В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Караваев: Компания `СИБУР-Русские шины` ищет партнера для совместного предприятия Назад
Игорь Караваев: Компания `СИБУР-Русские шины` ищет партнера для совместного предприятия
Компания "СИБУР-Русские шины" без сомнения устремляет свой взгляд на мировой рынок. С суммой ежегодных продаж в 800 миллионов долларов и задолженностью всего в 100 миллионов долларов, компания имеет хорошую оценку кредитоспособности и желает двигаться вперед. Компания планирует проведение радикальной программы реструктурирования, которая позволит подняться на более высокий уровень, и одним из планов на ближайшее будущее является создание совместного предприятия с одним из крупнейших мировых шинников по производству легковых шин. В своем интервью изданию Tyres & Accessories во время международной выставки Brityrex 2007, заместитель генерального директора по стратегическому развитию холдинга "СИБУР-Русские шины" Игорь Караваев рассказал о планах компании на будущее.


Возможно самым поразительным открытием для журналистов после встречи с Игорем Караваевым стало то, что компания "СИБУР-Русские шины" согласна на совместное предприятие и не отрицает того, что компания готова стать "младшим партнером" в совместном предприятии. Не было упомянуто никаких конкретных компаний, однако, как стало известно, "СИБУР-Русские шины" впервые предложила стать миноритарным акционером. Несмотря на рассмотрение о меньшинстве акций, ожидается, что производство на предприятии разделится в соотношении 50:50.


"Мы готовы рассмотреть возможность того, чтобы стать миноритарным акционером совместного предприятия по производству легковых шин премиум класса. И мы готовы передать обязанности эксплуатационного и технологического контроля", - сказал г-н Караваев.


К тому времени, как эта статья была готова к печати, официального заявления о том, кто станет партнером компании, так и не было сделано. Игорь Караваев оставил вопрос открытым, заявив, что будущий партнер может быть: "Японским, корейским или европейским". Г-н Караваев объяснил, что возможности появления совместного предприятия исчезнут только тогда, когда все крупные игроки шинного рынка будут локализованы на российском рынке - "как уже произошло в Китае".


В обмен на обеспечение инвестиций, инфраструктуры, рабочей силы и делового базиса, "СИБУР-Русские шины" ищет партнера, который был бы в состоянии обеспечить ассортимент шин Cordiant некоторыми ноу-хау производства шин "сегмента А". Эта модернизация технологии играет важную роль в решении переключиться с менее выгодных сегментов, в которых сейчас занята компания. Результатом этой стратегии стало сокращение доли внутреннего рынка "СИБУР-Русские шины" за 18 месяцев с 40 до 35%.


Нет сомнений, что совместное предприятие - ценное предложение для компаний, желающих расшириться на российском рынке.


Другой стратегической целью компании являются грузовые ЦМК шины, уже известные в России. Компания гордится своей работой в этом сегменте, и как объяснил г-н Караваев, при создании совместного предприятия компания не согласится на меньшую долю, чем 50:50.


Что касается радиальных шин, г-н Караваев ожидает, что шины с диагональным кордом останутся на российском рынке еще в течение примерно 10 - 15 лет. По его мнению, главным препятствием для распространения радиальных шин являются расходы государства на дорожную инфраструктуру вне больших городов. И пока магистральные дороги, идущие восток, не соответствуют стандартам, транспортировщики грузов будут продолжать использовать диагональные шины, подходящие для плохой дорожной поверхности.


Финансовое положение


Грандиозные планы компании "СИБУР-Русские шины" связаны и с увеличением экспорта. Приоритетом для г-на Караваева, однако, в первую очередь является удовлетворение растущего спроса на внутреннем рынке. Как только эта цель будет достигнута, компания займется вопросами экспорта на рынки Великобритании и Германии (и фактически всей Европы). "Для нас рынок открыт", - сказал г-н Караваев.


Несмотря на уменьшение присутствия компании "СИБУР-Русские шины" на внутреннем рынке от 40% до 35%, по всем признакам компания движется в правильном направлении. В 2006 году общая прибыль компании увеличилась на 17% до 21,1 миллиардов рублей (818 миллионов долларов), по сравнению с аналогичным показателем годом ранее в 18 миллиардов рублей (701 миллион долларов). Прибыль до уплаты процентов и налогов достигла отметки 486 миллионов рублей (18,8 миллионов долларов), по сравнению с результатом 2005 года, который составил убыток в 498 миллионов рублей (19,3 миллионов долларов). Г-н Караваев ожидает, что результаты 2007 года будут еще более внушительными и отмечает, что в целях повышения финансовой прозрачности, компания назначила PriceWaterhouseCoopers аудитором за 2006 год. Результаты ревизии будут оглашены в июне этого года.


По словам г-на Караваева, текущая финансовое положение компании позволяет взять кредит свыше 500 миллионов долларов.


Руководство компании не планирует проведение первоначального публичного предложения акций, однако это не исключено: "Позже мы могли бы рассмотреть этот вопрос, но не обязательно - мы видели, что случилось с другими компаниями". Г-н Караваев признает, что после первоначального публичного предложения акций Амтела, в "СИБУР-Русские шины" опасаются сейчас сделать подобный шаг. Скорее всего "это случится не ранее 2009 года", сказал г-н Караваев. К этому времени ожидается, что продажи достигнут 1 миллиарда долларов. И в любом случае компания будет всегда держать как минимум 51-процентный пакет акций в своих руках. А сейчас на повестке дня у компании - подготовка и участие в международных выставках таких, как Brityrex, где есть возможность продемонстрировать преимущества продукции компании.


Помимо того, что Игорь Караваев отвечает за связи с общественностью и инвесторами, в его обязанности входят также связи компании с правительством. Г-н Караваев является председателем Подкомитета по развитию шинной и резино-технической промышленности Комитета ТПП РФ по предпринимательству в автомобильной сфере. Такое влиятельное положение позволяет обращаться к Думе непосредственно.


К настоящему времени Подкомитет уже добился значительного успеха в представлении интересов шинной промышленности России. К примеру, он поднял вопрос о снижении или обнулении налоговых ставок, таких, как: нулевые ставки на налог на имущество, вместо стандартной ставки 2,2%; нулевые таможенные пошлины на оборудование, не производящееся в России, вместо стандартной ставки в 5%; и снижение налога на прибыль с 24% до 20%.


Кто следующий приезжает в Россию?


В то время как г-н Караваев не упомянул никаких определенных компаний, предполагается, что компания Continental AG вполне может присутствовать в списке претендентов. Как стало известно, Continental выупила 51% акций Группы Matador по цене 150 миллионов евро. А "СИБУР-Русские шины" и словакскую компанию Matador связывает совместное предприятие завод Матадор-Омскшина. После того, как Continental объявила о планируемом приобретении в апреле, компания Сибур предложила вступить в техническое сотрудничество с базируемым в Ганновере производителем. Г-н Караваев сказал: "Мы открыты для сотрудничества с Continental". Однако, он также отметил, что российская компания является "очень гибкой в отношении международного сотрудничества" и поэтому готова сотрудничать и с другими крупными мировыми производителями.


Основанное в 1995 году совместное предприятие по производству легковых шин под брендами Cordiant и Matador Матадор-Омскшина в 2006 году увеличило объемы производства до 2,7 миллионов шин, и ожидается, что к 2009 году этот показатель достигнет отметки 4 миллиона. По словам г-на Караваева, совместное предприятие Матадор-Омскшина уникально, поскольку это единственное успешное совместное предприятие между российской и нероссийской компанией.


Рост объемов производства на заводе Матадор-Омскшина является частью стратегии компании по сосредоточению на производстве легковых шин премиум класса. Компания уже довольно известна своими грузовыми шинами, но производство легковых шин до недавнего времени оставалось на довольно низком уровне. И как внутренний российский рынок, прежде состоящий преимущественно из немаркированных шин сегмента C, развился в широкий брендовый рынок сегмента A/B, компания "СИБУР-Русские шины" развивалась точно так же.


В 2004 году компания произвела 7 миллионов немаркированных легковых шин сегмента C. Теперь 50% шин сегмента A/B выпускаются под брендом Cordiant . Бренд Cordiant , возможно, не самый известный фирменный знак на мировом рынке, однако в России это название становится все более известным.


Кроме предложения о совместном предприятии, Игорь Караваев рассказал об инвестициях компании. В 2005-2006 гг. компания инвестировала более 40 миллионов долларов в обновлении поточной линии, которая будет готова к эксплуатации во второй половине этого года. Это позволит производить на 2 миллиона больше шин Cordiant каждый год. Кроме того, это позволит улучшить качество продукции.


Возможно создание совместного предприятия по производству шин для самолетов и крупногабаритных шин


Кроме планов о создании совместного предприятия по производству легковых шин, г-н Караваев сообщил, что "СИБУР-Русские шины" также рассматривает вопрос о создании подобных предприятий для производства шин для самолетов и OTR. В этих случаях, как с планами компании относительно производства легковых шин, компания рассматривает роль миноритарного партнера с международным производителем.


Несмотря на планы Michelin и Bridgestone по увеличению объемов производства крупногабаритных шин OTR и тот факт, что эту продукцию теперь предлагают и многочисленные китайские производители, г-н Караваев уверен, что продажи этих шин в России, питаемой от спроса на нефть, газ и лес, не упадут. Поскольку продолжаются исследования нефтяных месторождений и увеличивающийся дефицит этой продукции увеличивает ее стоимость, г-н Караваев прогнозирует, что, спрос на эту продукцию в стране не снизится по крайней мере в ближайшие лет 10-15. Кроме того, повышение пошлины на импорт шин позволит защитить российские компании от конкуренции с более дешевой продукцией.


Компания "СИБУР-Русские шины" также рассматривает вопрос о создании совместного предприятия по производству авиашин. В настоящее время большинство шин для гражданских и военных самолетов производится компанией "Сибур-Русские шины". Рост экспорта шин для военной авиации означает, что в этом секторе необходимо появление новых размеров.


Говоря о совместном предприятии, г-н Караваев считает, что нельзя терять времени, иначе можно проиграть в сегменте шин для самолетов и OTR. "Если мы не найдем партнера, то будем производить эту продукцию самостоятельно", - сказал г-н Караваев. Он также добавил, что "пришло время ускорить процесс - мы уже упустили слишком много возможностей".


31.05.2007
sibur.colesa.ru

Док. 517867
Перв. публик.: 31.05.07
Последн. ред.: 10.11.08
Число обращений: 80

  • Караваев Игорь Александрович
  • Караваев Игорь Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``