В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Алексей Оверчук: ОЭЗ выйдут на свои проектные мощности к 2012 году Назад
Алексей Оверчук: ОЭЗ выйдут на свои проектные мощности к 2012 году
Особые экономические зоны, создаваемые сейчас в России, можно рассматривать как пилотные проекты, на которых отрабатываются механизмы формирования новой экономики в стране. Именно в ОЭЗ целенаправленно ведется работа по улучшению инвестиционного климата в ключевых секторах экономики. О том, как развиваются в РФ особые экономические зоны и каковы перспективы для бизнеса по работе на их территории, рассказал заместитель руководителя Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) Алексей Оверчук. Открытая встреча с ним, организованная Ассоциацией европейского бизнеса в РФ, состоялась в среду, 28 ноября, в гостинице "Марриотт Гранд".

Напомнив, что создание и функционирование ОЭЗ в России определяется ФЗ "Об особых экономических зонах", А.Оверчук заметил, что сфера действия этого закона шире, чем просто регулирование деятельности таких зон: он направлен в целом на решение проблем диверсификации российской экономики и развитие инновационной деятельности, промышленного производства, реализацию туристского потенциала и создание транспортной инфраструктуры. Для решения каждой из этих задач в стране создается особый тип зон: технико-внедренческие, промышленно-производственные, туристско-рекреационные и портовые. Всего на сегодняшний день в России создано или создается 13 ОЭЗ: 4 технико-внедренческих (Санкт-Петербург, Зеленоград, Дубна и Томск), 2 промышленно-производственных (Татарстан и Липецкая область), 7 туристско-рекреационных (Краснодарский, Ставропольский и Алтайский края, Иркутская и Калининградская области, республики Бурятия и Алтай). Все типы ОЭЗ, за исключением туристско-рекреационных, имеют четкое ограничение по занимаемым территориям: площадь промышленно-производственных зон не может превышать 20 кв. км, технико-внедренческих - 3 кв. км, портовых - 50 кв. км. Такое ограничение, заметил А.Оверчук, позволяет контролировать функционирование ОЭЗ и управлять ими.

Что касается технико-внедренческих зон, то они, по словам замруководителя РосОЭЗ, создаются на территориях, обладающих значительным научным потенциалом, и основная их задача - обеспечить условия для эффективного взаимодействия научных организаций и бизнеса, для привлечения инвесторов в развитие российских инноваций. В таких ОЭЗ будут развиваться IT, нано-, био-, медицинские технологии, создаваться новые материалы, программное обеспечение и проч. в зависимости от специализации зон. В промышленно-производственных зонах будет развиваться производство бытовой электроники, стекольная промышленность, перерабатывающая промышленность в сфере АПК (Липецкая область), автомобильное производство, нефтехимия, промышленность строительных материалов (Татарстан).

Для туристско-рекреационных ОЭЗ на сегодняшний день уже разработаны концепции развития, архитектурно-планировочные решения и маркетинговые стратегии. Каждая из них, заметил А.Оверчук, должна стать "узнаваемым брендом".

Что касается портовых особых экономических зон, то, по словам замруководителя РосОЭЗ, конкурс на их создание среди регионов будет объявлен в начале будущего года, а его итоги, вероятно, будут подведены уже к середине 2008 г. Такие ОЭЗ будут функционировать 49 лет, в то время как ОЭЗ прочих типов - 20 лет.

Как сообщил А.Оверчук, особые условия для резидентов ОЭЗ заключаются в создании для них современной инфраструктуры, оказании государственных услуг в режиме "одного окна", налоговых преференциях и свободной таможенной зоне. В части создания инфраструктуры объекты ОЭЗ будут обеспечены энерго-, водо-, газоснабжением, IT-инфраструктурой, будут построены дороги, проведена канализация и проч. Что касается налоговых преференций, то для резидентов ОЭЗ на 4% снижается налог на прибыль, на первые пять лет компании освобождаются от налога на имущество и земельного налога. Для технико-внедренческих зон предусмотрено снижение ЕСН примерно на 12%, а также отмена налога на автотранспортные средства. Работа свободной таможенной зоны предусматривает освобождение от таможенных пошлин всех товаров, оборудования и сырья, ввозимых на территорию ОЭЗ, а если они были закуплены на территории РФ - то и от НДС. Товары, произведенные в ОЭЗ для экспорта, также не подлежат обложению таможенными пошлинами и НДС.

По словам А.Оверчука, в трехлетнем федеральном бюджете на цели развития особых экономических зон в РФ выделено 48 млрд рублей, причем столько же направят и регионы.

В целом, сообщил замруководителя РосОЭЗ, все создаваемые в России особые экономические зоны должны выйти на свои проектные мощности к 2012 году. "Мы заинтересованы в том, чтобы компании рассматривали ОЭЗ в качестве возможности для развития, приходили и работали в них", - заявил А.Оверчук.


28.11.2007
allmedia.ru

Док. 515843
Перв. публик.: 28.11.07
Последн. ред.: 06.11.08
Число обращений: 198

  • Оверчук Алексей Логвинович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``