|
Гоша Куценко: В жизни мне бы и в голову не пришло, что можно влюбиться в такую красавицу
Назад
Гоша Куценко: В жизни мне бы и в голову не пришло, что можно влюбиться в такую красавицу
|
- Какая была первая реакция после прочтения сценария Эдуарда Володарского?
- Мне показалось, что где-то это я уже видел.
- "Римские каникулы" давно просматривали?
- Да, пересмотрел пару раз.
- Вы стараетесь копировать Грегори Пека?
- Знаете, Грегори Пек мог бы еще скопировать меня, если б подстригся налысо. Мне вот копировать Пека уже никак невозможно.
- Ваш герой какой?
- Это все равно что журналиста спросить, какое вы интервью напишете. Как вам сказать - какой будет персонаж? Не знаю. Я не смотрю на своего персонажа со стороны.
- В жизни вы бы влюбились, подобно вашему герою, в такую девушку, как Мария?
- Думаю, в жизни мне бы и в голову не пришло, что можно влюбиться в такую красавицу
- Почему?
- Она - недоступная принцесса. Нужно быть очень непростым человеком, чтобы такая красота пришла на помощь тебе. Ведь это - очищающее соединение. Я как-то прочитал в Интернете интервью с мальчиком-индиго: когда его спросили, что такое любовь, он сказал, что это такое мощное чувство - оно дается людям, которые боятся одиночества. Любовь - это чувство борьбы с одиночеством. Мой персонаж не страшился своего одиночества. Он его не понимал. Он боялся других вещей - боялся того, что у него будет мятая рубашка и он будет производить не то впечатление, или он будет недостаточно профессионален, или он вдруг опять начнет употреблять алкоголь А потом, когда он увидел ее, то понял, что дико боится одиночества. Остаться без нее. А для Марии это первый опыт выхода в открытый человеческий космос. И вот она вошла и встретила циничного, похотливого, уродского, а потом, как выяснилось, достаточно отзывчивого человека.
- А чего боитесь вы?
- Я боюсь того же самого, что и все Посмотри, какой человек (в сторону - за соседний столик. - Авт.), какая одежда шикарная. Вот как жить надо - так ярко, красочно. А мы с тобой ходим в темной одежде. Кто это у тебя, Хепберн? (Имея в виду рисунок на футболке. - Авт.)
- Вивьен Ли.
- Столько много красивых образов было создано в кино. Но кино далеко не всегда руководство к действию. Хорошее кино - это пауза для нашего телорасположения в пространстве на полтора часа и повод согласиться или отказаться от своей жизненной позиции на данный момент.
- Что же тогда "руководство"?
- Руководство - это степень того, чем ты руководствуешься в этой жизни, и у каждого она своя Мы как-то снимали сцену. Подъехала "семерка" BMW, там сидел обдолбанный наркотиками молодой человек. Я страшеннее за рулем человека не видел. И у меня опустились руки, а на самом деле они должны были подняться
- Это была ваша идея - снимать в картине собственный "Мерседес"?
- Я спросил Сашу (режиссера Александра Черняева. - Авт.), на какой машине мы едем, он говорит, что ищем "Мерседес". Я сказал, что у меня есть такой! Кабриолет 129-й. Он странного цвета - такой "грязный" хамелеон. Саша говорит - не мой его, я по-смотрю. Посмотрели, он нас устроил. Я люблю, когда мои машины снимаются для картин. Хорошо, что они не разбиваются. Я прочитал у Володарского, что машина "старая, трухлявая". Вообще в этом сценарии было много экстремальных красок. Меня они пугали. Мне бы хотелось, чтобы история была красочная, чтобы зритель мог поверить, что эта сказка могла происходить сегодня, здесь, в наше время. И если бы были какие-то эксцентричные выходки, то нам было бы тяжело это переиграть. Поэтому мы волнуемся из-за каждых мелочей.
- То есть вам больше нравятся "легкие жанры" в кино?
- Конечно. Хотелось бы, чтобы это было легкое, весеннее кино. Знаете о чем это кино? Это - лето Питера, и мы едем на кабриолете по дорогому, красивому городу Очень важно, что мы не идем по нему пешком, а именно едем. Это не прогулка. Это история путешествия. Хочется в этой картине убить если не всех, то многих зайцев. Мы снимаем и триллер, и комедию. Чтобы было легко, весело, но не перебарщивать с любовью. Я пересматривал многие фильмы с Хепберн. Там есть перегибы с влюбленно смотрящими друг на друга мужчинами и женщинами. Играть любовь в кино - это самая тяжелая вещь, которая только и может быть. Не раскадруешь, не нарисуешь на компьютере... Это та штучка, которая должна появиться. Посмотрим
- Вам легко общаться с партнерами по фильму на съемочной площадке?
- Да, мы нашли общий язык.
- С кем уже встречались до съемок "Все могут короли"?
- Лена Полякова снималась у меня в картине "Дикари", которую я продюсировал и в которой я играл. Она играла с Игорем Верником, а я сидел напротив. У нас было такое мимолетное пересечение.
- А с режиссером?
- Это наша первая встреча с Александром, надеюсь, не последняя. Мне нравится с ним работать. Мне нравится, когда режиссер знает, чего хочет. И когда не знает, чего хочет, но, по крайней мере, знает, чего не хочет. Саша умеет слушать, более того - послушает одного, второго, третьего, а потом выдвинет свою версию, которая моментально всех удовлетворит. Он производит впечатление целеустремленного человека. Мы всегда улыбаемся, когда смотрим друг на друга. Он - спокойный человек. Меня, как человека нервного, притягивают спокойные люди. Такие люди притягивают мою комету, которая носится беспорядочно и хаотично по небосклону. Когда у него снимаешься, такое впечатление, что отдыхаешь, хотя с ним можно работать полные смены. Не устаешь. Придумываешь. У меня утро начинается с того, что я просыпаюсь и придумываю. Думаю о сцене, о том, как сыграть, чего не делать. Это называется - момент любимой работы. Думаешь о персонаже, работаешь, воспитываешь. Ты можешь начать об этом думать неожиданно. И всегда помнишь место, на котором остановился внутри себя относительно этого. Саша - спокойный человек, и мне он этим очень нравится. Есть столько одержимых высокой идеей режиссеров Видимо, есть режиссеры, снимающие кино с разными целями и для разного зрителя. Кто-то снимает кино для Бога, кто-то - для дьявола
- Какое предпочли бы вы?
- Да артисты такие люди - им безразлично, кто будет смотреть. Лишь бы был успех.
- Тогда от какой роли вы откажетесь в любом случае?
- От той роли, которую мой внутренний адвокат не сможет отмазать от моего внутреннего прокурора. Не найдется ни одного аргумента. Даже деньги не помогут.
- А любимая роль есть?
- Как ни странно, есть самая нелюбимая роль. А любимых мало. Не могу говорить о своих ролях - смешно звучит. Это раньше водители троллейбуса говорили про свой любимый маршрут - если в этом контексте, то могу сказать, что маршрут "Санкт-Петербург - Лето" мне нравится. Я могу говорить о роли в контексте того периода времени, которое я провел. Иногда это время лучше, чем результат. А роль - что роль? Это что-то малое от того, что тебе удалось изобразить, и еще меньшее от того, что ты навоображал. Роль сегодня нравится, а завтра - нет. Прошло время, ты посмотрел и сказал "Господи, как хорошо, а!" А на старости лет посмотришь и подумаешь, какой я был дурак! Какой я был молодой и счастливый дурак
- То есть с самокритикой все в порядке. Как насчет критики со стороны журналистов?
- По отношению ко мне я ни разу не слышал достойной критики. Я не люблю критиков, вообще не понимаю, зачем нужна эта деятельность. Это даже не провокация, а пустое, бесполезное занятие. У меня нет средних отношений. Я журналистов или люблю, или не люблю. На самом деле журналистика - это профессия максималистов. Журналист либо очень непорядочный человек, либо хороший человек. Журналист не критикует. Это такая сторонняя позиция. Единственное, чем он может баловать себя и своих читателей, - это своим настроением во взгляде на происходящее. Единственное, к чему он может прибегать, - это юмор
Хотя на самом деле я люблю критиков. Мне очень нравится, когда критикуют моих друзей, партнеров, актеров, - всегда с удовольствием наблюдаю. Журналисты, кстати, схожи с актерами тем, что им тоже все равно, что напишут, - лишь бы был успех. Причем неважно, у кого
Эвелина Барсегян
23.07.2007
http://www.peoples.ru
Док. 515565 Перв. публик.: 23.07.07 Последн. ред.: 05.11.08 Число обращений: 93
Куценко Юрий Георгиевич (Гоша Куценко)
|
|
|
|
|