В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Степашин: Для медиаменеджеров необходимо создать простые и понятные правила игры Назад
Сергей Степашин: Для медиаменеджеров необходимо создать простые и понятные правила игры
Председатель Счетной палаты Российской Федерации Сергей Степашин ни в коем случае не считает возможным как-то ограничить развлекательные форматы на телевидении. В то же время, по его мнению, медиаиндустрия должна способствовать укреплению общественной морали, формированию конкурентоспособной патриотичной элиты, упрочению социальной стабильности. Об этом он заявил в интервью вестнику "Россия. Третье тысячелетие" (N 15, том 3, под редакцией журнала "Родина"), опубликованному на сайте Счетной палаты РФ.

"Уверен, рано или поздно государство вынуждено будет законодательно ограничить оборот продукции порнографического и эротического характера на телевидении и сетевых изданиях, - отметил Сергей Вадимович. - Вторым шагом могло бы стать законодательное введение института общественной экспертизы развлекательных форматов, доминирующих сегодня в сетках вещания федеральных телеканалов. Никакой цензуры, никаких угрюмых булгаковских "главреперткомов". Никакого навязанного нарочитого пуританства. Но все хорошо в меру. Нужно отсечь крайности. Создать для медиаменеджеров простые и понятные правила игры: вот это можно, а вот это нельзя. Телевидение, на мой взгляд, должно действовать в интересах всего общества, продвигая позитивные ценности. Здоровую семью, а не полигамию. Качественное образование, а не апологию социальной ловкости. Трудолюбие, а не гешефтмахерство. Рациональное экономическое поведение, а не идеологию "хочу все и сразу". Классическую культуру, а не, с позволения сказать, гламурно-психоделическую.
Если большая часть населения будет состоять из фанатов проекта "Камеди-клаб", коротающих досуг, сидя перед телевизором со стаканом в руке, довольствующихся эпизодическими заработками либо занятых поисками, где бы, прошу прощения, "бабла по-легкому срубить", - то тогда, я боюсь, об инновационной экономике можно забыть. Навсегда".

По мнению Сергея Степашина, глубокий культурный и образовательный провал между поколениями возник в течение последних 15 лет.
"В начале 90-х государство, по сути, самоустранилось от воспитания граждан. Доверило это медиаиндустрии, которая не чувствовала ни малейшей ответственности перед обществом, - считает Сергей Вадимович. - Высокая классическая культура была мгновенно вытеснена на обочину. Игровое телевидение сделалось новым национальным "властителем дум", фабрикуя массы людей с весьма низкими нравственными и интеллектуальными стандартами. Электронные медиа буквально насаждали культ силы и успеха, основанного не на интеллектуальном или нравственном превосходстве, а на социальной ловкости. Довольно быстро это привело не только к падению нравов, но и к глубокому разрушению трудовых мотиваций и семейных ценностей.
Социологические опросы до сих пор показывают гипетрофированную популярность таких профессий, как предприниматель, финансовый менеджер, сотрудник правоохранительных и фискальных органов. Демонстрируют зашкаливающее стремление молодежи получить все равно какое высшее образование, чтобы когда-нибудь примерить на себя все эти увлекательные жизненные амплуа. В самом низу рейтинга предпочтений - профессии ученого, инженера, рабочего, военнослужащего в армии, учителя и пр.
Опросы в более широком возрастном охвате приводят к выводу о том, что свыше 30% мужчин между 25 и 50 годами в принципе исключают для себя возможность постоянной "работы на хозяина". Еще порядка 10% уже давно вне рынка регулярной занятости".


Lenizdat.ru
04.05.2008

Док. 517169
Перв. публик.: 04.05.08
Последн. ред.: 09.11.08
Число обращений: 97

  • Степашин Сергей Вадимович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``