В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
К 100-летию российского кинематографа Назад
К 100-летию российского кинематографа
В 1895 году в Санкт-Петребурге состоялся первый сеанс "синематографа" в летнем саду "Аквариум". В июне "синематограф" демонстрировался на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде, а затем в различных городах России. Первое десятилетие русское кино пользовалось в основном заграничной продукцией. Первые десятилетия истории кино можно сравнить с покорением Дикого Запада, где можно было потерять все или сказочно разбогатеть. Устойчивые формы экономика русского кинематографа приобрела лишь к 1907-08 годам. Так, 9 (22) декабря 1906 года Ханжонков обращается в Московскую купеческую управу с заявлением "об учреждении им совместно с тремя вкладчиками Торгового дома в образе товарищества на веру под фирмою "А. Ханжонков и К" с целью производства торговли кинематографическими лентами: в Москве открылась контора Александра Ханжонкова по продаже, а затем и производству фильмов.
Ханжонков начал с проката зарубежных картин. Первая попытка снять собственный игровой фильм - "Палочкин и Галочкин" - оказалась неудачной, но неудачи не останавливали, а заставляли идти вперед.
В 1908 году на русские экраны выходят два первых игровых отечественных фильма. 15 октября - игровой фильм конкурентов - "Понизовая вольница" ("Стенька Разин") Дранкова. Через полтора месяца ателье Ханжонкова дебютирует художественным фильмом "Драма в таборе подмосковных цыган". Так 1908 послужил точкой отсчета развития русского кинематографа в полном объеме. 15 октября принято считать днем рождения русского игрового кино. Уже на следующий год Россия выпустила 26 художественных фильмов.

К 1913 году Россия покрылась уже целой сетью кинотеатров, только в Петербурге в их насчитывалось свыше ста. Кинопрограммы менялись раз в неделю, затем ежедневно и состояли, как правило, из двух или трех драм (одна - обязательно "жуткая"), научного или хроникального фильма, видовой картины и нескольких комических картин. Особое место занимала кинохроника, что было обусловлено крупнейшими общественно политическими событиями нала ХХ века.

К юбилею отечественного кинопроизводства телеканал "Культура" показывает документальные программы, которые знакомят современного зрителя с режиссерами, актерами и фильмами эпохи "великого немого", а также с первыми работами времен появления звука, цвета, то есть того периода, когда кинематограф уже оформился как искусство и экспериментировал со стилями и направлениями.

Также к 100-летию отечественного кинопроизводства телеканал "Культура" приурочил выпуск фильмов в программе "Шедевры старого кино".

Док. 517164
Опублик.: 09.11.08
Число обращений: 12


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``