В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Марк Юдалевич: Одна, но пламенная страсть Назад
Марк Юдалевич: Одна, но пламенная страсть
Недавно вышла в свет новая книга известного на Алтае железнодорожника Геннадия Корягина под названием "Основная обязанность".

Ее подзаголовок - "История развития службы безопасности движения на Алтайском отделении ЗСЖД".

Спешу заверить, это не перечисление скучных инструкций. О важнейшей стороне работы железнодорожников рассказано интересно, с яркими примерами из практики людей, оставивших заметный след в истории Алтайского отделения, - Григория Васильевича Огуя, Ивана Ильича Батанина, Станислава Марковича Пожарского, Валерия Андреевича Регера... Многие эпизоды в книжке связаны с делами и поступками конкретных людей в нестандартных, а иногда тяжелейших ситуациях, когда нужно было принимать непростые решения, брать на себя ответственность. Думаю, что эта летопись отделения, и сейчас весьма полезная, особенно для молодого поколения железнодорожников, со временем будет становиться все ценнее.

Знаю Геннадия Никитовича достаточно давно, но не перестаю ему удивляться. Вот уж для кого железная дорога действительно судьба. Он как будто и не ушел на пенсию, по-прежнему депо Барнаул - средоточие его интересов, место приложение сил и способностей теперь уже наставника молодежи. Уверен, разреши ему начальство, он и сейчас, на 64-м году жизни, проведет поезд по всем правилам, как и положено машинисту 1-го класса, а затем и машинисту-инструктору.

Внешне жизненная линия Геннадия Никитовича обычна. Но только внешне. Его неординарность - в открывшихся у простого рабочего человека, единственной "академией" которого был Тайгинский железнодорожный техникум, литературных наклонностях и, как позже выяснилось, способностях. Как-то ведь удалось ему стать автором уже нескольких книжек художественной прозы - повестей и рассказов.

При этом весьма благожелательные предисловия к ним написал не кто-нибудь, а известный писатель, патриарх алтайской литературы Марк Юдалевич. Вот его оценка творчества Корягина: "Он умеет писать просто о сложном. По своей фабульной основе его рассказы можно считать бытовыми. Но в то же время в них есть и философские обобщения".

Почти за каждой новеллой Корягина стоит либо увиденное, либо лично пережитое и сохраненное цепкой, внимательной к жизни, к людям памятью. Герои его книжек отличаются душевной чистотой, самоотверженностью, готовностью прийти на помощь попавшим в беду - качествами, все реже встречающимися в нашей нынешней жизни и оттого еще более ценными.

И еще об одном, может быть, самом ценном для коллег-железнодорожников, даре ветерана. Он не только бережно хранит память о пройденном, пережитом, о своих товарищах по работе, но и пытается по-своему "остановить мгновение", запечатлеть былое. Чтобы его вехи, события, люди не канули в Лету, чтобы те, кто идут вслед, знали и помнили. Он автор документального повествования о железнодорожной больнице станции Барнаул, изданной к ее 90-летию, а в содружестве с директором музея локомотивного депо Барнаул Александром Поповым написал книги об истории этого коллектива и депо Алтайская.

Говорят, что старость - это, прежде всего, ограничение круга интересов. С этой точки зрения Геннадий Никитович Корягин, несмотря на солидный возраст, моложе многих молодых. Потому что сохраняет интерес к жизни, к людям и, конечно же, к своей любимой "железке".


Леонид Сальников

25.04.2008

zdr-gazeta.ru

Док. 517129
Перв. публик.: 25.04.08
Последн. ред.: 09.11.08
Число обращений: 89

  • Юдалевич Марк Иосифович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``