В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Караваев: Lada обуют в Pirelli Назад
Игорь Караваев: Lada обуют в Pirelli
"Ростехнологии" намерены создать СП с итальянской Pirelli по выпуску шин

Итальянская Pirelli наконец-то готова прийти в Россию и даже уже подыскала местного партнера. Им стала госкорпорация "Ростехнологии", которая готова не только помочь итальянцам в организации здесь шинного производства, но и частично решить проблему сбыта. В "Ростехнологиях" не исключают, что продукция нового производства будет поставляться на АвтоВАЗ.

Как сообщили вчера "Ростехнологии" и группа Pirelli & C. SpA, стороны начали переговоры о создании СП по производству и реализации шин для легковых автомобилей, легких и тяжелых грузовиков, металлокордов для усиления шин и автомобильных фильтров на территории России и стран СНГ. Подписать соответствующее соглашение планируется после 30 сентября 2008 года. Ожидается, что Pirelli разработает бизнес-стратегию и будет управлять рабочим процессом, который будет осуществляться под торговой маркой Pirelli. Но сосредоточить производство и продажи партнеры намерены в России.

В сообщении компаний председатель совета директоров Pirelli & C. SpA Марко Тронкетти Провера отмечает, что в 2010 году Россия станет крупнейшим автомобильным рынком в Европе. Эффективность партнерства он видит в объединении технологий и промышленных ноу-хау Pirelli с авторитетом и знанием местного рынка "Ростехнологий". Сейчас российский рынок шин оценивается в 50 млн штук и растет на 13% в год.

В Pirelli РБК daily отметили, что пока рано говорить о возможных размерах инвестиций в проект и о том, какие активы могли бы привнести в него "Ростехнологии". Еще в мае этого года Марко Тронкетти Провера говорил, что к концу 2009 года Pirelli надеется заключить соглашение о строительстве нового предприятия в России с одним из местных производителей. Но у "Ростехнологий" активов, связанных с шинной отраслью, нет.

Как отметил РБК daily представитель "Ростехнологий" Валерий Картавцев, компания входит в шинный бизнес в том числе и потому, что среди ее активов есть АвтоВАЗ. "Не исключено, что шинное СП будет поставлять на автозавод покрышки, что сделает его продукцию более конкурентоспособной", - отметил он. От дополнительных комментариев в пресс-службе "Ростехнологий" отказались. В АвтоВАЗе это также не прокомментировали.

По мнению замгендиректора "Сибур - Русские шины" Игоря Караваева, Pirelli делает ставку на непрофильного партнера с тем, чтобы исключить конфликт интересов. При этом он отмечает, что западные игроки, изучая возможность организации производства в России, как правило, хотят получить контрольный пакет в возможных СП, а также чтобы партнер стал соинвестором проекта и мог предоставить административную поддержку. Локализация производства выгодна при объемах выпуска от 3-5 млн штук в год. Создание таких мощностей с нуля может стоить 150-250 млн долл.

По всей видимости, разместиться новое производство СП может в Самарской области. Еще в прошлом году власти региона предложили создать шинное производство, нацеленное на удовлетворение нужд АвтоВАЗа. Сам автозавод занимается развитием Тольяттинского технопарка, куда намерен привлечь производителей комплектующих.

Потребности самого АвтоВАЗа с учетом планов по увеличению производства могут составить более 5 млн покрышек в год. Покрышки на завод поставляют практически все российские производители шин. Впрочем, АвтоВАЗ уже не раз выражал недовольство российскими шинниками, пытаясь выбить для себя более выгодные условия. Автозавод даже закупал партию китайских шин и активно лоббирует снятие импортных пошлин на покрышки. Впрочем, аналитик "Ренессанс Капитала" Эдуард Фаритов отмечает, что в мировой практике нет прецедентов аффилированности автопроизводителя и шинного бизнеса. Ведь доля стоимости покрышек в автомобиле не настолько велика, чтобы говорить о серьезной экономии при организации собственного производства. Игорь Караваев отмечает, что шины - товар потребительского рынка и в этом бизнесе очень важны маркетинг, быстрая реакция на изменения рынка. Госструктуры в подобном бизнесе, как правило, не участвуют.


05.06.2008
www.rbcdaily.ru

Док. 517848
Перв. публик.: 05.06.08
Последн. ред.: 10.11.08
Число обращений: 67

  • Караваев Игорь Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``