В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Караваев: Amtel-Vredestein приобретет СИБУР-Русские шины в обмен на допвыпуск 159324207 обыкновенных акций в пользу СИБУР Холдинга Назад
Игорь Караваев: Amtel-Vredestein приобретет СИБУР-Русские шины в обмен на допвыпуск 159324207 обыкновенных акций в пользу СИБУР Холдинга
Amtel-Vredestein N.V. приобретет ОАО "СИБУР-Русские шины" в обмен на допвыпуск 159324207 обыкновенных акций в пользу ОАО "СИБУР Холдинг". Об этом говорится в совместном сообщении Amtel и СИБУР-Русских шин.

Слияние Amtel и СИБУР-Русские шины станет основой для создания одной из ведущих европейских компаний-производителей шин.

В рамках слияния Amtel-Vredestein достиг соглашения с СИБУР-Русскими шинами, по которому СРШ предоставит Amtel промежуточное финансирование на $40 млн двумя траншами. Первый транш объемом $20 млн будет предоставлен Amtel сразу после подписания окончательного соглашения о приобретении "Русских шин", второй транш - после одобрения акционерами Амтел-Фредештайна всех необходимых резолюций на внеочередном собрании. Привлечение данных средств позволит Амтел-Фредерштайн пополнить оборотные средства до завершению сделки.

Также Amtel объявляет о планах привлечь $150 млн путем допвыпуска и частного размещения 79365079 обыкновенных акций по льготной цене не менее $1.89 за ценную бумагу. СИБУР Холдинг предварительно согласился приобрести часть новых акции Amtel на $50 млн. Оставшаяся часть допвыпуска будет размещена частным образом. Андеррайтеры для размещения не привлекаются.

"К моменту размещения [до конца года] это будут уже акции объединенной компаний", - выразили надежду участники пресс-конференции, на которой сегодня было официально объявлено о слиянии СРШ и Амтела.

В результате сделки СИБУР Холдинг станет владельцем около 70% объединенной шинной компании, а затем в результате допэмиссии Амтела доля СИБУРа сократится до 60.5% увеличенного уставного капитала Amtel-Vredestein. Также в случае завершения сделки, СИБУР Холдинг имеет право перевести все свои права и обязательства на специально созданную компанию, которая может быть продана паевому инвестиционному фонду во владении Газфонда.

В случае завершения сделки гендиректор "СИБУР-Русских шин" Вадим Гуринов будет назначен гендиректором Амтела. "Костяк новой команды будет сформирован из действующих сотрудников СИБУР-Русских шин", - уточнил В.Гуринов в ходе пресс-конференции.

Всю сделку, включающую реструктуризацию долга и размещение допвыпуска акций Амтела, планируется завершить до конца текущего года.

Говоря о реструктуризации долга Амтела, замгендиректора СРШ Игорь Караваев сообщил, что "окончательные переговоры [с банками] по реструктуризации еще не окончены. Речь идет о сроке от месяца до двух в соответствии с графиком сделки".

Рассказывая о сущности сделки, И.Караваев подчеркнул, что она "с технической точки зрения очень сложная, так как речь идет об обратном поглощении, которое осуществляет частная компания, через свою "дочку" [СИБУР-Русские шины] покупая публичную компанию Амтел-Фредерштайн, которая должна сохранить листинг на Лондонской фондовой бирже, что является одной из целей слияния". Напомним, что сегодня утром, в соответствии с законодательством, прекращен листинг Амтела. Выход на листинг новой, укрупненной компании, где СИБУР-Русские шины будет мажоритарный акционерам, И.Караваев назвал "IPO СИБУР-Русских шин".

Напомним, что в июне текущего года Amtel-Vredestein (Нидерланды) и СИБУР-Холдинг подали в ФАС ходатайства по слиянию шинного бизнеса. Amtel направила заявку на покупку 100% голосующих акций СИБУР-Русских шин, а СИБУР-Холдинг - о приобретении прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности ОАО "АВ-ТО" (продажа автомобильных деталей) и ОАО "Амтел-Фредерштайн". ФАС продлила срок рассмотрения документов в связи с необходимостью получения дополнительной информации и пока не давала разрешения на сделку.

"С точки зрения западных одобрений, мы не видим никаких преград, так как пересечение бизнеса в Европе практически отсутствует. В России также надеемся на успешное одобрение", - сообщил журналистам замглавы Амтела Николай Халько.

Также напомним, что Amtel-Vredestein N.V. с начала 2008 года ведет переговоры с СИБУР-Холдингом о слиянии шинного бизнеса. 9 апреля текущего года Совет директоров СРШ признал слияние с Amtel-Vredestein целесообразным. 22 апреля Совет директоров СИБУРа принял решение направить Amtel-Vredestein свои предложения по слиянию. Детали возможной сделки холдинг не приводил.

Холдинг "СИБУР-Русские шины" является крупнейшим производителем шин в России. Он образован 1 января 2006 года в составе ОАО "СИБУР Холдинг". В него входят ОАО "Ярославский шинный завод", Омскшина, ОАО "Волтайр-Пром", ООО "Уралшина", СП ЗАО "Матадор-Омскшина" (совместное предприятие компаний "СИБУР-Русские шины" и Matador с равными долями владения - 50%), а также производитель резинотехнической продукции ОАО "Саранский завод РТИ".

Шинный холдинг Amtel Vredestein, ведущий европейский производитель шин и крупнейший российский производитель шин для легковых автомобилей, объединяет шинный завод в Голландии Vredestein Banden и российское ОАО "Амтел-Фредештайн", производящее около 30% автомобильных покрышек в России. В ноябре 2005 года Amtel Vredestein провел IPO, в ходе которого привлек $201.7 млн, разместив 27.1% акций по $11 при изначально заявленном ценовом коридоре в $13-16.

Выручка Amtel-Vredestein в 2007 году, по неаудированным данным, увеличилась на 22% до $997.4 млн. Чистый долг AV на 31 декабря 2007 года вырос на 15% и составил $778.9 млн.



30.06.2008
www.akm.ru

Док. 517836
Перв. публик.: 30.06.08
Последн. ред.: 10.11.08
Число обращений: 70

  • Караваев Игорь Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``