Доктор экономических наук, академик РАЕН Алексей Алексеевич Малый сообщил нашему корреспонденту о направлениях совершенствования статистического учета малого и среднего предпринимательства Отдельные сведения по различным типах хозяйствующих субъектов, входящих в сектор МСП, собираются различными ведомствами, из-за отсутствия единых принципов и методологии, а также сквозных кодов, данные в большинстве случаев не сопоставимы. Результат - организация наблюдения не позволяет рассчитать вклад МСП в такие базовые макроэкономические параметры, как ВВП, определить долю налоговых поступлений от МСП. Нет информации и по отдельным целевым группам МСП (стартующий бизнес, инновационные МСП, микро-, малый и средний бизнес). В частности, не организовано полномасштабное статистическое наблюдение за индивидуальным предпринимательством. В условиях отсутствия статистического реестра индивидуальных предпринимателей с учетом многочисленности сектора единственной возможностью организовать статистический учет является проведение сплошной переписи. Нет достоверных данных об объемах банковского финансирования сектора, таможенная статистика также не разрабатывает информацию в разрезе МСП. Полностью отсутствует статистика по демографии сектора: продолжительности функционирования, интенсивности входа на рынок и ликвидации МСП. Из всех субъектов сектора МСП наиболее полная статистическая информация разрабатывается по малым предприятиям - юридическим лицам, составляющим всего лишь 10% от общей численности субъектов МСП. Но, как показали результаты Всероссийской переписи малых предприятий, проведенной в 2002 г. по результатам деятельности 2001 г., существующая статистика, построенная на результатах выборочного обследования, явно завышена. Готовящаяся Всероссийская экономическая перепись хозяйствующих субъектов должна уточнить размер и масштабы операций этой группы хозяйствующих субъектов. Для принятия обоснованных решений в области регулирования сектора МСП, а также оценок эффективности проводимой политики необходима система индикаторов состояния сектора и его места в экономике страны. Базовые индикаторы этой системы с указанием возможных сложностей при их формировании и действий, которые необходимо предпринять для получения требуемой информации, представлены ниже в Таблице. Таблица. Базовые показатели состояния и развития сектора МСП (периодичность получения информации – ежеквартально) | Наименование показателя | Разрезы | Примечание: проблемы, которые возникнут при формировании показателя | Шаги, которые может предпринять МЭРТ для получения показателя | 1 | Показатели состояния и развития | 1.1 | Число МСП | по сектору в целомпо регионамвидам деятельностиформам организации бизнеса (индивидуальные предприниматели, малые предприятия, средние предприятия)размерным группам (микро-, малые-, средние)целевым группам (инновационные; в зависимости от срока функционирования на рынке (стартующие, действующие)) | 1. Средний бизнес в силу отсутствия критериев не выделяется, тем не менее, база данных органов статистики позволит вычленить согласно установленным критериям число субъектов среднего бизнеса, поскольку группа `крупных и средних` отчитывается на регулярной основе в сплошном режиме и предоставляет в органы статистики подробную статистическую и бухгалтерскую отчетность.2. Малые предприятия – юридические лица (наиболее крупные из них) будут с 1 января 2005 г. предоставлять в сплошном режиме наряду с крупными и средними предприятиями сквозную статистическую отчетность.Остальные малые предприятия – юридические лица будут обследоваться в выборочном режиме с досчетом на полный круг.Возникает проблема формирования сводов по малым предприятиям. Из-за перехода на новый классификатор видов экономической деятельности необходимо скорректировать критерии отнесения хозяйствующих субъектов к малым предприятиям, установленные в Федеральном законе N 88-ФЗ `О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации` от 14.06.1995 г.3. Индивидуальные предприятия. Из-за отсутствия генеральной совокупности статистический учет сектора не организован. Всероссийская перепись индивидуальных предпринимателей регулярно переносится, не запланировано ее финансирование и в 2005 г., не смотря на наличие Распоряжение правительства РФ N1818-p. Органы статистики получают информацию о числе индивидуальных предпринимателей от Федеральной налоговой службы, которые располагают наиболее актуальной информацией. Поскольку речь идет о персонифицированных данных по физическим лицам, из-за противоречивости и непроработанности законодательства возникают проблемы при передаче информации. Полностью отсутствует информация о видах экономической деятельности индивидуальных предпринимателей, налоговые органы ее не разрабатывают. Нет данных и о сроке функционирования индивидуального бизнеса.В связи с перерегистрацией крестьянских (фермерских) хозяйств в индивидуальных предпринимателей будут возникать сложности и при получении информации по этому типу хозяйствующих субъектов.4. Передача регистрирующих функций налоговым органам в условиях неотрегулированности межведомственного взаимодействия, а также несовершенства и противоречивости законодательства, регулирующей области информации и официальный статистический учет, отражается на качестве статистической информации. Необходимо определить ведомство, которое должно будет формировать из различных источников данный показатель в требуемых разрезах, наделив его полномочиями получать запрашиваемую информацию из органов исполнительной власти, которые ею располагают, а также обязать его собирать и рассчитывать требуемые показатели, гарантируя финансирование работ. Согласно функциям и задачам такой структурой может стать Росстат. | 1. Законодательное закрепление критериев выделения сектора МСП, с установлением критериев выделения отдельных целевых групп(доработка Федерального Закона N 88-ФЗ).2. Включение в Федеральную программу статистических работ данного показателя3. Участие в доработке Законопроекта `О государственной статистической деятельности в Российской Федерации`, который должен улучшить правоприменительную практику в сфере государственной статистической деятельности. На данный момент она из-за отсутствия четкого правового регулирования затруднена.Нормы Федерального закона `Об информации, информатизации и защите информации`, вступают в противоречие с положениями других нормативных правовых актов.Так, пункт 5 статьи 12 вышеназванного Федерального закона устанавливает право на определение органом государственной власти порядка доступа к документированной информации с ограниченным доступом, в то время как субъектам, указанным в ст. 13 Федерального закона `О естественных монополиях`, ст. 27 Федерального закона `О рекламе`, пункте 9 статьи 11 Федерального закона `О федеральных органах налоговой полиции`, а также в Федеральном законе `О Счетной палате Российской Федерации`, предоставлено право безусловно получать любую информацию.Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 188 `Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера` устанавливает Перечень, который охватывает всю зону данных государственной статистической отчетности, вводя ее в разряд конфиденциальной, в то же время пункт 2 статьи 8 Федерального закона `Об информации, информатизации и защите информации` устанавливает, что предоставление (и, соответственно, получение) таких сведений осуществляется только в соответствии с законодательством об этой категории информации. В связи с этим возникает вопрос о законности сбора такой информации.4. Подержание инициативы по проведению Всероссийской переписи индивидуальных предпринимателей. (распоряжение Правительства РФ от 10.12.2003 г. N1818 устанавливает срок ее проведения в октябре 2005 г., но в бюджете 2005 г. ее финансирование так и не было заложено). Перепись в силу различных причин неоднократно откладывалась, тем не менее, методология и план переписи уже готов, посчитан бюджет, установлена технология ее проведения, проведена апробация инструментария.5. Выступление с инициативой проведения сплошного статистического наблюдения в рамках Всероссийской экономической переписи за малыми предприятиями - юридическими лицами. Методология и план переписи уже готов, посчитан бюджет, установлена технология ее проведения, весной 2005 г. будет проведена апробация ее инструментария. Целесообразно ее провести в 2006 г., сохраняя четырех летнюю периодичность в проведении переписей. Первая сплошная перепись малых предприятий была проведена в 2002 г. по итогам 2001 г. 6. Поддержание инициативы Росстата о формировании единого федерального информационного ресурса7. Обращение к Минфину о рассмотрении возможности финансирования статистических работ, в том числе запланированной Всероссийской переписи индивидуальных предпринимателей.8. Подготовка запросов в ФНС России, Минпромнауки РФ, Минсельхоз РФ, в другие органы исполнительной власти с просьбой о предоставлении необходимой информации органам статистики для формирования статистики по сектору малого и среднего предпринимательства. | 1.2 | Занятые в секторе МСП (списочная численность, численность внешних совместителей, численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера) | по сектору в целомпо регионамвидам деятельностиформам организации бизнеса (индивидуальные предприниматели, малые предприятия, средние предприятия)размерным группам (микро-, малые-, средние)целевым группам (инновационные; в зависимости от срока функционирования на рынке (стартующие, действующие)) | 1. Средние – см. пункт 1.12. Малые предприятия – см. выше3. Индивидуальные предприниматели. Достоверная информация отсутствует, Федеральная налоговая служба располагает сведениями только о числе самих индивидуальных предпринимателей, данные о наемных работниках не собираются. Косвенные оценки можно дать только на основе ежеквартальных Обследований населения по проблемам занятости, проводимых Росстатом, но эти данные не позволяют делать разбивки по интересующим разрезам и формируются по России в целом.4. К существующей проблеме о формировании сводной информации по сектору из различных источников добавляется проблема отсутствия необходимых данных. Потребуется не только определить ведомство, формирующие из отдельных информационных источников и ведомств требуемый показатель в запрашиваемых разрезах, но и корректировка системы статистического наблюдения. Оптимальным является проведение Всероссийской переписи индивидуальных предпринимателей | См. пункт 1.1 | 1.3 | Основные средства МСП | по сектору в целом (и внутри по типу основных средств)по регионам (и внутри по типу основных средств)видам деятельности (и внутри по типу основных средств)формам организации бизнеса (внутри по типу основных средств)размерным группам (микро-, малые-, средние) (и внутри по типу основных средств)целевым группам (инновационные; в зависимости от срока функционирования на рынке (стартующие, действующие)) (и внутри по типу основных средств) | 1. Средние - см. пункт 1.12. Малые предприятия – информация в масштабе всех МП не собирается (есть данные из бухгалтерской отчетности о стоимости основных средств (первый раздел актива баланса, но это лишь по той группе малых предприятий, которые ведут традиционную систему налоговой отчетности и предоставляют ее в органы статистики.)3. Индивидуальные предприятия – информация не собирается (исключения отраслевые выборочные обследования) Необходимо расширять систему статистического наблюдения, провести Всероссийскую перепись индивидуальных предпринимателей, уточнить параметры деятельности малых предприятий, формирующихся на выборочной основе в ходе Всероссийской экономической переписи. | См. пункт 1.1 | 1.4 | Объемы производимой продукции МСП | по сектору в целомпо регионамвидам деятельностиформам организации бизнеса (индивидуальные предприниматели, малые предприятия, средние предприятия)размерным группам (микро-, малые-, средние)целевым группам (инновационные; в зависимости от срока функционирования на рынке (стартующие, действующие)) | 1. Средние предприятия – см. пункт 1.1.2. Малые предприятия – информация есть, но не разрабатывается в части указанных разрезах3. Индивидуальные предприниматели – исходная информация отсутствует Необходимо расширять систему статистического наблюдения, провести Всероссийскую перепись индивидуальных предпринимателей, уточнить параметры деятельности малых предприятий, формирующихся на выборочной основе в ходе Всероссийской экономической переписи. | См. пункт 1.1 | 1.5 | Объемы выручки | по сектору в целомпо регионамвидам деятельностиформам организации бизнеса (индивидуальные предприниматели, малые предприятия, средние предприятия)размерным группам (микро-, малые-, средние)целевым группам (инновационные; в зависимости от срока функционирования на рынке (стартующие, действующие)) | 1. Средние предприятия – см. пункт 1.12. Малые предприятия – информация есть, но не разрабатывается в части указанных разрезах3. Индивидуальные предприниматели – исходная информация отсутствует Необходимо расширять систему статистического наблюдения, провести Всероссийскую перепись индивидуальных предпринимателей, уточнить параметры деятельности малых предприятий, формирующихся на выборочной основе в ходе Всероссийской экономической переписи. | См. пункт 1.1 | 1.6 | Затраты на производство и реализацию продукции (с выделением материальных затрат и затрат на оплату труда) | по сектору в целомпо регионамвидам деятельностиформам организации бизнеса (индивидуальные предприниматели, малые предприятия, средние предприятия)размерным группам (микро-, малые-, средние)целевым группам (инновационные; в зависимости от срока функционирования на рынке (стартующие, действующие)) | 1. Средние предприятия – см. пункт 1.12. Малые предприятия – информация есть, но не разрабатывается в части указанных разрезах3. Индивидуальные предприниматели – исходная информация отсутствует Необходимо расширять систему статистического наблюдения, провести Всероссийскую перепись индивидуальных предпринимателей, уточнить параметры деятельности малых предприятий, формирующихся на выборочной основе в ходе Всероссийской экономической переписи | См. пункт 1.1 | 1.7 | Сальдированный финансовый результат (отдельно прибыль и отдельно убыток с указанием числа субъектов, получивших отрицательный и положительный финансовый результат) | по сектору в целомпо регионамвидам деятельностиформам организации бизнеса (индивидуальные предприниматели, малые предприятия, средние предприятия)размерным группам (микро-, малые-, средние)целевым группам (инновационные; в зависимости от срока функционирования на рынке (стартующие, действующие)) | 1. Средние предприятия – см. пункт 1.12. Малые предприятия – информация есть только по тем предприятиям, которые ведут традиционную систему бухгалтерского учета и налогообложения и предоставляют бухгалтерскую отчетности в органы статистики. Но даже эта далеко не полная информация не разрабатывается в указанных разрезах.3. Индивидуальные предприниматели – исходная информация отсутствует Необходимо расширять систему статистического наблюдения, провести Всероссийскую перепись индивидуальных предпринимателей, уточнить параметры деятельности малых предприятий, формирующихся на выборочной основе в ходе Всероссийской экономической переписи | См. пункт 1.1 | 1.8 | Рентабельность продукции | по сектору в целомпо регионамвидам деятельностиформам организации бизнеса (индивидуальные предприниматели, малые предприятия, средние предприятия)размерным группам (микро-, малые-, средние)целевым группам (инновационные; в зависимости от срока функционирования на рынке (стартующие, действующие)) | 1. Средние предприятия – см. пункт 1.12. Малые предприятия – информация есть только по тем предприятиям, которые ведут традиционную систему бухгалтерского учета и налогообложения и предоставляют бухгалтерскую отчетности в органы статистики. Но даже эта не охватывающая всех малых предприятий информация не разрабатывается в указанных разрезах.3. Индивидуальные предприниматели – исходная информация отсутствует Необходимо расширять систему статистического наблюдения, провести Всероссийскую перепись индивидуальных предпринимателей, уточнить параметры деятельности малых предприятий, формирующихся на выборочной основе в ходе Всероссийской экономической переписи | См. пункт 1.1 | 1.9 | Рентабельность капитала | по сектору в целомпо регионамвидам деятельностиформам организации бизнеса (индивидуальные предприниматели, малые предприятия, средние предприятия)размерным группам (микро-, малые-, средние)целевым группам (инновационные; в зависимости от срока функционирования на рынке (стартующие, действующие)) | 1. Средние предприятия – см. пункт 1.12. Малые предприятия – информация есть только по тем предприятиям, которые ведут традиционную систему бухгалтерского учета и налогообложения и предоставляют бухгалтерскую отчетности в органы статистики. Но даже эта не охватывающая всех малых предприятий информация не разрабатывается в указанных разрезах.3. Индивидуальные предприниматели – исходная информация отсутствует Необходимо расширять систему статистического наблюдения, провести Всероссийскую перепись индивидуальных предпринимателей, уточнить параметры деятельности малых предприятий, формирующихся на выборочной основе в ходе Всероссийской экономической переписи | См. пункт 1.1 | 1.10 | Производительность труда (как соотношение индексов изменения валовой добавленной стоимости (для экономики в целом - ВВП) и совокупных затрат труда на всех видах работ) | по сектору в целомпо регионамвидам деятельностиформам организации бизнеса (индивидуальные предприниматели, малые предприятия, средние предприятия)размерным группам (микро-, малые-, средние)целевым группам (инновационные; в зависимости от срока функционирования на рынке (стартующие, действующие)) | 1. Средние предприятия – не рассчитывается2. Малые предприятия – не рассчитывается3. Индивидуальные предприниматели – не рассчитывается Необходимо расширять систему статистического наблюдения, провести Всероссийскую перепись индивидуальных предпринимателей, уточнить параметры деятельности малых предприятий, формирующихся на выборочной основе в ходе Всероссийской экономической переписи | См. пункт 1.1 | 1.11 | Коэффициенты платежеспособности и финансовой устойчивости | по сектору в целомпо регионамвидам деятельностиформам организации бизнеса (индивидуальные предприниматели, малые предприятия, средние предприятия)размерным группам (микро-, малые-, средние)целевым группам (инновационные; в зависимости от срока функционирования на рынке (стартующие, действующие)) | 1. Средние предприятия – см. пункт 1.12. Малые предприятия – информация есть только по тем предприятиям, которые ведут традиционную систему бухгалтерского учета и налогообложения и предоставляют бухгалтерскую отчетности в органы статистики. Но даже эта не охватывающая всех малых предприятий информация не разрабатывается в указанных разрезах.3. Индивидуальные предприниматели – исходная информация отсутствует Необходимо расширять систему статистического наблюдения, провести Всероссийскую перепись индивидуальных предпринимателей, уточнить параметры деятельности малых предприятий, формирующихся на выборочной основе в ходе Всероссийской экономической переписи | См. пункт 1.1 | 1.12 | Кредиторская задолженность по типам кредиторов, с обязательным выделением кредитов банков | по сектору в целом (внутри по типам кредиторам)по регионам (внутри по типам кредиторам)видам деятельности (внутри по типам кредиторам)формам организации бизнеса (внутри по типам кредиторов)размерным группам (микро-, малые-, средние) (внутри по типам кредиторам)целевым группам (инновационные; в зависимости от срока функционирования на рынке (стартующие, действующие)) (внутри по типам кредиторам) | 1. Средние предприятия – см. пункт 1.12. Малые предприятия – информация есть только по тем предприятиям, которые ведут традиционную систему бухгалтерского учета и налогообложения и предоставляют бухгалтерскую отчетности в органы статистики. Но даже эта не охватывающая всех малых предприятий информация не разрабатывается в указанных разрезах.3. Индивидуальные предприниматели – исходная информация отсутствует Необходимо расширять систему статистического наблюдения, провести Всероссийскую перепись индивидуальных предпринимателей, уточнить параметры деятельности малых предприятий, формирующихся на выборочной основе в ходе Всероссийской экономической переписи | См. пункт 1.1 | 1.13 | Дебиторская задолженность | по сектору в целом (внутри по типам дебиторов)по регионам (внутри по типам дебиторов)видам деятельности (внутри по типам дебиторов)типам организации бизнеса размерным группам (микро-, малые-, средние) (внутри по типам дебиторов)целевым группам (инновационные; в зависимости от срока функционирования на рынке (стартующие, действующие)) (внутри по типам дебиторов) | 1. Средние предприятия – см. пункт 1.12. Малые предприятия – информация есть только по тем предприятиям, которые ведут традиционную систему бухгалтерского учета и налогообложения и предоставляют бухгалтерскую отчетности в органы статистики. Но даже эта не охватывающая всех малых предприятий информация не разрабатывается в указанных разрезах.3. Индивидуальные предприниматели – исходная информация отсутствует Необходимо расширять систему статистического наблюдения, провести Всероссийскую перепись индивидуальных предпринимателей, уточнить параметры деятельности малых предприятий, формирующихся на выборочной основе в ходе Всероссийской экономической переписи | См. пункт 1.1 | 1.14 | Объемы инвестиций | по сектору в целомпо регионамвидам деятельностиформам организации бизнеса (индивидуальные предприниматели, малые предприятия, средние предприятия)размерным группам (микро-, малые-, средние)целевым группам (инновационные; в зависимости от срока функционирования на рынке (стартующие, действующие)) | 1. Средние предприятия – см. пункт 1.12. Малые предприятия – информация есть, но не разрабатывается в части указанных разрезах3. Индивидуальные предприниматели – исходная информация отсутствует Необходимо расширять систему статистического наблюдения, провести Всероссийскую перепись индивидуальных предпринимателей, уточнить параметры деятельности малых предприятий, формирующихся на выборочной основе в ходе Всероссийской экономической переписи | См. пункт 1.1 | 1.15 | Налоговые поступления от МСП | по сектору в целомпо регионампо формам организации бизнеса (инлдивидуальные предприниматели, малые предприятия, средние предприятия)размерным группам (микро-, малые-, средние) | Федеральная налоговая служба не разрабатывает данную информацию по типам хозяйствующих субъектов. Необходимо подготовить запрос в ФНС России о расчете налоговых поступления от МСП | Подготовить запрос в ФНС России с просьбой о формировании показателя объемов налоговых поступления от МСП в указанных разрезах | 2 | Показатели вклада в макроэкономические показатели | 2.1 | Доля МСП в ВРП и ВВП | по сектору в целомпо регионам | Для расчета показателя требуется дополнить отчетность рядом показателей.Необходимо расширять систему статистического наблюдения, провести Всероссийскую перепись индивидуальных предпринимателей, уточнить параметры деятельности малых предприятий, формирующихся на выборочной основе в ходе Всероссийской экономической переписи | См пункт 1.1 | 2.2 | Доля выручки МСП в общем ее объеме | по сектору в целомпо регионамвидам деятельностиформам организации бизнеса (индивидуальные предприниматели, малые предприятия, средние предприятия)размерным группам (микро-, малые-, средние)целевым группам (инновационные; в зависимости от срока функционирования на рынке (стартующие, действующие)) | См. пункт 1.5 | См пункт 1.1 | 2.3 | Доля занятых в секторе МСП | по сектору в целомпо регионамвидам деятельностиформам организации бизнеса (индивидуальные предприниматели, малые предприятия, средние предприятия)размерным группам (микро-, малые-, средние)целевым группам (инновационные; в зависимости от срока функционирования на рынке (стартующие, действующие)) | См. пункт 1.2 | См. пункт 1.1 | 2.4 | Доля числа МСП в общем числе хозяйствующих субъектов | по сектору в целомпо регионамвидам деятельностиформам организации бизнеса (индивидуальные предприниматели, малые предприятия, средние предприятия)размерным группам (микро-, малые-, средние)целевым группам (инновационные; в зависимости от срока функционирования на рынке (стартующие, действующие)) | См. пункт 1.1 | См. пункт 1.1 | 2.5 | Доля налоговых поступлений МСП в общем их объеме | по сектору в целомпо регионамразмерным группам (микро-, малые-, средние) | См. пункт 1.15 | Подготовить запрос в ФНС России с просьбой о расчете доли налоговых поступдений МСП в общем их объеме. | 3 | Статистика по отдельным группам малых и средних предприятий | 3.1 | Масштабы внешнеэкономической деятельности:(объемы и частота поставок и закупок) | По сектору в целомПо регионам России | Информация в разрезе типов хозяйствующих субъектов не разрабатывается Необходимо расширять систему статистического наблюдения, ввести новый разрез обработки информации | 1. Включение в Федеральную программу статистических работ системы показателей, отражающей масштабы внешнеэкономических операций МСП 2. Обратиться ко всем держателям и получателям информации об объемах внешнеэкономических операций выделение результатов деятельности МСП. (и прежде всего, к Банку России и ГТК России)2. Обращение к Минфину о рассмотрении возможности финансирования данных статистических работ. | 3.2 | Результаты деятельности инновационных МСП [а) внутренние затраты на исследования и разработки; б) численность персонала, занятого исследованиями и разработками; в) число заявок, поданных на регистрацию изобретений, полезных моделей, товарных знаков; г) число патентов на изобретения. на промышленные образцы, число зарегистрированных товарных знаков; д) число созданных передовых технологий | По сектору в целомПо регионам России | На данный момент из-за отсутствия определения инновационных МСП предприятий статистика по ним не ведется | 1. Законодательное определение инновационных МСП2. Включение в Федеральную программу статистических работ разработки показателей инновационной деятельности по субъектам МСП.3. Обратиться к Российскому агентству по патентам и товарным знакам и Минобрнауке предоставлять информацию о масштабах и результатах деятельности МСП. 4. Обращение к Минфину о рассмотрении возможности финансирования данных статистических работ. | 4. | Прочее | | | | 4.1 | Демография сектора МСП:показатели интенсивности создания;показатели интенсивности закрытия;продолжительность функционирования | По сектору в целомПо регионамПо видам деятельностиПо размерным группам (микро-. малый-, средний бизнес) | Такой вид статистических работ не ведется, хотя он крайне важен, поскольку спецификой сектора выступает его высокая подвижность и ротация. | 1. Включить в Федеральную программу статистических работ.2. Обращение к Минфину о рассмотрении возможности финансирования данных статистических работ. |
Док. 515204 Перв. публик.: 10.09.04 Последн. ред.: 05.11.08 Число обращений: 279
Малый Алексей Алексеевич
|