В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Караваев: Шинный гигант Назад
Игорь Караваев: Шинный гигант
"Сибур" получит контроль над Amtel-Vredestein

Объединение двух ведущих отечественных производителей шин "Сибур - Русские шины" и Amtel-Vredestein вышло на финишную прямую. Стороны договорились, что Amtel-Vredestein поглотит "Сибур - Русские шины", оплатив сделку за счет допэмиссии своих акций. По завершению сделки, предусматривающей еще одну допэмиссию акций Amtel-Vredestein, акционеры сибуровской "дочки" получат не менее 60,5% акций объединенной шинной компании.

"Сибур - Русские шины" ("Сибур - РШ") - крупнейший российский производитель шин, входящий в "Сибур Холдинг". Выручка по итогам 2007 года составила около 26,8 млрд руб. Холдинг Amtel-Vredestein объединяет шинный завод Vredestein Banden в Нидерландах, два предприятия в России, а также розничную сеть AV-TO. Выручка компании в 2007 году по МСФО увеличилась на 22%, до 997,4 млн долл., а чистый долг вырос на 16%, до 756,4 млн долл.

Amtel-Vredestein в конце января 2008 года сообщила о начале переговоров о слиянии с компанией "Сибур - Русские шины". Вчера компании сообщили детали предстоящей сделки. Ожидается, что Amtel-Vredestein приобретет 100% "Сибур - РШ", оплатив эту покупку за счет выпуска чуть более 159 млн новых акций, которые будут переданы "Сибуру".

Позже Amtel-Vredestein проведет частное размещение еще до 79,37 млн своих акций по цене не менее 1,89 долл. за штуку и привлечет около 150 млн долл. "Сибур" предварительно согласился выкупить акций этой допэмиссии на сумму 50 млн долл., что позволит ему сохранить не менее чем 60,5% уставного капитала Amtel-Vredestein. Остальное будет предложено другим существующим акционерам и инвесторам. В Альфа-банке, владеющем сейчас самым крупным пакетом в Amtel-Vredestein, вчера от комментариев отказались.

Amtel-Vredestein сохранит свое название и листинг на Лондонской фондовой бирже. Правда, со вчерашнего дня торги ее бумагами приостановлены до регистрации проспекта допэмиссии акций. Также "Сибур - РШ", являющаяся непубличной компанией, должна предоставить бирже и акционерам Amtel-Vredestein необходимые документы. По словам заместителя гендиректора "Сибур - РШ" Игоря Караваева, фактически эту сделку можно рассматривать как IPO "Сибур - РШ". Также он отмечает, что для сохранения листинга акционерам Amtel-Vredestein будет предложено освободить нового контролирующего собственника компании от обязательной в таком случае оферты на выкуп акций миноритариев.

Как говорит Игорь Караваев, завершить все этапы сделки планируется к октябрю этого года. Процедура слияния начнется после завершения переговоров о реструктуризации долгов Amtel-Vredestein, на что потребуется один-два месяца. Кроме того, до завершения сделки "Сибур - РШ" предоставит Amtel кредиты на пополнение оборотных средств на общую сумму 40 млн долл.

Представлять "Сибур" в этой сделке будет специально создаваемая Тyre Invest, которая возьмет на себя все соответствующие обязательства. В дальнейшем эта компания может быть продана "Газфонду" или стороннему покупателю. Однако в компаниях отмечают, что каких-либо конкретных договоренностей на этот счет пока нет.

Гендиректором объединенной компании станет глава "Сибур - РШ" Вадим Гуринов. Нынешний гендиректор Amtel-Vredestein Петр Золотарев покинет правление компании. По словам Вадима Гуринова, объединившись, компании частично откажутся от развития ряда собственных проектов. В частности, "Сибур - РШ" скорректирует планы по развитию собственного производства легковых шин в пользу проекта "Воронеж-2". Кроме того, планируется, что дистрибьюторская сеть Amtel будет задействована для продвижения грузовых шин "Сибура" на рынки Западной и Восточной Европы. Как добавил РБК daily Игорь Караваев, розничная сеть AV-TO (приносящая сейчас Amtel убытки) сохранится, но будет реструктурирована.

Как отмечает Геннадий Суханов из "Тройки Диалог", суммарная выручка Amtel-Vredestein и "Сибур - РШ" на конец 2007 года составила около 2 млрд долл., а суммарный долг - около 880 млн долл. По его прогнозу, к концу этого года выручка объединенной компании может составить 2,5 млрд долл. Вадим Гуринов же отмечает, что объединенная компания сможет войти в десятку крупнейших мировых производителей шин.


01.07.2008
www.rbcdaily.ru

Док. 517841
Перв. публик.: 01.07.08
Последн. ред.: 10.11.08
Число обращений: 71

  • Караваев Игорь Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``