и дальнемагистральных". "Вы дайте экономический расчет, какие субсидировать направления. Чтобы не вышло - вложили деньги (в аэропорт.- Ъ), а летать туда надо раз в месяц. Помимо политической, нам и экономическую задачу нужно решать. Как положительный пример - Амурская область. Субсидировали 30% стоимости перевозок, в результате чего пассажиропоток увеличился на 40%",- сказал Андрей Недосеков.

В то же время вопрос о схеме компенсации перевозочных услуг остается дискуссионным. "Как мы можем говорить о субсидировании в целом авиационных перевозок, когда у нас региональные авиакомпании останавливают свою деятельность? Кому тогда будут передаваться эти средства?" - сказал председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев, напомнив о проблемах ОАО "Дальавиа".

По его словам, нужно все же определить категории граждан, которые бы имели льготы на авиабилеты. "Даже если взять не всех жителей Дальнего Востока, а только половину, и они проедут туда и обратно, это обойдется в сотни миллиардов рублей. Привилегией могли бы воспользоваться, прежде всего, пенсионеры, учащиеся",- сказал депутат.

Как подчеркнул господин Шишкарев, по вопросу доступности авиаперелетов с Дальнего Востока региональным властям нужно сформулировать более конкретные предложения. "Отдать на откуп решение этой проблемы федеральному центру не получится. Должен быть диалог",- заключил депутат.



02.10.2008
www.kommersant.ru

Док. 518456
Перв. публик.: 02.10.08
Последн. ред.: 12.11.08
Число обращений: 32

  • Недосеков Андрей Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``