В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Старший брат AiRUnion Назад
Старший брат AiRUnion
Interfax-Russia.ru - В России появится новый авиаальянс - очень похожий на печально известный AiRUnion, только куда более масштабный.

Правительство Москвы совместно с государственной корпорацией "Ростехнологии" создает новую авиакомпанию - "Авиалинии России". По словам мэра столицы Юрия Лужкова, по своим размерам и активам она будет сопоставима с "Аэрофлотом". А как заявил генеральный директор госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов, к 2012 году эта компания будет перевозить около 20 млн человек в год, что в два раза больше, чем "Аэрофлот" перевез в 2007 году.

Основой таких амбициозных заявлений видимо служит масштаб будущего авиахолдинга. Новая авиакомпания создается на базе авиационного альянса AiRUnion и компании "Атлант-Союз". Кроме того, "Ростехнологии" в новый альянс могут передать госпакеты авиакомпаний ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии", "Владавиа", "Сахалинские авиатрассы", "Дальавиа", "КрасЭйр", "Самара" и "Домодедовские авиалинии".

Идея создания такого авиахолдинга, рассказал Лужков, появилась еще два года назад. По мнению многих чиновников, авиация у нас в стране неприбыльное дело. Во многом виной тому огромное количество маленьких частных авиаперевозчиков, которые по отдельности "выжить" не в состоянии. "Авиация во всем мире прибыльная. Кроме России", - посетовал московский мэр.

Сама по себе идея создания авиахолдинга хорошая: крупная авиакомпания с огромным количеством самолетов, со своими аэропортами, большой сеткой рейсов способна возродить российскую авиацию. Впрочем, когда создавали печально известный AiRUnion, планировали, что он также позволит сделать авиаперевозки в России доступными, надежными и комфортными. Однако последние события показали, что AiRUnion со своей задачей не справился.

В настоящее время суммарный долг авиакомпаний, входящих в этот союз, превышает 1 млрд долларов. Между тем, в AiRUnion входят когда-то вполне обеспеченные и благополучные компании: "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр"), "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс".

"Ежегодно альянс терпел убытки на сумму в 3 млн долларов. За последний год обязательства AiRUnion по текущим платежам выросли на 90 млн долларов", - сказал глава "Ростехнологий" Чемезов. Он также обратил внимание на изношенность авиапарка авиаальянса: "В этом плане ситуация у нас критическая. 70% гражданских воздушных судов работает сверх положенного ресурса. Средний возраст российских самолетов превысил 20 лет".

Впрочем, опыт AiRUnion вероятно не пугает создателей его "старшего брата" - альянса "Авиалинии России". Не пугает потому, что в проблемы AiRUnion никто еще серьезно и обстоятельно не анализировал. Как заявил замгендиректора "Ростехнологий" Игорь Завьялов, разбираться с долгами предыдущего альянса будут только после создания нового. "Нам пока не переданы активы ("КрасЭйр", "Домодедовских авиалиний" и авиакомпании "Самара" - ИФ), которые подлежат внесению в уставный капитал в виде имущественного взноса, и на сегодня у нас нет четкой оценки долгов и того, за счет чего они образовались. Пока у нас есть очень поверхностный аудит", - сказал он.

В свою очередь, первый замгендиректора "Ростехнологий" Алексей Алешин в интервью телеканалу "Вести 24" заявил, что "Авиалинии России" не будут "наследниками" долгов AiRUnion. "Мы создаем компанию с нуля. Она будет владеть акциями компаний, которые нам переданы, эти компании являются должниками. Природа этих долгов нам не известна, мы не проводили полноценный аудит. После того, как мы станем владельцами этих компаний, мы займемся аудитом", - пояснил Алешин.

Между тем, по словам Лужкова, новая авиакомпания очень рассчитывает на помощь государства.

"Мы ставим вопрос перед правительством РФ о дотациях на авиабилеты на расстоянии более 4 тыс. км, а также в целом о господдержке этой компании ("Авиалинии России" - ИФ), которая на первом этапе будет испытывать большие потребности в средствах", - сказал он. Мэр Москвы выразил уверенность, что правительство и Минтранс "готовы и будут оказывать эту помощь".

Судя по планам создания авиахолдинга, государству придется вложить в него серьезные инвестиции. "По предварительным подсчетам, для полноценного функционирования "Авиалиний России" нам потребуется около 200 самолетов. А из тех судов, которые есть у 11 авиакомпаний (вошедших в авиахолдинг - ИФ), лишь около 60 пригодны к эксплуатации", - заявил гендиректор "Ростехнологий", добавив, что скоро для нужд "Авиалиний России" будут приобретены порядка 30-50 российских судов, а также несколько самолетов иностранного производства.

В тоже время остается открытым вопрос о долгах AiRUnion: кто, когда и как будет их оплачивать.

Как сообщил Interfax-Russia.ru президент фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов, среди кредиторов авиаперевозчиков альянса AiRUnion аэропорты, заправочные компании, лизинговые компании, управление воздушным движением, фабрики бортпитания, банки и многие другие. По мнению Смирнова, многие из этих компаний, не получив долги, тоже становятся банкротами. Их банкротство уж точно не скажется положительно на экономике отрасли и потянет за собой массовые увольнения и реорганизации.

Так, например, долги по зарплате авиакомпании "Дальавиа", находящейся в предбанкротном состоянии, превышают 60 млн рублей. С 19 октября авиаперевозчик полностью прекратил выполнение авиарейсов.

Долг авиакомпании "Красноярские авиалинии" по заработной плате за август составляет около 80-90 млн рублей, за сентябрь - около 110 млн рублей. Летчики "КрасЭйр" уже отказались выполнять рейсы из-за задержки зарплаты.

Как сообщила администрация Красноярского края со ссылкой на председателя регионального правительства Эдхама Акбулатова: "К сожалению, антикризисный штаб, созданный для решения проблем альянса (AiRUnion - ИФ), не выполняет те сроки, о которых была достигнута договоренность. В первую очередь это касается погашения задолженности по заработной плате работников "КрасЭйр".

Таким образом, получается, что проблемы AiRUnion не решены, в то время как началась активная подготовка к созданию нового, более масштабного авиапроекта.

"Пока, к сожалению, повторяется картина создания AiRUnion. Тогда тысячи людей, пассажиров, которые за собственные кровные купили авиабилеты, были униженными, оскорбленными, "оплеванными" на протяжении нескольких недель", - считает президент фонда "Партнер гражданской авиации" Смирнов.

По его мнению, ошибка, которую государство повторяет снова, как и с AiRUnion, еще больше провоцирует финансовый кризис. Кредиторы, поняв, что их бросили, перестали финансировать отрасль. А раз оставшаяся без денежной поддержки авиация потихоньку "вымирает". Остается надеется, что власти страны в ближайшее время решат проблемы долгов AiRUnion и не допустят повторения аналогичной ситуации с "Авиалиниями России".

Обозреватель Инна Буйначева








http://www.interfax-russia.ru/r/B/

Док. 516871
Перв. публик.: 24.10.08
Последн. ред.: 08.11.08
Число обращений: 44

  • Лужков Юрий Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``