В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ваагн Мартиросян: `мы должны быть лучшими, тогда клиенты выберут нас` Назад
Ваагн Мартиросян: `мы должны быть лучшими, тогда клиенты выберут нас`
Интервью с генеральным директором ОАО "Центральный Телеграф"


Ваагн МАРТИРОСЯН- Каковы основные направления деятельности компании? Какие из них развивались в последние годы наиболее активно? С чем, на ваш взгляд, был связан их ускоренный рост?
В последнее время основным направлением деятельности ОАО "Центральный Телеграф" (далее ЦТ) был проект по строительству интегрированной интеллектуальной сети "Центел", о котором уже писали в журнале "Connect!". В 1999 г. компания приступила к его реализации, и в 2004 г. уже подведены некоторые итоги.
На сегодняшний день сеть объединяет 10 мощных оконечно-транзитных станций, построенных на базе AXE-10 компании Ericsson, 2 из которых в Москве и 8 - в ближнем Подмосковье, в городах: Балашиха, Одинцово, Люберцы, Красногорск, Химки, Королев, Мытищи и Лобня. Здесь располагаются наши территориальные центры предоставления услуг связи (ТЦПУ) с офисами продаж. В Реутове, Железнодорожном, Дзержинске, Долгопрудном, Подольске и других городах области мы работаем с партнерами (в том числе по франчайзинговой схеме), которые осуществляют предоставление услуг по нашим технологиям и от нашего имени. Все станции соединяются между собой разветвленной оптоволоконной сетью, протяженностью около 1500 км, на которой создана транспортная SDH-сеть, включающая примерно 300 узлов. Так, компания построила достаточно разветвленную и развитую интегрированную сеть и является одним из ведущих игроков на рынке интегрированных телекоммуникационных услуг.
Со временем появились новые технологии, изменились условия работы на рынке: произошли слияния, поглощения компаний, образовались новые крупные операторы. Были введены новые правила - вступил в действие Закон "О связи", начали появляться регулирующие нормативные акты и документы. Эти факторы заставили нас пересмотреть общую стратегию компании. Мы начали создавать сеть нового поколения по протоколу IP. С самого начала внутри компании был такой подход: IP - всего лишь технология, которая позволяет на современном уровне предоставлять услуги, в том числе голосовую связь. Эта технология более экономична, поэтому и тарифы могут быть ниже. Следование такому принципу помогает нам переориентироваться в условиях новых правил. За эти годы стало активно развиваться направление коробочных продуктов. ЦТ является одним из лидеров по предоставлению услуг междугородного и международного доступа на основе prepaid-карточек в Московском регионе. По оценкам аналитиков, наша компания занимает устойчивое положение в тройке ведущих операторов Москвы и области.
В конце 2003 г. совместно с нашим давним партнером - ЗАО "Соник Дуо" ("МегаФон-Москва") на рынок была выведена услуга FMC (Fixed Mobile Convergence). Коробочный продукт под названием "МегаТел" вызвал большой интерес рынка. С 1997 г. ЦТ оказывает услуги доступа в Интернет по выделенным и коммутируемым линиям. И в этой области у компании хорошая репутация, мы предоставляем качественный доступ, большой популярностью пользуется dial-up-доступ. Поалистов, данный вид услуг доступа подготавливает наших абонентов к переходу на более активное использование Интернета через выделенный канал. Постоянное увеличение объемов интернет-трафика, передаваемого ЦТ, соответствует общим тенденциям на рынке. Например, за 2004 г. доходы от предоставления услуг Интернета выросли на 23% по сравнению с показателями предыдущего года. Это послужило основными предпосылками для создания проекта по строительству мультисервисных сетей и концепции NGN.

- Какие услуги мультисервисных сетей в рамках концепции NGN предоставляет "Центральный Телеграф" в настоящее время? Что планируется ввести в ближайшее время?
Сегодня на основе мультисервисных сетей компания предоставляет две услуги: доступ в Интернет и голосовую связь на базе технологии IP. В ближайшее время мы начнем заниматься телевидением поверх IP. С этой целью в структуре ЦТ создано специальное бизнес-подразделение - "Центр видеоуслуг", которое будет разрабатывать, внедрять и продвигать услуги телевидения, видеосвязи, видеоконференций, video-on-demand, радио поверх IP и многое другое. Это третья составляющая концепции Triple Play.
В 2004 г. компания сфокусировала свое внимание на сегменте домохозяйств. Было начато строительство в Москве и Подмосковье Metro-сети - единой городской локальной сети на основе Ethernet-технологий. По плану до конца 2007 г. предусматривается охватить 1,8 млн квартир, т. е. к более трети домов Московского региона будут подведены оптоволоконные линии связи. К 2009 г. планируется подключить 280 тыс. линий, по которым будет предоставляться пакет услуг: телевидение, Интернет и голосовая связь. Уверен, рынок созрел для таких услуг, и ЦТ сможет завоевать свою долю на нем. ОАО "Центральный Телеграф" готовит к выводу на рынок еще один коробочный продукт - "Оптифон". Это способ подключения к телефонной сети по IP-технологии с помощью абонентского устройства. При этом абонент может воспользоваться услугой в любом месте, где есть широкополосный выход в Интернет. Данный продукт - еще один шаг по реализации концепции Triple Play.
Говоря о доходах компании, если в 1999 г. они составляли 7,5 млн долл. в настоящее время этот показатель возрос почти в 10 раз и достиг 72,6 млн долл. Причем рост был основан не на повышении тарифов, а на развитии услуг и привлечении новых клиентов. Анализ абонентской базы показал, что до 2004 г. доходы от физических лиц составляли не более 15% доходов компании. Поэтому мы приступили к переориентации нашей стратегии в сторону увеличения числа абонентских линий, в первую очередь домохозяйств. Изменение стратегии позволит к 2007 г. полностью реструктуризировать доходы компании: 50-60% будут составлять доходы от населения, остальное - от бизнес-клиентов (предприятий малого и среднего бизнеса) и операторов. Я назвал наиболее важные элементы нашей стратегии. Фактически это расширение абонентской базы собственной сети доступа, повышение ARPU за счет использования новых услуг, в том числе интеравления будут доминировать в ближайшие три года.
В планах компании - увеличение доходов к 2009 г. до 140 млн долл. Надеемся, переход на идеологию построения сети в рамках концепции NGN позволит нам выполнить эту задачу. Данная концепция используется сейчас многими операторами, но ЦТ имеет все необходимые ресурсы, и компания готова к ее внедрению. По сравнению с конкурентами, у нас есть технологическое преимущество - мы строим новую сеть по оптоволоконной технологии. Конечно, на строительство потребуются большие инвестиции и необходимо, чтобы клиенты были подготовлены к переходу с одной технологии на другую. Но, на мой взгляд, это вопрос времени.

- Одной из услуг, которые оказывает "Центральный Телеграф", является междугородная и международная связь, в том числе по IP-технологии. На ваш взгляд, какое влияние на развитие этого направления окажет введение новых правил регулирования телефонной связи?
Да, сегодня работает новый Закон "О связи", введены новые правила и документы, которые регламентируют деятельность операторов, акцентируется внимание на услугах местной и внутризоновой связи. И это соответствует нашей стратегии. Мы расширяем сферу деятельности на уровне местной связи, увеличиваем абонентскую базу непосредственно в регионе. Как я уже сказал, наша компания рассматривает IP-услуги как технологию, поэтому продолжит сотрудничество со всеми операторами, которые будут иметь лицензии на междугородную и международную связь, выданные по новым правилам. И "Ростелеком", и МТТ - наши партнеры, и мы будем работать с ними, в том числе по IP-технологии. В то же время как зоновый оператор ЦТ будет подтверждать выданную ранее лицензию на внутризоновую связь.
Мы планируем, что через год у нас будут десятки тысяч собственных абонентов IP-сети, и все наработки не будут потеряны, а найдут применение в предоставлении услуг не только в регионе. Что касается сотрудничества с такими операторами, как "Ростелеком" и МТТ, то, естественно, эти компании могут использовать наши сети и арендовать у нас ресурсы для обслуживания собственных абонентов и предоставления услуг связи.
Можно сказать, что рынок междугородной и международной связи был в наибольшей степени демонополизированным. Реальная монополия существует в инфраструктуре местной связи. Вот здесь и скрываются сложности, трудности. Для развития сетевых инфраструктур необходимы большие инвестиции, и эти проблемы долгое время, к сожалению, не решались. Надеюсь, новые правила будут способствовать прежде всего демонополизации и развитию местной сети. Это важнее! Со своей стороны, я поддерживаю деятельность Мининформ- связи, и считаю, что в любых условиях можно найти свою нишу и сосредоточиться на тех направлениях, которые принесут доход компании. Несомненно, в новых условиях произойдет перестановка сил, возможно, появятся новые альянсы. Однако самое главное - это абонент, который находится в активе каждой компании.

- Сегодня все больший интерес у клиентовх сетей. Каковы наработки компании в этой области?
Частично я уже ответил на этот вопрос. Добавлю, мы разработали новые коробочные продукты, предлагающие современные телефонные услуги на основе конвергенции мобильной и фиксированной связи и возможностей интеллектуальной сети. Это позволяет обеспечивать экономию за счет конвергенции, вводить дополнительные инновационные услуги телефонии на базе интеллектуальной сети, предоставлять услуги сотовых операторов. В частности, мы выводим на рынок линейку продуктов под названием бaza. ЦТ как оператор и сервис-провайдер использует различные сети доступа, в том числе сети радиодоступа мобильных операторов, сети традиционной телефонии и сети широкополосного доступа.
Мы разработали несколько видов продукта. Первый - "бaza офис" - обслуживает как исходящие, так и входящие звонки на основе переадресации вызовов. При этом сам абонент может построить и профилировать услуги: сделать многоканальное направление, использовать разные сети доступа и терминалы для обслуживания входящих вызовов, создать "черный" и "серый" списки, воспользоваться голосовым почтовым ящиком. Кроме того, для исходящих звонков используются современные технологии, в частности IP-технологии, которые позволяют экономить на звонках. В то же время абоненты получают единый номер доступа к сети Интернет через коммутируемый или выделенный канал и через радиосеть мобильного оператора. Все операции по переадресации вызовов входят в абонентскую плату. Одним из основных преимуществ нового продукта является то, что у абонентов, использующих многие средства и терминалы связи различных сетей, появляется возможность выбора наиболее экономичных условий.
Следующий вариант - "бaza мобильная" - наш совместный с компанией "МегаФон-Москва" проект. Сейчас мы предлагаем разные тарифные планы и расширяем пакет дополнительных услуг. Продуктовая линейка будет развиваться в направлениях дальнейшего развития услуг, в том числе контентного, расширения функций персонального офиса и создания пакетного предложения, оплаченного с одного абонентского счета.

- Как вы оцениваете перспективы развития услуг на базе широкополосного доступа?
По нашим оценкам, к 2009 г. широкополосный доступ охватит более 2,5 млн домохозяйств в Москве. С технологической точки зрения, развитие будет идти на основе ADSL и Metro Ethernet.

- Какие новинки вы представили на выставке "Связь-Экспокомм-2005"? Представленной на выставке новинкой стал продукт "бaza", о котором я уже подробно рассказал. Кроме того, мы анонсировали строящуюся нами домовую сеть под новым брендом qwerty - это общегородская локальная сеть. В реализации данного проекта совместно с нами принимала участие наша дочерняя компания - ЗАО "Центел". Сеть сейчас покрывает 300 тыс. квартир, около 20 тыс. абонентов уже подключены.
Кроме того, дочерняя компания ЦТ - ЗАО "Открытые коммуникации" демонстрировала услуги виртуальной АТС ("Моя телефонная станция") и информации.




20.06.2005
www.connect.ru

Док. 515149
Перв. публик.: 20.06.05
Последн. ред.: 05.11.08
Число обращений: 154

  • Мартиросян Ваагн Артаваздович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``