В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Недосеков: Россия купит китайские вагоны Назад
Андрей Недосеков: Россия купит китайские вагоны
Россия и Китай до конца октября 2008 г. разработают меморандум в области вагоностроения. Об этом журналистам сообщил заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин, принявший участие в прошедшем в Санкт-Петербурге 12-м заседании российско-китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. По оценкам экспертов, китайские вагоны будут дешевле отечественных на 8-10% из-за фактора более дешевой рабочей силы, доля затрат на которую в себестоимости продукции составляет 13-18%.

Как рассказал Мишарин, сегодня поставки вагонов из Китая в Россию невозможны из-за отсутствия взаимно согласованной Россией и Китаем сертификации подвижных составов. Меморандум должен исправить этот пробел.

Напомним, в сентябре текущего года заместитель министра транспорта Андрей Недосеков сообщал, что Россия рассматривает возможность закупки подвижного состава для железных дорог у китайских и американских производителей. Недосеков также обещал провести сертификацию как отдельных компонентов, так и вагонов китайских производителей и говорил о намеченном визите специалистов Минтранса и РЖД на вагоностроительный завод в Китай.

Ранее министр железных дорог КНР Лю Чжицзюнь на встрече с министром транспорта РФ Игорем Левитиным в Пекине сообщал о готовности Китая поставлять вагоны в Россию.

Впрочем, российские чиновники неоднократно подчеркивали, что приоритетом для страны все же является развитие производства на собственной территории.

Покупать американские и китайские вагоны выгодно не потому что они дешевле, а по причине дефицита собственных вагонов, прокомментировал ситуацию ChinaPRO ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.

Китайские и американские вагоны ранее не приобретались для наших железных дорог только потому, что они не сертифицированы для перевозки по ним, говорит аналитик.

По оценкам Баранова, китайские вагоны будут дешевле отечественных на 8-10% из-за фактора более дешевой рабочей силы, доля затрат на которую в себестоимости продукции составляет 13-18%. Сейчас российский грузовой вагон стоит в среднем $90 000 - 95 000.

По данным "Финам менеджмент", рынок грузовых вагонов всех типов в России составляет порядка 1 млн штук, ежегодная потребность в них - около 80 000 - 90 000 штук, спрос растёт на 15-20% в год.



14.10.2008
www.chinapro.ru

Док. 518405
Перв. публик.: 14.10.08
Последн. ред.: 12.11.08
Число обращений: 35

  • Недосеков Андрей Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``