В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Покинутые и обделенные Назад
Покинутые и обделенные
Interfax-Russia.ru - Невероятные злоключения россиян, начавшиеся в Турции, продолжаются теперь в России.

Закончилось лето, а с ним и сезон отпусков. С сезоном отпусков прекратился и ажиотаж вокруг обанкротившейся турфирмы "Детур" (дочерняя фирма турецко-австрийской компании Vasco). А ведь совсем недавно, буквально пару месяцев назад, большинство россиян, даже не связанных с данной турфирмой, внимательно следили за происходящими с ней перипетиями. "Детур" был одним из крупнейшейм турфирмой в России, отправлявшей в Турцию еженедельно около 1,5 тысяч россиян. История с этой компанией была интересна всем не столько потому, что была скандальной, а сколько потому, что могла случиться с каждым. Летом по вине "Детур" пострадало более 600 российских туристов.

Выкупив туристические путевки, клиенты турфирмы предвкушали удовольствие от предстоящего отдыха в Турции. Однако то, что их ожидало за границей, отдыхом вряд ли назовешь. В отеле приезжающих отказывались заселять, уезжающих - выселять, автобусы для трансферов из отеля в аэропорт не подавались. Чтобы получить все, за что они заплатили еще в России, туристы должны были заплатить второй раз теперь уже в Турции.

Как позже выяснилось, встречающая сторона - турецко-австрийская компания Vasco - обанкротилась и не заплатила за наших туристов ни отелям, ни транспортным компаниям. Масла в огонь подливали и сами гостиницы. Как рассказала "Интерфаксу" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, некоторые турецкие отели пытались тогда воспользоваться ажиотажем и нажиться на наших туристах, нагло шантажируя их и вымогая у них деньги за уже оплаченные услуги. "Они решили отыграться на туристах и стали требовать оплатить размещение под угрозой выселения, вновь прибывших туристов не селили в номера, требуя денег, а тех, кто уже закончил отдых, не выписывали, тех же, кто должен выезжать, не выпускали из гостиницы. В результате многим туристам пришлось выложить деньги за уже оплаченные номера", - сказала Тюрина.

Еще больше усугубило ситуацию неожиданное прекращение работы компании "Детур". Компанию просто выселили из офиса в связи со скандалом, в котором она оказалась замешена. "Мы связались с руководством "Детура" и выяснили, что сотрудники компании не могут пройти в свой офис, так как их не пускает арендодатель. В результате менеджеры и руководство "Детура" сейчас практически отрезаны от своих рабочих мест, компьютеров, баз данных и т.д.", - прокомментировала тогда ситуацию Тюрина.

На днях Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) лишило компанию "Детур" права заниматься международным туризмом.

В общем, компания исчезла окончательно и бесповоротно, а проблемы и претензии пострадавших туристов остались. Правда, как заявил на пресс-конференции в "Интерфаксе" вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович, против руководителей "Детура" возбудят уголовное дело. Но легче ли от этого туристам, пострадавшим от действий или бездействия компании?

"Отдуваться" за "Детур" будет его страховая компания - "Росно". Кстати, в июне 2007 года в России был введен институт финансового страхования туроператорской деятельности, закрепленный обновленным законом "Об основах туристской деятельности", в котором прописано, что страховая выплата клиентам туристических компаний может достигать 10 млн рублей. Сумма немаленькая, и случись менее масштабное ЧП на туристическом рынке, ее вполне хватило бы для ликвидации последствий. Но для "Детура" лимит в 10 млн рублей оказался ничтожно мал.

Как заявил "Интерфаксу" генеральный консул России в Анталье Мирджалол Хусанов: "Нынешняя система финансовых гарантий, введенная Ростуризмом год назад, хорошо работает в стандартных условиях, когда проблема касается одного-двух или десятка человек, и начинает буксовать в условиях форс-мажора, когда под угрозой оказывается отдых сотен туристов. Хотя Ростуризм утверждает, что закон "работает", туристы на самом деле оказались совершенно незащищенными. Им приходилось платить повторно за уже оплаченный отель, самим платить за трансфер до аэропорта, при том, что к концу отпуска деньги, как правило, бывают уже потрачены".

Всего в "Росно" поступили претензии на сумму 28 млн рублей, что практически в 3 раза превышает суммы финансовых гарантий "Детура". Кто будет выплачивать людям оставшиеся 18 млн рублей - неизвестно. Страховщики советуют обращаться с исками к туроператору в суд.

Между прочим, условия получения компенсации были далеко не из простых: нужно было предоставить страховщику чеки, квитанции, другие документы, подтверждающие личные траты туриста на проживание и трансфер, если в Турции отказались предоставить эти услуги без доплаты. В принципе, это логично. Но разве во время разбирательства с турецкими сотрудниками разгневанный, уставший, не понимающий иностранный язык россиянин вспомнит про какие-то там "бумажки"? Вряд ли. Про компенсацию морального ущерба, конечно же, никто и речи не ведет.

Теперь чиновники, увидев недочет в законе, предлагают увеличить объем финансовой ответственности туроператоров, работающих на международных направлениях, до 50 млн рублей. С одной стороны 50 млн - это много, но с другой и 10 млн когда-то казалось вполне достаточной суммой.

Обозреватель Инна Буйначева




http://www.interfax-russia.ru/r/B/

Док. 516808
Перв. публик.: 07.10.08
Последн. ред.: 08.11.08
Число обращений: 25

  • Хусанов Мирджалол Мирджамалович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``