В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Эраст Гарин Назад
Эраст Гарин
Работая в основном на одной краске, владея неповторимой "гаринской интонацией", он создавал самые разные образы. Может, он раскрылся бы более широко, но в советском кино Гарин навсегда остался "рыцарем комедии".

Творческая судьба Эраста Гарина сложилась блистательно и, одновременно, катастрофично. Любимец театральной Москвы в 20-е, любимец кинозрителей всей страны начиная с 30-х, в конце жизни он оказался невостребован. Да и в "своей" эпохе он мог существовать лишь в разряде комедийной условности. Театральная судьба лучшего Хлестакова и Чацкого 20-х оборвалась с уничтожением школы Мейерхольда, к которой Гарин принадлежал, не скрывая этого, всю жизнь.

Попытки выйти за пределы отведенного ему пространства кончались катастрофой: блистательная - по описаниям современников - экранизация "Женитьбы" была запрещена и не сохранилась. Несколько лет пролежавшие на полке "Веселые расплюевские дни" вышли в конце 60-х мизерным тиражом и замечены не были.

Эраст Гарин был человеком неординарным и необычным, немного "не от мира сего", такой же сказочный персонаж, каких немало создал на экране. Ему был близок Евгений Шварц, которого он экранизировал и в пьесах которого сыграл трех королей - в "Золушке", "Каине ХVIII" и "Обыкновенном чуде". Короли эти были разные, как и другие герои Гарина, но в то же время все они были объединены индивидуальной, редкостной аурой их создателя, его эксцентричной манерой игры.

Эраст Гарин удивительно играл людей добрых, наделяя их детской непосредственностью и обаянием. И полная противоположность - отрицательные гаринские герои, самодовольные, тупые, злобные. Он был непревзойденным мастером гротеска, не особо углубляющимся в психологическую разработку образа.

Несколько лет Эраст Гарин руководил Театром-студией киноактера, на сцене которого поставил немало замечательных спектаклей. Выступал и как кинорежиссер. Среди его работ: "Доктор Калюжный" и "Обыкновенное чудо". Все фильмы и спектакли поставлены Гариным совместно с супругой, Хесей Локшиной. Они составляли удивительную пару, милую и в то же время контрастную. Властная и неулыбчивая, Хеся Александровна была движущей силой в этом дуэте, в то время как Эраст Павлович всё больше "летал в облаках".

Народный артист СССР (1977).

В 1919-1921 выступал в Рязанском Гарнизонном театре (1-й самодеятельный театр Красной Армии). В 1926 окончил Государственные экспериментальные театральные мастерские Наркомпросса РСФСР (ГЭКТЕМАС). В 1934 - актер Рабочего театра Пролеткульта, в 1922-1936 выступал на сцене театра им. В. Э. Мейерхольда. В 1936-1949 - актер и режиссёр Ленинградского театра комедии. С 1946 - актёр и режиссёр Театра-студии киноактёра в Москве. Актёр и режиссер на студиях: "Белгоскино", "Ленфильм", "Союздетфильм" (с 1930).

Лауреат Гос. премии СССР (1941, за роль Тараканова в фильме "Музыкальная история").







13.04.2005
http://www.peoples.ru

Док. 518039
Перв. публик.: 13.04.05
Последн. ред.: 10.11.08
Число обращений: 148

  • Гарин Эраст Павлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``