В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Леньков: В моей трудовой книжке одна запись: `Поступил в Театр Моссовета в 1964 году Назад
Александр Леньков: В моей трудовой книжке одна запись: `Поступил в Театр Моссовета в 1964 году
Я ощутил себя взрослым, когда перестал ходить в женскую баню

- Несмотря на то что вы родом из Тамбовской области, вы много лет живете в Москве. Какие ваши любимые места в этом городе?

- Я очень люблю Петровский переулок, именно там прошло мое детство. В нашем дворе располагалась милиция, и каждый день на милицейских машинах привозились жуткие, находящиеся в экзальтированном состоянии бандиты. Помню, как однажды местные мужики грабили вагончик, где работала мастерская, расписывающая клеенки. Ночью они полезли в эту мастерскую, и мы, дети, - вместе со всеми. Мужики отвинчивали счетчики, набирали клеенки. Я принес домой клещи и клеенку, но как только отец это увидел, сразу заставил меня отнести все обратно. Мне стало так страшно, но я это сделал, хотя и думал, что меня арестуют. (Улыбается.)

- Вы жили в коммуналке на шесть семей. Романтика?

- Нет! В некоторых советских фильмах коммунальные квартиры показывают как нечто чудесное, романтичное, но это не так. В нашей квартире был один душ на всех, один туалет на всех. Но в этом "теремке" жили люди абсолютно разных сословий и вер. Это я и любил в коммуналке. Была тетя Циля, которая расписывала пуговицы и этим зарабатывала, жила с нами и актриса миманса Полина Афанасьевна Бибикова. Именно она предрекла, что я стану артистом.

- Были у вас какие-то детские радости в то время?

- Я обожал Сандуновские бани. Когда я был ребенком, я ходил в общую баню с мамой, соседкой, другими детьми. И вот однажды женщины сказали маме: "Оля, ты своего не води уже: он на женщин реагирует". Я посмотрел себе ниже пояса и понял, что стал взрослым. (Смеется.) В следующий раз в баню я пошел с папой.
Моим учителем был "инопланетянин" Юрий Завадский

- О чем вы мечтали, будучи ребенком?

- Я много думал о будущей профессии. Но тогда я не представлял себя актером, я мечтал стать оператором документального кино. В одной руке штатив, в другой - камера Мужественней профессии я себе не представлял. Но меня разочаровали, сказав, что поступить на операторское отделение сложнее, чем на театральное, и нужно заранее делать работы, связанные с раскадровкой и т. д. Сейчас я все это умею, но тогда для меня это был темный лес.

- Вы учились в студии у великого актера и режиссера Юрия Завадского. Как вам удалось к нему попасть?

- После того как меня отговорили поступать на операторское отделение, я решил подать документы в архитектурный институт и уехал со своим приятелем отдыхать в Евпаторию. Мы прошли пешком весь Крым, жили в палатках, ловили рыбу гарпуном, и вдруг приходит записка от отца, где он пишет, чтобы я не мудрил с архитектурным, а поступал в театральную студию при Театре Моссовета. И приложил к письму вырезку из газеты, где объявлялось о начале набора в эту студию. Я приехал с отдыха и поступил, так началась моя актерская карьера. Вообще, она раньше началась, ведь еще младшеклассником я за 2 копейки участвовал в спектаклях Театра Моссовета.

- С тех пор, как не стало Юрия Александровича, прошло уже 30 лет. Каким вы его запомнили?

- Для меня он на всю жизнь остался инопланетянином. Он был из другой жизни, с другой планеты, как в фильме "Аэлита", где он играл марсианина, помните? Когда он шел по улице, на него смотрели с открытыми глазами, но не так, как смотрят сегодня зеваки на звезд, а так, как будто он был не с планеты Земля, а откуда-то оттуда (Показывает наверх.) Студия Завадского была прекрасной школой. Все педагоги были набраны лично им. Движение нам преподавал хореограф Зосима Злобин. Видели, как двигается на сцене Маргарита Терехова? Она училась вместе с нами.

- Александр Александрович, теперь вы уже сами ведете свой курс во ВГИКе. Чему самому главному вы учите студентов?

- Я хочу, чтобы из стен института они вышли "голубыми беретами": умели жрать лягушек, умели ориентироваться в пространстве - где юг, где север, - чтобы выжить. Хочу, чтобы они умели делать все: пластично двигаться, хорошо озвучивать кино. И должен сказать, что ребята у меня талантливые, почти все они сейчас задействованы в театральных проектах. Я боюсь представить, как сложно мне будет их собрать 1-го сентября, ведь они все уже работают.
В моей трудовой книжке одна запись: "Поступил в Театр Моссовета в 1964 году"

- Более 40 лет вы служите в Театре Моссовета. Не надоело?

- (Смеется.) Я однажды посмотрел свою трудовую книжку - там так скучно: "Поступил в Театр Моссовета в 1964 году" - и все. Слава Богу, что, кроме театра, у меня есть съемки в кино, ВГИК, озвучивание мультфильмов и т. д., иначе бы я волком завыл. Я ведь хитрый: я здесь значусь, но хожу на длинном поводке. Кстати, несколько последних лет было несколько занятных телевизионных проектов. Три премии ТЭФИ мы получили за передачу "Тушите свет" и "Красная стрела", где меня нет, зато участвует мой голос: я озвучиваю Степку Капусту - зайца с ушами, а Леша Колган, мой приятель, - Хрюна Моржова. Эта передача имела такой успех, такой резонанс, что со студией "Пилот", которая выпускала передачи, хотели судиться - считали, что мы делаем пасквили на русского человека и т. д. А с кем судиться? Со свиньей и зайцем?

- Не могу не спросить вас о картине, которая принесла вам огромную популярность и которой в прошлом году исполнилось 30 лет - о фильме режиссера Игоря Добролюбова "По секрету всему свету".

- Это один из моих любимых фильмов с моим участием. Несмотря на то что этой киноленте уже больше 30 лет, как ни странно, она до сих пор любима. На рынках, на пресловутой "Горбушке" фильм пользуется популярностью, его покупают и смотрят, я думаю, потому, что "По секрету - картина о школе, о дружбе. Когда мы ее снимали, мы не думали, что готовим серьезное кино, которое проживет так долго. Было что-то несерьезное: про школу, про мальчишку (которого, кстати, я не очень и любил). Я про главного героя говорю - Станкевича. Он был хулиганистый, непослушный, избалованный, его на площадке не очень долюбливали, потому что он был "гаденыш". (Смеется.) Лучше, когда артист послушный.

- Вы можете назвать себя счастливым человеком?

- Счастливым? Ну Мне интересно! Интересно жить. Сколько мне лет? Трудно сказать. Иногда сказать, сколько мне лет, мне бывает неловко. Иногда я ощущаю себя молодым человеком. Со студентами я общаюсь на равных. Конечно, не допускаю панибратства, но мы с ними одна семья. Я чувствую себя очень молодым и увлеченным жизнью человеком. Может, это какое-то отклонение?.. (Улыбается.)





Мария Богданчикова
05.09.2007
http://www.peoples.ru

Док. 516761
Перв. публик.: 05.09.07
Последн. ред.: 08.11.08
Число обращений: 104

  • Леньков Александр Сергеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``