В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Геннадий Мальцев. Ну, что, будем годить? Назад
Геннадий Мальцев. Ну, что, будем годить?
Сейчас главные редакторы крепко держатся за свои хлебные места. Не нужна им свобода слова.



Генеральная Ассамблея ООН в 1993 году провозгласила 3 мая Всемирным днём свободы печати. Об истории возникновения этой даты рассказывает на страницах номера Джим Бумела, президент Международной федерации журналистов. Он напоминает, что только за последние 10 лет были убиты более 1000 журналистов (в среднем, по два в неделю). Причём почти 200 из них - россияне. Характерно, что семеро из десяти убиты преднамеренно, за свою профессиональную деятельность. Дела об убийствах расследуются из рук вон плохо, факты насилия, расправы над отдельными журналистами и целыми редакциями сходят с рук.

"Когда журналисты начинают докапываться до корней наших государственных ошибок, то коридоры редакций украшаются ещё одной фотографией погибшего на посту", - пишет наш известный писатель и коллега Михаил Веллер. Удушению прессы способствуют и постоянно растущие тарифы на услуги почты, и попытки внедрить законодательные акты, типа публикаций в СМИ опровержений без решения суда, а по указке прокуратуры и чиновников, и всё больше разгорающееся желание ввести цензуру в интернете. Всё это - на фоне громких заявлений молодого Президента. "Успехи в борьбе с коррупцией неотделимы от права граждан на получение достоверной информации. Нам надо защитить реальную независимость средств массовой информации, обеспечивающих обратную связь между обществом в целом и органами власти", - декларирует Дмитрий Медведев. Национальный лидер тоже много чего о свободе печати правильного говорил, (у нас всё записано), но мало чего для этого делал. Вернее, обустроено теперь всё так, что по поводу прессы наверху волноваться особенно не приходится. Прессе процентов на 90 нравится и ВВП государства, и Д.Медведев, и съезд единороссов (не путать с великороссами, малороссами и белороссами), и замечательные планы развития страны, повышения производительности труда, развития нанотехнологий. А что здесь может не нравиться? Только дурак может сейчас задавать вопросы о составе и загадочной деятельности Государственной думы и Совета Федерации, принимающих сотни законов, делающих (такое впечатление) жизнь только сложней. О разборках силовиков, беспределе в Чечне, судебных нравах, переполненных камерах предварительного заключения, идиотских административных реформах, безответственности чиновников, растущем числе миллиардеров и заоблачных ценах на жильё. Да, чтобы об этом и многом другом рассказать, надо иметь мужество, уверенность в поддержке и защите. Похоже, что те времена прошли. Сейчас главные редакторы крепко держатся за свои хлебные места. Не нужна им свобода слова. Обратите внимание - 99% редакций никак не откликнулись на тот же Всемирный день свободы печати. От греха подальше. Как говорит один из персонажей пьесы Сухово-Кобылина: "Сейчас такие времена, что лучше годить". Это там, у них, в какой-нибудь Франции, могут бастовать в газете "Ле Монд" в связи с сокращением числа редакторов и журналистов. Видите ли, у них качество газеты снизится. Даже смешно. Там - сильные профсоюзы. Там союзы журналистов выдают лицензии на занятие журналистской деятельностью. Конечно, туда - очередь. И взносы готовы любые платить. И никто не вякает о выходе из Союза.

В конце апреля состоялся очередной съезд Союза журналистов России. Перед съездом шума было много - нужен Союз, не нужен? Отберут помещение, не отберут? Те начальники, не те? "Скурвились" журналисты или ещё чего-то там у них в душе теплится? Входит Москва в СЖР, не входит? Покричали, выпили и разъехались! Всё, как в известном анекдоте: "Мужик, ты чего? - Чаво, чаво, да ничаво!".

Знаете, а я бы ни Союз, ни Богданова критиковать не стал. Другие - не лучше. Как понимают, так и делают, как хотят, так и живут. Но только так жить, считаю, нельзя. И я - не про организацию, а про наше журналистское сермяжное существование. Вступил я в Союз журналистов 30 лет назад в "Московской правде". Работал потом в разных организациях и не всегда в СМИ. Сейчас - генеральный директор Издательского дома, т.е. вроде бы работодатель. Издательство является членом ГИПП, плюс я ещё и член правления СИРПП. Но одновременно я - главный редактор. Поскольку редакция находится в столице, то и я, и первичная организация состоят в Союзе журналистов Москвы, причём я в нём - член правления. Но руководство СЖ Москвы заявляет, что не входит московский Союз в СЖ России. Но я был делегатом съезда СЖР от одной из его региональных организаций.

Власти на нас смотрят и смеются. Иногда бросают кость. Но если всё устраивает, то предлагаем годить. Мы - как все.


http://www.journalist-virt.ru/

Док. 514411
Перв. публик.: 02.05.08
Последн. ред.: 02.11.08
Число обращений: 11

  • Мальцев Геннадий Петрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``