В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Вадим Венедиктов: Cуверенная демократия в России: миф или реальность? Назад
Вадим Венедиктов: Cуверенная демократия в России: миф или реальность?
В современной политической жизни России очень много мифов, целых мифологем, связанных, скорее с пережитками советского сверхидеологизированного прошлого и предрассудками бессмысленного и разнузданного современного. Не хочется, по правде говоря, чтобы в ближайшее время иностранное словосочетание "суверенная демократия" (в полном смысле этого понятия - "суверенное демократическое государство") превратилось в банальный миф, в сказание, в повествование о том, как обожествленные герои нынешней Кремлевской администрации, заботясь о благосостоянии современного российского "охлоса", ниспослали ему скрижали новой социальной реальности под названием "Суверенная демократия". И первобытные дикари люмпен-пролетаризированного вида, вышедшие из бездны грязного и пахучего московского метрополитена, узнали вдруг о том, что, оказывается в их городе, в их стране наступил период "суверенной демократии".

В стране, где в течение последних лет о демократии говорят, как о "дерьмократии" [1]. А философы, вспоминая наследие Платона, издеваясь над демократическими институтами, повторяют слова древнего мыслителя о так называемом "демократическом питекантропе", существе "без царя в голове", "человека без руля и ветрил, плывущего по течению, раба собственных влечений, желаний, дефектов и предрассудков" [2]. Сложившаяся "демократия" в нашей стране, говоря языком Платона, привела не к господству законов и добродетелей в обществе и государстве, а, наоборот, к развращению нравов, к разложению народа, к господству всякого сброда, черни, демагогов и тому подобных людей, стремящихся к обогащению, к удовлетворению своих низменных потребностей, а вовсе не к общему благоденствию и высшему благу.

По большому счету, речь идет о том: по каким же плодам можно узнать, хотя бы, признаки этой суверенной демократии в нашей стране? И что мешает этим благотворным плодам появиться на свет? Во-первых, появлению первым плодам суверенной демократии мешает сама "священная книга" современной РФ (Конституция), т. к. она нуждается в детальном пересмотре и изменении. "Творение" Олега Германовича Румянцева (автора современной Конституции), работающего сейчас в "Бритиш Петролеум" далеко не так совершенно, как кажется многим современным мифологам из либерального российского лагеря. Конституция РФ 1993 года закрепила принцип деидеологизации, т. е., говоря русским языком, обессмыслила жизнь российского гражданина.

В ней сказано, что она принята от лица какого-то "многонационального народа Российской Федерации" [3] и этот народ назван личным местоимением первого лица во множественном числе "МЫ" и эти "мы" оказываются соединенными "общей судьбой на своей (т. е. "их", - В. В.) земле". Эта Конституция была написана для людей, лишенных возможности мыслить, соображать, думать, анализировать. Потому, эта Конституция бессмысленна и нуждается в переработке. Во-вторых, как показывают исследования крупного современного экономиста, академика РАН, Дмитрия Семеновича Львова у нас, оказывается, две России: "одна богатая - другая бедная. 15 % богатых жителей России - 85 % остальная Россия. Пять основных групп населения составляют Россию. 1 группа - нищета из нищеты (20% населения), 2 группа - нищета (20 % населения), 3-я и 4-я группы - люди с так называемым средним достатком. Но только лишь 5-ая группа богатого населения России увеличила за последние 15 лет свой доход в 1, 5 раза" [4]. Думается, что для восьмидесяти пяти процентов бедноты не важно, наступила ли в России эра "суверенной демократии" или нет. Бедноте хочется приодеться, приумыться, привести себя в порядок, сходить к стоматологу, к парикмахеру, устроиться на работу, получая при этом зарплату, а, не ожидая ее по полгода, выстаивая в жутких очередях, терпя унижения от бюрократов и озлобленных, голодных соплеменников.

Россию охватила эпидемия с начала 90-х годов - сокращаемость населения и смертность. У смертности и сокращаемости населения есть свое лицо - это русское лицо. Население России страдает от онкологических болезней, являющихся результатом генетического заболевания и сердечно-сосудистых заболеваний. Повреждается сама "общественная генетика", вызванная социально-психологическим и нравственным климатом, окружающим нас. "Если сократить наркоманию и пьянство, составляющих проблему для 10 - 12 % населения России, то вымирание России, соответственно, сократиться лишь на эти проценты. Но не это основная трагедия России. Число убийств и самоубийств в России в 12 раз выше, чем в других западных странах" [5].

В-третьих, в некоторых московских поликлиниках занимаются откровенным фашизмом, вывешивают на видных местах красочные плакаты с перечнем оснований для прерывания беременности по социальным показаниям. Среди этих "оснований" есть и такое: "многодетность (число детей три и более)" [6]. В каком еще суверенном европейском государстве кроме России за многодетность наказывают детоубийством?

Существуют еще и эстетические признаки, по которым можно судить о том, какая у нас демократия "суверенная" или "не-суверенная".

Если демократия в России ассоциируется лишь с развратом, распущенностью, деградацией слоев населения, оккупацией других культурных суррогатов и канализационных помоев - зачем нам такая демократия, вообще, нужна? Основным критерием здесь является степень макдональдизации России. По числу Макдоналдсов нетрудно заключить - насколько мы суверенны. Еще можно пощелкать пультом телевизионные российские телеканалы, где с элементарной разнузданностью сочетаются пошлость и невежество. Пропагандируется иной образ мысли, иное мировосприятие, другие вкусы, другой стиль.

Недавно я решил вечером прогуляться по историческому центру Москвы, по Новому Арбату. Я шел среди мигающих казино, клубов, развлекательных центров. Какие-то выродки, говорящие на непонятном для простого среднестатистического российского обывателя языке, заманивали в свои дорогие автомобили полуголых проституток. И этим бурлит весь вечер и всю ночь с субботы на воскресенье Новый Арбат. Тот самый Арбат, что в песне Николая Расторгуева является ценностью и самоцелью для героизма комбата, призванного его защитить. Если Вас не смущает подобное обстоятельство дел, происходящее в центре столицы, наверное, Вы достигли суверенности в Вашем сознании.

Наконец, существует и нравственный критерий, кстати, хорошо сформулированный за двадцать пять столетий до появления "суверенной демократии" Конфуцием: "Когда в стране справедливость, стыдно быть бедным и ничтожным. Когда справедливости нет, стыдно быть богатым и знатным" [7]. Рискну предположить, что меткое замечание Конфуция куда ближе народу, чем современная политологическая дискуссия о суверенном и демократическом государстве, напоминающая средневековые философские споры об универсалиях.

Развивать и дополнять новыми терминами политологический словарь - важная и насущная задача научной и политической элиты общества. Нет ничего плохого в том, что на смену старым аксиомам и теоремам приходят новые гипотезы; в том, что меняется мир на наших глазах, и мы обязаны его описать, осмыслить, в конце концов, жить в этом новом мире.

В противном случае, не время будет работать на нас, а мы будем работать на время. Полагаю, что определение "суверенная демократия" должно в ближайшее время обогатиться практической, эстетической, нравственно-духовной составляющими. Оно должно стать понятным для большинства наших соотечественников с точки зрения его применимости, полезности к обиходу, обыденной жизни народа России. Более того, у нас есть точные данные истории, первоначальным явлением которой является именно прогресс [8]. Необходимо ведь сначала достигнуть какого-то уровня культуры, чтобы получить возможность доподлинно осознать его, ценить его, стараться удержаться на этой высокой планке. Суверенная демократия, как раз, предполагает такой уровень культуры и самосознания общества, при которых она становится не теоретической фикцией, а реальной практической ценностью для каждого цивилизованного человека. Поэтому, сегодня мы должны говорить о том, как можно воспитать в подрастающем поколении чутье подлинной суверенности и демократизма. А воспитание, как известно, выстраивается на конкретных примерах и образцах. Когда мы сможем обонять и осязать плоды суверенной демократии в нашей стране - тогда и скажем, что наше время пришло.


--------------------------------------------------------------------------------

[1] Из выступления Валерия Зорькина, Председателя Конституционного суда РФ на "круглом столе" в "Российской газете" 30 августа 2006 г. // http://rg.ru/2006/09/06/diskussia.html

[2] Платон. Собр. Соч. М., 1994. Т. 3. С. 352.

[3] Дмитрий Галковский, иронизируя над конституционной преамбулой, пишет: "в случае, когда русские составляют 83 процента, а остальные 17, конгломерат "всякой твари по паре", это явная (ЯВНАЯ) узурпация власти. "Мы" - это Его Величество "17 процентов". "Процент XVII", усевшийся многонациональной задницей на шею русского народа" // http://galkovsky.livejournal.com/76412.html

[4] Из выступления академика Д. С. Львова на Первом Оптинском форуме 20-21 мая 2006 г. // http://mamif.org/20.05.06.htm

[5] Там же.

[6] Записка из Постановления правительства РФ от 08.05.96 г. за N 567 . Цит. по: Архимандрит Николаос Эмм. Аркас. Брак и деторождение. М., 2005. С. 4

[7] Луньюй // Из книг мудрецов: Проза Древнего Китая. М., 1987. С. 31-45

[8] Тайлор Э. Б. Первобытная культура. М., 1989. Гл. 2; http://www.sati.archaeology.nsc.ru/library/taylor/taylor.html



val-info.ru

25.10.2006

Док. 515458
Перв. публик.: 25.10.06
Последн. ред.: 05.11.08
Число обращений: 136

  • Венедиктов Вадим Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``