В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Четыре позиции Дмитрия Медведева по формированию новой мировой финансовой архитектуры Назад
Четыре позиции Дмитрия Медведева по формированию новой мировой финансовой архитектуры
Ближе к концу рабочего дня Президент России Дмитрий Медведев провёл у себя в Горках-9 одно, но очень важное совещание по подготовке к саммиту "двадцатки". Речь идёт о встрече в Вашингтоне 15 ноября 2008 года лидеров 20 стран для обсуждения мирового финансового кризиса.

Совещание по понятным причинам носило в основном закрытый характер, но Дмитрий Медведев счёл возможным и необходимым выступить на нём вначале с кратким вступительным словом, в котором огласил четыре позиции, которые должны включать в себя направления реформирования международной финансовой системы.

Редакция электронного издания "Информационно-аналитический портал "VIPERSON" (Виперсон)" считает для себя честью немедленно с помощью официального сайта Президента России www.kremlin.ru познакомить общественность страны с прямым текстом этого выступления Дмитрия Медведева с нашим кратким комментарием.

Вступительное слово Президента России Дмитрия Медведева на совещании по подготовке к участию России в саммите "Группы двадцати":

Д.МЕДВЕДЕВ: Здравствуйте, дорогие товарищи!

Алексей Леонидович [Кудрин], мы Вас и других членов Правительства поздравляем с тем, что сегодня был принят бюджет в третьем чтении, бюджет на три года, а также бюджеты фондов. Работа частично закончена, основная работа продолжается.

Я, уважаемые коллеги, просил вас приехать для того, чтобы обсудить один вопрос - вопрос подготовки к встрече 20 крупнейших экономик, которая состоится в Вашингтоне в середине следующего месяца.

В преддверии этой встречи нам нужно обсудить направления реформирования международной финансовой системы и поговорить о том, как работать в этом направлении на будущее.

Россия, ради объективности необходимо об этом сказать ещё раз, неоднократно, начиная с начала этого года предупреждала о том негативном потенциале, который был накоплен в американской финансовой системе и который, в конечном счёте превратился в полномасштабный международный финансовый кризис. К сожалению, решений никаких не было принято. И в ходе обсуждения этого же вопроса на саммите в Японии всё ограничилось просто общими констатациями, необходимостью заниматься этими проблемами сообща. Отдельные мои коллеги вообще говорили, что у них в экономике всё здорово, всё хорошо. Что получилось - все знают.

Поэтому реформирование международной финансовой системы - очень сложный вопрос, но который необходимо сегодня уже обсуждать, ставить в повестку дня.

Я несколько слов скажу сейчас. Мы с вами продолжим потом обсуждение в закрытом формате. Какое-то внимание я обязательно уделю этому вопросу и в ходе произнесения Послания Президента.

Что нужно делать? Я думаю, что направления реформирования достаточно очевидны и должны включать в себя несколько позиций.

Во-первых, это повышение легитимности институтов, то есть законодательной базы, на которой работают международные финансовые институты, а также их эффективности. Причём это должно быть сделано на новой конвенциальной основе, то есть для этого потребуются новые международные соглашения.

Во-вторых, это общее укрепление устойчивости международной финансовой системы на основе множественности мировых финансовых центров и множественности резервных валют - то, о чём мы тоже неоднократно с вами говорили.

В-третьих, это формирование системы управления рисками, которая адекватна современным технологиям - не тем принципам, которые исторически были заложены в Бреттон-Вудскую систему, а уже современным технологиям управления, в том числе на основе гармонизированной системы международных и национальных стандартов в деятельности участников финансовых рынков. Причём именно гармонизированной системы, а не такой, которая существует сегодня, когда те, кто использует правила учёта континентальной Европы, крайне недовольны англосаксонскими правилами, и наоборот. Это должны быть общие унифицированные правила и правила, которые могут применяться в самом широком смысле этого слова, без скидок на национальный стандарт.

И, наконец, это формирование системы стимулов к рациональному поведению самих участников финансового рынка - к рациональному, то есть честному, адекватному, взвешенному и мотивированному.

Как это сделать - наиболее сложный вопрос. Очевидно, что на формирование облика новой международной финансовой системы уйдут годы, но приступать к этому необходимо незамедлительно. Поэтому давайте обменяемся впечатлениями, с тем чтобы сформировать консолидированную позицию нашей страны.

Спасибо".

Мы не будем в нашем коротком комментарии ещё раз повторять эти четыре позиции, а просто выскажем наше мнение по каждой из них.

Первая позиция не вызывает сомнения в своей актуальности - международным финансам действительно нужна новая законодательная база. Главное в ней - её трудно, но можно выполнить при наличии минимального согласия сторон.

Вторая позиция также не вызывает сомнений - мир больше не может основывать свои финансовые отношения только на долларе при огромном государственном долге США - нужны новые резервные валюты и новые мировые финансовые центры. Не трудно предположить, что эту позицию будут яростно отрицать Соединённые штаты Америки.

Третья позиция выглядит наиболее сложной для согласования, так как она подразумевает высокий уровень профессионализма участников совещания. Система управления рисками, да ещё адекватная современным технологиям управления, а также созданная на основе гармонизированной системы международных и национальных стандартов в деятельности участников финансовых рынков может вызвать самые ожесточённые споры.

Четвёртая позиция самая может быть важная, но и самая уязвимая. Сформировать в этом хищном капиталистическом мире "систему стимулов к рациональному поведению самих участников финансового рынка - к рациональному, то есть честному, адекватному, взвешенному и мотивированному". Учёт моральных принципов в бизнесе пока противоречит западному его пониманию и никакие договора тут ничего изменить не смогут. Как говорил классик, при 100% прибыли бизнес теряет голову и впадает в безумие.

Несомненно прав Дмитрий Медведев в одном - в своём заключительном выводе:

"Очевидно, что на формирование облика новой международной финансовой системы уйдут годы, но приступать к этому необходимо незамедлительно".

То, что это надо делать не вызывает никаких сомнений!

Сергей Бегунов - действительный член Международной академии информатизации в Генеральном Консультативном статусе Экономического и Социального Совета (ЭКОСОС) ООН и Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка.

31 октября 2008 года.
www.viperson.ru

viperson.ru

Док. 514075
Перв. публик.: 31.10.08
Последн. ред.: 11.11.10
Число обращений: 253

  • Кудрин Алексей Леонидович
  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Бегунов Сергей Витальевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``