"Кровать должна быть теплой"
- Не против, если сначала про фильм Филиппа Янковского "В движении"? Как вам Янковский ставил задачу?
- Очень просто. Стой там, смотри на Хабенского.
- Вам приятно было смотреть на Хабенского?
- Это лучший сегодня актер, по-моему. И очень хороший человек.
- Но Янковский вам объяснял, что полагается сыграть?
- Примерно вашими словами. Типа символ чистоты. Я решила ничего особенно не изображать, честно стояла и смотрела.
- Вам нравится картина?
- Нет.
- Почему?
- Московская.
- В смысле - в Питере живут по правилам, а в Москве кое-как?
- Нет, ровно наоборот. В Москве играют - действительно по правилам, - а в Питере живут. Вот я, например, очень люблю Венецию. Приехать туда летом, жить за ставнями среди чудесного зеленого гнилья морского - да, счастье. Но постоянно жить в декорации?! Питер - город абсолютно настоящий. Нигде, кроме Питера, себя не мыслю.
- Кстати, как вам Мудиссон (режиссер фильма "Лиля навсегда". - Ред.) объяснял роль? Он же не говорит по-русски!
- Не говорит. Он странный, абсолютный инопланетянин. Но там все было понятно, чего объяснять? Я потом, кстати, много таких девушек встречала, как эта Лиля. А тогда мне было четырнадцать лет и я обо всем догадывалась.
- Вам не кажется, что с вами все рано случилось? Вы ведь в кино с двенадцати, в модельном бизнесе - еще раньше
- Я никогда сроду не была в модельном бизнесе.
- А пишут
- Господи, что пишут?! Я была, как все девочки, в танцевальном кружке. И когда на "Ленфильме" были пробы, руководительница этого кружка привела нас и попросила, чтобы всех сфотографировали. Так я попала в картотеку, ассистент Балабанова меня заметил и показал Сереже Бодрову. А насчет того, что рано Я в детстве мечтала быть военным. Такие были фантазии. Потом - тетенькой милиционером. Потом, как положено девочке, уже ветеринаром. И бог знает, до чего бы я домечталась, если бы не началось кино. Пока оно меня устраивает. Мне не надо мелькать постоянно, я не успеваю восстанавливаться.
- А как вы восстанавливаетесь?
- Главным образом за счет общения с людьми, которых я считаю умнее и лучше себя. Иногда за счет лежания в кровати. Я люблю в ней находиться, она должна быть теплой, это вообще важное место в доме. Никаких особых требований к жилищу у меня нет, кроме еще наличия ванной, конечно. Ванная нужна, да.
- У вас бардак?
- У меня полный порядок, навожу лично.
"Я человек депрессивный"
- В чем вы за последнее время снялись?
- Да так получилось, что почти и ни в чем. Сейчас пошли предложения, много, и слава Богу - разные. До этого сплошь предлагали девочек с трудной судьбой.
- А вы девочка с легкой?
- Не во мне дело, просто когда они все одинаковые - это задолбает кого угодно. Я от них регулярно отказывалась. Насчет судьбы Ну, родители меня не покидали, без работы я не сижу, войны нет, формально я в порядке. В остальном последние полтора года я живу очень трудно. Я сегодня вечером встречаюсь с батюшкой, буду просить у него совета. Тут накладывается много всего - это семейные проблемы, какие-то предательства - меня вообще часто предают, - и быт, и общее нарастающее раздражение из-за множества мелких и крупных вещей. И чувство, что все идет не туда.
- Вы настолько серьезно веруете? Это я насчет батюшки.
- Абсолютно серьезно, но не в том смысле, что соблюдаю все обряды и много общаюсь со священниками. Просто мне хорошо в церкви. Там никто и ничто на меня не давит. Там нет людей, которые постоянно жаждут тебя побеждать.
- А почему их столько развелось?
- Потому что мы утратили все, что у нас было общего. Нет ничего, что всех бы скрепляло, мы не целое, и все заняты давлением друг на друга. Это особенно касается режиссуры, где много людей, непрерывно занятых самоутверждением. Я не буду никаких имен называть. Просто им нравится тебя унижать, и всё. И вообще в режиссуре сегодня страшное количество сынков великих людей - исключение составляет Тодоровский, он доброжелателен и четко знает, чего хочет; и может быть, я буду у него работать в новой картине.
- А режиссер "Волкодава" Лебедев?
- Лебедев - очень хороший человек, который просто попал не на свой проект. Это должен был делать сугубый монстр, производственник, способный управлять гигантской машинерией. А он человек интеллигентный, ходит деликатно по площадке, говорит с просительной интонацией - ему бы снимать хорошие триллеры вроде "Змеиного источника". Я вообще не очень понимаю, зачем надо было делать "Волкодава" и побивать Голливуд Галирадом. Одни люди умеют собирать монстров, а ты я не знаю дрессировать бабочек; ну и дрессируй!
- А что бы вы сами сделали, если бы принялись делать кино?
- Вряд ли когда-то примусь, но с наибольшим удовольствием - сказку. Хорошую детскую сказку.
- А кого бы вы там играли - добро или зло?
- Кого угодно, с одинаковой охотой. На добрую фею я вообще мало похожа. Людям, наверное, со мной трудно.
- Почему?
- Все потому же. Когда мне плохо, я не буду делать вид, что хорошо. До какого-то момента попритворяюсь, а потом запущу тяжелым предметом. Я человек депрессивный, не скрываю этого совершенно. Мне большую часть дня бывает плохо. Меня что угодно может взбесить, любой встречный хам, чье-то вранье, тетка в аэропорту.
- Интересно, какие сказки вас впечатляли в детстве?
- Любимый мультик - "Красавица и чудовище". Но с важной поправкой: мне не хотелось, чтобы он превращался в принца. Принцев полно, в любом сопредельном королевстве торчит по принцу, и все одинаковые. А чудовище - одно, и все девочки втайне любят чудовище, потому что его жалко. Мне, во всяком случае, не хочется его целовать, чтобы он принцизировался опринцовывался Я люблю чудовище.
- А Шнур - чудовище?
- В чем-то чудовище, в чем-то красавец. Он разный бывает. Это и интересно. В принципе он интеллигентнейший человек, но может быть абсолютным пьяным подонком, и это не сценический образ, а такая форма существования.
- Я читал в одном его интервью, что "Ленинград" как образ жизни не всякий выдержит.
- Еще бы Пить-то столько
- А не пить никак нельзя?
- Нельзя. Это будет уже другой образ жизни.
- И вы пьете?
- Пью. Ну, не в хлам, конечно, не до свинства, - но
- И что вам это дает?
- Как всем: сначала весело, безбашенно, все можешь. Потом отходняки разной степени тяжести.
"Сука" и "Терминатор"
- Какой у вас ближайший проект в запуске?
- "Княжна Мери".
- Вы, я так понимаю, будете княжна?
- Да. Делать будет Олег Иванович Янковский. И он же - играть Печорина.
- В его возрасте?
- А что такого? Вполне похож.
- И вы влюбились бы в такого?
- Я же люблю подонков. Есть, понимаете, два типа мужчин. Одни - для долгой жизни, другие - для безумной страсти. Я влюбляюсь в тех, что для страсти. Потом всегда проигрываешь, потому что женщина обязательно проигрывает в таких отношениях. Как княжна Мери. Зато она влюблена в героя своего времени. Как и я. Как увидела Шнурова, так и влюбилась немедленно.
- Что, повашему, делает его героем нашего времени?
- Способность примерно за три года до конъюнктуры предвидеть ее. Ну, не в плохом смысле, - а попасть в нерв. Он сегодня один настоящий. А что герой нашего времени может быть подонком Я попробую сейчас объяснить разницу между подонком и сволочью, как я ее понимаю. Подонок мучается сам, и потому с ним иногда тяжело окружающим. А сволочь мучает других, а сама себя чувствует прекрасно. Подонок - это комплимент в моей системе. Это человек не из большинства, потому что герой нашего времени не может быть в большинстве. Шнуров мучает себя сам, ему самому с собой трудно. Другого я бы не любила.
- Какие его песни вам больше всего нравятся?
- "Сука" и "Терминатор".
- Вы повлияли на то, что он делает?
- Думаю, да.
- Многие говорят, что в вашем поколении наконец появились люди, на которых вся надежда: яппи, добропорядочный средний класс, трудяги офисов
- Я мало знаю свое поколение, потому что в основном общаюсь с людьми старше лет на десять. У них я могу что-то взять и чем-то заряжаться, а от ровесников пока нет. Но если говорить о яппи - это не моя надежда. У моей страны надежды совершенно другие.
- Вам не нравится Путин?
- В чем-то нравится, в чем-то нет - Путин при чем?! Не в нем дело.
- А в чем?
- На глазах страна стала другой. Вот вы спросили про "Сестер", а я уже плохо помню. Не потому, что была мала, - возраст как раз самый впечатлительный, - а потому, что мир вокруг другой. Сегодня в нем стремительно увеличивается количество говна, и самое печальное, что я не могу объяснить, в чем именно заключается это говно. Формально все нормально. Но я же не могу не чувствовать, что пространство нормы ужасно сузилось, и еще сужается, и скоро уже вообще ничего будет нельзя. И я не знаю, куда можно от этого деться. Я могу в этом не участвовать, но тогда скоро участвовать станет не в чем.
"Бодров просто ушел"
- Как по вашему, что делал бы сегодня Бодров?
- Думаю, куда-то ушел бы. В кино его не очень представляю, в какой-то публичной деятельности - тоже. Думаю, он бы писал что-нибудь. Я предпочитаю так и думать - что он просто куда-то ушел и в тишине, в одиночестве что-то пишет. Но присутствует.
- Вы верите в бессмертие? Я этот вопрос всем задаю, в том числе и себе.
- Я не знаю. Мне неинтересно было бы знать. Я тоже живу с ощущением, что в конце мне будет предложена загадка. Какой интерес подглядывать?
- Вы действительно принципиально не читаете книги и не хотите получать актерское образование?
- Книги я читаю, но делаю это редко, о чем и сказала однажды, - с тех пор пошел слух: не читает книг вообще, принципиально Просто мало книг, которые бы мне были по-настоящему нужны. Школу я закончила, хотя и с трудом, конфликтами и скрипом. Актерское образование получать не буду, а культурологическое - надеюсь, буду. Это будет история искусств.
"Либо по-моему, либо никак"
- Предполагалось ваше участие в одной культовой картине, не буду ее называть в печати. Оно не состоялось - почему?
- Потому что режиссеру хотелось трахать Акиньшину, а у Акиньшиной уже Шнур. Он тогда нашел клон Акиньшиной.
- И стал трахать?
- Не знаю. Снимать, во всяком случае, стал.
- Андрей Кончаловский как-то сказал, что режиссура - дело чувственное, что если не трахать актрису, ей каких-то вещей не объяснишь
- Ну, пусть другим так объясняют. Я как-нибудь сама. Я же говорю - мне трудно с людьми, и им со мной: у меня принцип - либо по-моему, либо никак.
- А наличие Шнура не отпугивает режиссеров?
- Если оно отпугивает ТАКИХ режиссеров, то и слава Богу. У меня вообще репутация человека, посылающего на х Кого-то это отпугивает. Но лучше иметь такую репутацию. Тогда не поучаствуешь в говне. Сегодня человека используют, пока могут, а потом вышвыривают. И очень многие - я могла бы вам назвать имена, но вы их знаете - не могут устоять. Сначала человеку нужна квартира, потом еще одна квартира, потом особняк, а потом его вдруг нету - и всё. Среди людей, которые так жрут артистов - и не только артистов, а и режиссеров, и писателей, и кого хотите, - много умных. Но жестоких. Со мной так не будет. Меня никто не будет жрать - кроме моего чудовища, конечно.
- Слушайте, но неужели нельзя изменить Шнуру?
- Мне это не нужно.
- Ладно, последний вопрос. Почему вашу собаку зовут Писька?
- Вместе назвали. Это китайская лысая такса, очень маленькая. Я ее выторговала, выпросила у Шнура - "ну пожааалуйста!" - после американских гастролей, когда он по возвращении растаял от радости и был на все согласен. Сейчас он ее - то есть его, потому что Писька мужского рода, - очень любит.
- Спасибо, Оксана. Зря про вас врут. Вы отлично отвечаете.
- Это потому, что вы прилично спрашиваете.
Оксану Акиньшину стали знать в России после "Сестер" Сергея Бодрова-младшего, в Европе - после "Лили навсегда" Лукаса Мудиссона, а кроме того, она известна как спутница жизни Сергея Шнурова. Она сыграла в некотором количестве более или менее успешных картин, к успеху или неуспеху которых не имела никакого отношения. И к самим картинам, кажется, тоже. Она появлялась там как знак реальности, что ли, - но не той, которая нас окружает, а той, настоящей. Даже в "Волкодаве", который, честно говоря, трудно смотреть без чувства мучительной неловкости. Именно на ее фоне как раз и становится понятно, сколько там лажи, - а вот в нее вполне веришь, потому что такие девочки могли быть и среди древних славян, почему нет. Не зря в фильме Филиппа Янковского "В движении" она мерещится герою как символ другого, правильного мира, в который он все рвется и никогда не попадет.
Дмитрий Быков
03.02.2007
http://www.peoples.ru
Док. 514622 Перв. публик.: 03.02.07 Последн. ред.: 03.11.08 Число обращений: 102
Акиньшина Оксана Александровна
|