В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Екатерина Гусева о театре, боксе и Израиле Назад
Екатерина Гусева о театре, боксе и Израиле
Потом были визиты в качестве актрисы, фигуристки, исполнительницы романсов "Израильская публика в хорошем смысле слова избалована, - говорит Екатерина. - Ее удивить очень сложно. Потому что в Израиль приезжают все исполнители, актеры, певцы, музыканты. Я не знаю, кого и чего Израиль не видел и не слышал, и действительно удивить израильскую публику очень сложно. И тем приятнее аншлаги и прием, аплодисменты, и приятнее возвращаться вновь и вновь, и вот это удивительно, такое ощущение, что страна просто от себя не отпускает".

- Говорят, вы даже самолет как-то пропустили из Тель-Авива в Москву. Так и остались в аэропорту

- Ну да, это было в прошлом году на Пасху. У нас было 10 или даже 11 живых концертов, последний закончился очень поздно, а самолет был ранний, около пяти, по-моему, утра. И я помню, как я заснула в аэропорту, положив под голову чехол с костюмами. А вся группа, в том числе и мой директор Леонид Серебренников, не заметили "пропажи бойца". Они сели в самолет, в надежде увидеть меня там. Когда они обнаружили, что на борту меня нет, то из самолета их уже не выпустили. Пришлось лететь в Москву без меня. А я осталась спать в аэропорту. Причем багаж уже сдала, в кармане было 12 шекелей и паспорт с одноразовой визой, которая была уже аннулирована - я ведь пересекла границу В общем, удивительная была история.

- Екатерина, сейчас вы служите в Театре им. Моссовета. Как вы туда попали? Вы ведь начинали у Марка Розовского в театре "У Никитских ворот"...

- Я была еще студенткой Щукинского училища, когда Марк предложил мне сыграть в своем театре, и так получилось, что я даже не показывалась в другие театры, поскольку Розовский как раз в то время искал молодую героиню. Он просто разложил передо мной репертуар театра Мне посчастливилось, я сразу после окончания училища сыграла и "Бедную Лизу" Карамзина, и Ольгу Ильинскую в спектакле "Романсы с Обломовым", и Сонечку Мармеладову в спектакле "Убивец" по "Преступлению и наказанию". Думаю, немногие актрисы могут похвастаться такими ролями сразу после окончания вуза, поэтому мне в этом смысле очень повезло. После Розовского был "Норд-Ост". Последний спектакль мы отыграли 10 мая, а 11-го мне позвонили из дирекции Театра им. Моссовета и пригласили на встречу с Павлом Осиповичем Хомским. Павел Осипович принимал у меня госэкзамен в Щукинском училище, и мой диплом актрисы театра и кино подписан Этушем и им. Хомский пригласил меня на роль Флорелы в спектакль "Учитель танцев", где главную роль играет Гедиминас Таранда и еще много блистательных актеров. Потом были "Трамвай Желание", "Джеккил и Хайд". Сейчас я готовлюсь к роли Магдалины в "Иисус Христос - суперзвезда".

- В "Странной истории доктора Джеккила и мистера Хайда" вы играете в паре с Александром Домогаровым. Как вам такое партнерство?

- Замечательно. Саша прекрасный партнер. Это наша первая совместная работа. Я не представляю, кто бы мог вместо него сыграть эту роль. Временами мне становится просто страшно, потому что иногда кажется: в Саше действительно живут две разные личности, полярные, как луна и солнце, как демон и ангел. И как-то все в нем уживается, как-то он может это разделить и продемонстрировать и светлую, и темную стороны

- Ходят слухи о том, что планируются съемки сериала "Бригада-2" и что Сергей Безруков отказался принимать в них участие. Какова будет ваша роль, кто станет вашим партнером в новом сериале, если он состоится?

- Я не имею ни малейшего понятия о том, будет ли продолжение и кто в нем сыграет. Этим слухам уже не один год. Они рождаются благодаря тому, что у "Бригады" открытый финал. По сценарию, Саша Белый должен был погибнуть, но потом режиссер решил сделать открытый финал, и нам остается только предполагать - кто жив, кто умер. И фантазировать, и ждать продолжения, и ждать ответа на этот вопрос.

- Вы приезжали в Израиль с шоу "Звезды на льду". Коньки - довольно опасный спорт

- и безумно красивый. Это один из немногих видов спорта, который сочетает творческий момент, художественное начало. Как, например, художественная гимнастика, как синхронное плавание. Есть такие виды спорта, которые имеют отношение к искусству, к творчеству, в том числе и танцы на льду.

- Ваши номера были жанровые, красивые, каждый был со своим характером. Есть такой, который полюбился больше других?

- Это те номера, за которые нас все время укоряли и ругали, говорили что это наш минус, что мы все время ищем чего-то, не можем успокоиться, а на самом деле у нас нет индивидуальности А мы просто все время были разные. Мне очень приятно, что в следующем проекте "Ледниковый период" именно это - разность - как раз и приветствовалось. И мне кажется, что свою эстафетную палочку я передала Чулпан Хаматовой, и они с Ромой продолжили эту традицию. Они были разными, они искали себя в разных направлениях. Это, конечно, очень приятно. Любимый номер - ну, даже не знаю, все любимые, но, наверное, "Пятерочка", мы так с Ромой окрестили этот наш номер, за который нам поставили пять баллов, или пять и пять - я не помню уже всех оценок.

- А вы человек, склонный к авантюрам? Вы же принимаете участие в разных экстремальных проектах, экспериментах

- Вы знаете, я только задним числом соображаю, что действительно это была какая-то авантюра. Мною руководит желание что-то сделать, интерес, и действительно, если я увлечена чем-то очень серьезно, то я без оглядки бросаюсь вперед и ничего не боюсь. Потом только понимаю, что, наверное, это было опасно, рискованно Может, в моем характере в силу молодости или характера присутствует какая-то творческая безответственность

- А как ваша семья относится к вашим экстремальным экспериментам? У вас ведь были не только "Звезды на льду", была и поездка с "Норд-Остом" на Северный полюс, и участие в "Форте Баярд".

- (смеется) Они меня давно знают. И знают, что останавливать меня бесполезно. Конечно, они пытаются от некоторых затей меня отговорить, но потом опускают руки со словами: "Гусева, делай, что хочешь!"

- Сын гордится мамой, такой храброй и отчаянной?

- Я делаю все возможное, чтобы он гордился.

- Хотите принять участие в новых проектах - "Цирк со звездами", "Бокс со звездами"?

- Ну, цирк уже в прошлом. Я уже летала под куполом, причем без лонжи, без страховки. Этот номер я исполнила на десятилетии театральной премии "Золотая маска". Поэтому "Цирк" будет уже повтором. "Бокс со звездами"... Я пока не готова боксировать. Есть ведь какие-то границы, пределы возможного. Но я все еще жду интересных предложений. Если они поступят - то почему бы и нет.

- Екатерина, вы замечательно поете. Каковы ваши планы в этом направлении?

- Сольная программа. С оркестром, со сложным и разнообразным репертуаром. Это будут и арии из мюзиклов на английском языке и русском, и, конечно, романсы и песни, которые я исполняла в кинофильмах. Будут и песни, которые написаны специально для меня.

- Романс - жанр сегодня не слишком модный. Почему вы выбрали именно его?

- Это романс выбрал меня. На самом деле я никогда не была увлечена им. Почему-то при упоминании о романсе сразу вспоминалась реприза Винокура "Вишневая шаль": "И наденет моя дорогая эту темно- вишневую шаль..." Потому что именно таким голосом пели романсы классические исполнители... Так было до того момента, пока я не побывала на программе "Романтика романса" вместе с солистами "Норд-Оста", потом была еще одна передача с актерами Театра Моссовета. Тогда я познакомилась с Леонидом Серебренниковым, я попросила его мне саккомпанировать, мы пели романс "Под лаской плюшевого пледа". Мы просто поразились - как сочетаются наши голоса, просто что-то в воздухе резонировало Поэтому мы спели второй романс, потом третий, четвертый После "Романтики романса" нас стали приглашать на радио, где мы пели романсы вживую Так и понеслось.

- Возвращаясь к работе в театре и кино. Как вы принимаете решение, что та или иная роль вам подходит, как понимаете, что действительно хотите ее сыграть?

- Меня всегда привлекает возможность побыть кем-то другим, почувствовать себя в чужой, в другой шкуре. Чем дальше уходишь в роли от себя самого, тем эта роль ценнее. Для меня важна не эксплуатация какого-то одного моего образа, моей персоны. Не хочу быть собой. Это уже документальное кино, я считаю. Может, это, конечно, просто мои актерские амбиции, но я не хочу идти по проторенной дорожке, не хочу играть навязанное мне амплуа лирической героини... Бесконечные повторы так неинтересны.

- Кроме повторов, вас не пугают никакие предложения?

- Да нет, ну почему же... Есть откровенная глупость, пошлость Очень редко попадается хороший сценарий, хорошая история. Нужно уметь выбрать достойный материал, это очень сложно. А часто бывает и по-другому - и драматургия интересная, и режиссер с именем, который априори не может сделать плохо. А вот результат плачевный получается... Я сужу не только по своим работам, но и по работам моих коллег. На чужих ошибках я тоже умею учиться. И поэтому новая роль - всегда "кот в мешке". Очень сложно угадать, предсказать и быть уверенным в результате.

- Есть режиссер, с которым вы мечтали бы поработать, но с которым еще не сталкивались на одной площадке?

- Не хотелось бы переходить на личности, знаете, кого-то называть, кого-то забывать. Безусловно, есть. Но все равно - ни одна фамилия какого-то гиганта-режиссера не гарантирует хороший фильм. Режиссер, на фильмах которого мы все воспитывались, может выдать откровенно неудачное что-то. А дебютант вдруг снимет что-то такое, что думаешь - откуда это взялось, как это вообще возможно?

- И напоследок традиционный вопрос - чем вы порадуете зрителей в ближайшее время?

- В следующем сезоне выходят мои картины и сериалы. Это, в первую очередь, мне дорогая работа с режиссером Владимиром Мирзоевым - "Человек, который знал все". Кстати, на съемках этого фильма я познакомилась с Максимом Сухановым. Этот артист - тоже для меня большое открытие. Выйдет сериал "Спасите наши души". Там такая история: 42-й год, а мы попадаем не в тыл врага и не на передовую, а на Таймыр, где вечная мерзлота, в лагерь, где люди добывают фосфор, из которого потом изготавливают порох для патронов, спички... Жутко вредное производство, и как-то люди там живут три недели... потом они просто погибают, и присылают новых. Там и заключенные, и политзаключенные, и люди, которых просто на улице схватили Например, в консерваторию шел мужчина - схватили за воротник каракулевый и сказали "Война, а ты тут по консерваториям? Ну-ка давай-ка..."... В общем, волею судеб моя героиня Надежда Хромичева, артистка оперетты, попадает в этот лагерь. Невозможно полностью пересказать сюжет, да и не хочется... Просто история о том, как выжить в этой ситуации, как остаться собой. Непростая, в общем-то, драма





Мария Рабинович
24.04.2008
http://www.peoples.ru

Док. 517186
Перв. публик.: 24.04.08
Последн. ред.: 09.11.08
Число обращений: 91

  • Гусева Екатерина Константиновна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``