В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Медведев Д.А.: нацпроект Образование Назад
Медведев Д.А.: нацпроект Образование

В своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Д.Медведев отметил: Решающую роль в формировании нового поколения профессиональных кадров должно сыграть возрождение российской образовательной системы. Ее прежние успехи были признаны во всем мире. Сегодня, несмотря на некоторые позитивные сдвиги, положение дел в образовании оставляет желать лучшего. Надо прямо сказать: с передовых позиций мы уже "откатились". И это становится самой серьезной угрозой нашей конкурентоспособности.

Кроме того, система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа. Передает новым поколениям ценности нации.

Стратегия развития российского образования в целом - скоро будет утверждена Правительством. Ее реализация продолжится как в рамках национального проекта, так и с опорой на недавно принятое законодательство. Сегодня же основной акцент я сделаю на школьном образовании. Оно представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека. Является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны.

Совсем недавно, вместе с профессиональным сообществом - мы обсуждали базовые параметры модернизации школы. Её главным результатом должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. На основе этих предложений будет подготовлена Национальная образовательная стратегия - инициатива "Наша новая школа". И её составляющими станут пять направлений.

Первое направление. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновленное содержание образования. Предлагаю в сжатые сроки разработать именно такое, новое поколение образовательных стандартов. Их подготовка затянулась.

Второе. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.

Третье. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. И нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Но что еще более важно - для пополнения школ новым поколением учителей. Причём, вовсе не обязательно - только с педагогическим образованием.

Поддерживаю предложение образовательного сообщества об объявлении 2010 года в России Годом учителя. И хотел бы подчеркнуть - мы сделаем все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе. Но и сами педагоги должны внимательно относиться к ученикам, уважительно относиться к ним. Должны помогать им становиться самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Четвертое. Сам облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно. Если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.

Обращаю внимание: российская школа не имеет права быть "ветхой" - и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Необходимы не только новые образовательные стандарты, но и новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащения медпунктов, столовых и спортивных залов. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно - и психологически, и физически.

Поручаю Правительству разработать в самое ближайшее время новые принципы работы школ, а также - порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. При этом - необходимо в полной мере использовать результаты, полученные в ходе реализации нацпроекта "Образование".

Пятое. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодняшняя статистика здоровья школьников - просто ужасающая. Да, многое, конечно, зависит от условий жизни в семье, от родителей. Но бесконечно "кивать" только в их сторону - нельзя. Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны, в том числе, и педагоги. Нужно уйти от усредненного подхода в этом вопросе. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход - минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Тем более, что к перегруженным программам обучения - в обществе тоже много вопросов.

Уверен: если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся и с формированием современной системы здравоохранения в целом.

В настоящее время в школах обучается 13,7 млн. детей - это 10 часть населения России.

Почти 60 тыс. школ - это 2/3 - это сельские школы, как нам известно, условия обучения в которых оставляют намного желать лучшего. В целом по России в капитальном ремонте нуждается около 18 тыс. школ, а в аварийном состоянии находятся около 1 тыс.

Как отметил Президент Д.Медведев в своем послании: В России нужны новые стандарты проектирования школьных зданий, их современное оснащение, и не менее важен, и кадро-состав школьных преподавателей. Для того, чтобы научить маленьких граждан России самим получать знания, сформировать у них творческое мышление, уверенность в себе, в своих способностях, для этого нужны соответствующие преподаватели.

Президент Д.Медведев поручил Правительству РФ до 1 ноября 2008 года, представить план проведения неотложных ремонтных работ в школьных зданиях, находящихся в аварийном состоянии, определив объемы и источники финансирования.

К декабрю должны быть подготовлены предложения по мерам налогового стимулирования организаций, осуществляющих строительство и реконструкцию школ, создания инженерной и школьной инфраструктуры.

К марту 2009 года, должна быть обеспечена разработка новых СниПОВ, также современных типовых архитектурных проектов школьных зданий.

Также к декабрю этого года должны быть разработаны меры, направленные на привлечение к преподавательской работе в школах специалистов из различных сфер экономики.

К маю 2009 года, должны быть подготовлены предложения по модернизации системы профподготовки, переподготовки и аттестации учителей, в том числе на базе ведущих университетов и научных организаций. И главное в ноябре 2008 года, Правительству РФ необходимо разработать комплекс мероприятий, направленных на формирование позитивного образа учителя в общественном сознании, также Глава государства поручил подготовить решение об объявлении в России 2010 год, годом учителя.

12 ноября 2008 года

В.Зыков



Док. 518351
Опублик.: 12.11.08
Число обращений: 127


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``