В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Гоша Куценко: Нашему кино остро не хватает менеджеров Назад
Гоша Куценко: Нашему кино остро не хватает менеджеров
- Гоша, вас считают одним из самых харизматичных комических актеров отечественного кино. А вам-то комедии нравятся? Какое кино вы сами любите смотреть?

- Разное. Я человек настроения и не смотрю фильмы каждый день. Хотя некоторые арт-хаусные картины пересматриваю по нескольку раз: учусь у режиссеров, которые их сняли, и актеров, которые в них играют. А вот фильм, который относится к мейнстриму, могу посмотреть, но могу и пропустить. Такое кино лучше смотреть в кинотеатре - по крайней мере получишь визуальное удовольствие.

- С кем вы чаще всего ходите в кино?

- Иногда один, иногда с дочерью Полиной или друзьями. Фильмы, которые мне хочется посмотреть, обычно не выходят в широкий прокат, поэтому приходится доставать кассеты и смотреть их дома.

- Как вы думаете, российское кино может стать востребованным во всем мире?

- Надеюсь, что со временем это произойдет. Я вижу, что у нас люди снова стали ходить в кинотеатры. Есть талантливые актеры и режиссеры. Не хватает только одного - таких же талантливых кинопродюсеров и менеджеров. Людей, которые знают и любят кино, разбираются в нем, владеют экономической ситуацией и знают до мелочей весь процесс съемок. Таких специалистов можно пересчитать по пальцам. Вот мне сейчас очень нужен такой человек.

- Может, стоит самому заняться продюсерством? У вас ведь появился такой опыт во время работы над фильмом "Дикари".

- Я стал продюсером этой картины поневоле, просто некому было этим заняться. Можно сказать, что я был не продюсером "Дикарей", а скорее манипулятором, вытащившим нашу компанию из кризиса. В критической ситуации я могу собрать энергию в кулак, взять власть в свои руки, организовать людей, предпринять какие-то конкретные действия и даже выступить в роли антикризисного менеджера. Но меня хватает только на короткую дистанцию, как во время съемок "Дикарей". На длинные мне не всегда хватает дыхания.

- Но ведь "Дикарей" в итоге выпустили?

- Да, хотя мне для этого пришлось соединять в себе творческое начало и бизнес. Но мы дожали этот проект, выпустили картину в прокат и сделали 200 копий.

Это - наша общая победа, хотя фильм в результате, конечно, не окупился. Может быть, потому что не хватило денег на рекламу. Хотя, если картина серая и посредственная, деньги, вложенные в ее рекламу, работают только на первом этапе. А потом люди понимают, что им навязывают ерунду, и проект тихо умирает. Зато у ярких, интересных проектов долгая жизнь. Сейчас "Дикарями" заинтересовалось телевидение.

- Именно для этого вам сейчас нужен и специалист-продюсер?

- Нет, не для этого. Мы с Виктором Шамировым, режиссером "Дикарей", написали сценарий нового фильма и хотели бы начать его съемки в середине октября. Мы выстрадали этот проект: четыре года назад написали сценарий, уже несколько раз его переделывали, но, похоже, его опять не удастся осуществить, денег так и не нашли.

- О чем вы хотели снять фильм?

- Это история о двух братьях, которые живут в Москве. К ним случайно попадает пятнадцатилетняя девочка. В такой истории, как вы понимаете, обязательно должна быть любовь. И двое совершенно растерянных мужчин. А параллельно мы пишем пьесу с рабочим названием "Образ жизни в прекрасном". Она - о театральных гастролях. Мы не раз ездили вместе на гастроли, и накопилась масса наблюдений о том, как ведут себя актеры во время поездок в провинциальные города, что говорят зрители, встретив их на улице, ну и так далее.

- Но ведь Шамиров, насколько я знаю, человек театральный? Вы играете в поставленных им спектаклях "Ladys Night" и "Игра в правду".

- А разве театральным людям запрещено снимать хорошее кино? Вот, например, учитель Шамирова, режиссер Марк Захаров, ставит спектакли в "Ленкоме" и снял несколько отличных фильмов - "Обыкновенное чудо", "Формулу любви", "Тот самый Мюнхгаузен". Виктору тоже удается и то, и другое. Он - человек близкий мне по духу, хотя мы с ним вышли из разных театральных школ. В Школе-студии МХАТ, где я учился, к театру относились, как к хрустальной вазе. А Захаров научил Шамирова делать яркие, динамичные и броские спектакли. Меня восхищает умение Виктора задеть зрителя за живое, чем-то его удивить. Я ведь не просто играю в его спектаклях. Мы работаем вместе: пересекаемся чуть ли не каждый день, пишем сценарии, обсуждаем новые проекты.

- А правда, что спектакль "Бог", который вы играете в театре имени Моссовета, закрывают?

- Закрывают, но в этом нет ничего трагического. Шамиров просто решил, что пора это сделать Он не раз говорил, что шутки про театр и антрепризу, придуманные для "Бога", ему уже надоели и пора написать что-то новое. А может, он закрыл спектакль, потому что ему просто надоело, сидеть без дела целый час (смеется). Первый акт "Бога" Виктор играет вместе с нами, а весь второй сидит за кулисами, ждет финала и никак не влияет на процесс.

- Почему вы так держитесь за театр?

- По-моему, он нужен и актерам, и зрителям.

- Если судить по актерской зарплате, то не особенно он и нужен.

- В антрепризе платят нормально. А если работаешь в компании талантливых людей, антреприза ничем не хуже академического театра. Даже гораздо интереснее. В академическом театре ты работаешь по классическим законам, а в антрепризе можно говорить о проблемах, волнующих нас сейчас, сделав при этом яркий, броский спектакль, собирающий полный зал. Знаете, "Игра в правду" и даже спектакль "Ladys Night", который поставлен не вчера, до сих пор идут с аншлагами. Если актеры кого-то приглашают, к зрительским рядам приходится приставлять стулья. Поэтому я уверен, что театральное искусство может приносить доход. Для этого нужно только ставить спектакли, задевающие зрителя за живое.

- Вот вы заговорили о доходах, а вам самому важно, сколько вы заработаете?

- У любого человека денег должно быть ровно столько, чтобы о них не думать. Но ради денег я никогда не пойду на компромиссы. Мне не раз предлагали провести корпоративную вечеринку и заработать развлечением компании не меньше, чем я зарабатываю за год. Но мне это не нужно. Я хочу заниматься театром и музыкой.

- А телепередачу вести не хотите? Может, пора сделать что-нибудь вроде "Партийной зоны", прославившей вас в 1990-х годах?

- Нет, это не мой стиль жизни. В 1990-х годах я жил отчаянно, безответственно, вызывающе и остро. Вгрызался в поверхность жизни как бур или отбойный молоток. Больше бурить не хочу. Хочу заниматься творчеством, развивая ум и душу. Играть спектакли для зрителей, которые собрались в зале, выступать на концертах и записывать диски.

- Почему вы так долго записывали свой первый альбом?

- Я оказался в абсолютно новом пространстве и постепенно стал в нем осваиваться. Я ведь не музыкант, нельзя запеть ни с того, ни с сего. Это все рано, как вам - человеку, который видит актеров только со стороны, - вдруг выйти на сцену и начать играть в спектакле.

- Когда вы впервые подумали об альбоме?

- Года три назад. И понял, что это будет акустический альбом. Хотя сначала просто хотел написать тексты и озвучить их чьим-нибудь саундтреком. Написав тексты, почувствовал: не хочу, чтобы они звучали под чью-то чужую музыку. Дальше писал музыку, искал музыкантов, которые мне поверят и будут со мной работать. Ведь, стоя на сцене, я должен чувствовать, что музыка нас объединяет и рядом со мной стоят мои друзья- единомышленники.

- В конце мая я был на вашем благотворительном концерте

- Мы вместе с Олегом Гайдаковым создали фонд поддержки и реабилитации больных ДЦП и заканчиваем ремонт первой реабилитационной клиники на Сиреневом бульваре. Мне очень хочется помочь этим людям. У больного ДЦП человека, сидящего в коляске, просто вулкан внутри взрывается, а он не может выразить себя: тело ему не подчиняется. На Западе есть реабилитационные центры, где такие больные занимаются гимнастикой, развивают речь. Мне хочется, чтобы такие центры появились в Москве и Петербурге.

- Что в ваших ближайших планах?

- Театр, кино, музыка. Я хочу записать альбом рок-музыки, а потом еще один, с хип-хопом. Скорее всего, буду писать его в Киеве. Кроме того, мы с Шамировым и продюсером Ильшаном Мамедовым мечтаем открыть свой театр в Москве. Нужно только найти для него помещение. В репертуаре Независимого театрального проекта, где поставлены "Ladуs Night" и "Игра в правду", более десяти спектаклей. Сейчас они идут на чужих площадках, но стоит их собрать под одной крышей, и у академических театров появится серьезный конкурент.





Юрий Тимофеев
23.09.2008
http://www.peoples.ru

Док. 514922
Перв. публик.: 23.09.08
Последн. ред.: 04.11.08
Число обращений: 51

  • Куценко Юрий Георгиевич (Гоша Куценко)

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``