В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Валерий Ухов - связист на зимовке Назад
Валерий Ухов - связист на зимовке
Валерий Васильевич Ухов - известная в Ростове-на-Дону личность. С 1995 по 2002 год он был генеральным директором ОАО "Ростовэлектросвязь", после преобразования этой организации в филиал Южной Телекоммуникационной Компании некоторое время побыл на должности директора этого филиала, после чего покинул свой пост с официальной формулировкой "по состоянию здоровья". Сейчас он временно отдыхает от трудов, вот в данный момент сидит со мной в кофейне и, пригубив кофе по-венски, задумчиво роняет в диктофон, что в Вене этот напиток вкуснее. Вкусу бывшего генерального можно доверять, он, как гласит биографическая справка на сайте "Кто есть кто в ЮФО", любит хорошую кухню, изысканные напитки и путешествия. Ещё он любит, по информации того же сайта, получать в подарок автомобили. Но о последнем увлечении я почему-то забываю спросить своего собеседника и начинаю разговор с любви к путешествиям. Во-первых, вскользь упомянутая Вена наводит на тему, а во-вторых, чем ещё человеку заняться во время отдыха. И Валерий Васильевич отвечает, что пока диапазон его передвижений ограничен

- Я ведь человек засекреченный, невыездной, поскольку долгое время работал в системе связи. Система, сами понимаете, серьёзная, государственная, помните же, с чего революционеры начинали захват власти - почта, телефон, телеграф Так что право выезда за рубеж у меня появится только через некоторое время. Но раньше, конечно, ездил по миру, в основном по служебным делам. Смогут ли враги получить от меня секретную информацию, попади я в их злодейские руки, спрашиваете? Нет, не смогут, потому, что я им ничего не скажу. Но, тем не менее, закон предусматривает временный лимит на перемещения в пространстве для таких, как я, ничего не поделаешь.

7С:- Валерий Васильевич, насколько я понимаю, превращение "Ростовэлектросвязи" в филиал ЮТК - это конечный результат длительной борьбы между ростовской и кубанской телекоммуникационными организациями. Как получилось, что Краснодар выиграл в этом противостоянии?

- Не знаю, насколько здесь подходит слово "борьба", просто когда обсуждался вопрос о местонахождении головной организации, мы приводили аргументы в пользу выбора Ростова в качестве центра. При том, что "Кубаньэлектросвязь" крупнее и ёмкость у неё больше, для нормальной работы компании важно взаимодействие с теми структурами, которые размещаются в Ростове-на-Дону. Даже транспортная связка между подразделениями ЮТК была бы здесь лучше, чем в Краснодаре. Рассматривался этот вопрос не только связистами, по предложению нашего губернатора он был вынесен на заседании ассоциации "Северный Кавказ" в Майкопе. Там присутствовали руководители многих областей и республик, был полпред Казанцев. Члены ассоциации поддержали Краснодар, сторонники Ростова проиграли. Ну а наше руководство в лице министерства связи и Связьинвеста утвердило принятое политиками решение. Но надо сказать, что это не единичный случай среди российских телекоммуникационных компаний, когда их центры не совмещены с центрами округов. Так и центр "Дальсвязи" находится не в Хабаровске, а во Владивостоке, и то же самое по "Уралсвязьинформ", чей центр находился в Перми, правда, в этом году его всё-таки переместили в Екатеринбург.

7С:- Хотя официальной причиной вашего ухода из "Электросвязи" было пошатнувшееся здоровье, наверное, дело не только в этом. Вам, должно быть, не очень приятно было превратиться в вассала вашего краснодарского конкурента, Горбачёва?

- Не будем лукавить, всегда бывают в жизни ситуации, которые нам не нравятся. Но что оставалось делать нам, всем руководителям нынешних филиалов? Я умею заниматься только связью, я не умею делать ничего другого. Я хороший профессионал, эта оценка дана не мною, а разными рейтинговыми агентствами, которые неоднократно включали меня в число лучших менеджеров России. Я не вижу для себя работы, не связанной с моей профессией. Но на самом деле я двенадцать лет не брал отпусков и теперь хотел бы отдохнуть. Действительно, последний год сильно отразился на моём здоровье, я перенёс операцию.

А работа директора филиала является не менее напряжённой и тяжёлой, несмотря на то, что статус ниже. Не сам принимаешь решения, все финансовые вопросы, решения по инвестициям, естественно, проходят через совет директоров, или правление ЮТК, что создаёт дополнительные нервные перегрузки, стрессы. Мне необходим отдых. Сейчас многие пытаются столкнуть меня с областной администрацией, или с администрацией связи, распускают разного рода слухи, но, несмотря на это, у меня прекрасные отношения со всеми.

7С:- Кандидатура Александра Лаврентьева, сменившего вас на посту директора ростовского филиала ЮТК, была согласована с вами?

- Когда министр транспорта и связи узнал, что я собираюсь уходить, он спросил: "Кого вы можете порекомендовать на своё место?". Я дал рекомендации на трёх человек: на моего первого заместителя Егорочкина Геннадия Семёновича, ещё на одного зама, Метла Юрия Валентиновича, и вот третьим вариантом был Александр Лаврентьев, довольно молодой человек, начальник отдела электросвязи, который очень хорошо знает отрасль, технически грамотный, обстоятельный, ну и потом сейчас во всей России прослеживается тенденция омоложения руководящих кадров. Я приветствую эту тенденцию, и если кто-то считает, что Лаврентьева не я рекомендовал, он ошибается.

7С:- Я понял, что вы рекомендовали всех троих, но если бы окончательный выбор был за вами, вы бы кому отдали предпочтение?

- Ну, я бы отдал им предпочтение в том порядке, в котором кандидатуры были перечислены. Егорочкина я, разумеется, хотел бы видеть на этом посту, но понятно, что этого произойти не могло, потому что мы с ним одинакового возраста, а надо всё-таки давать дорогу молодым. Надеюсь, они поведут коллектив в нужном направлении.

7С:- Можете дать прогноз, в каком направлении поведёт "Ростовэлектросвязь" новое руководство, какие неожиданности ожидают потребителей услуг связи? Не так давно абоненты были неприятно удивлены введением предоплаты за услуги местной телефонной связи. Говорят, что введение повременной оплаты за телефонные переговоры - вопрос практически решённый.

- Прогнозировать я бы не хотел, так же как и комментировать чужую работу. Но, что касается уже произошедшего, я тоже был удивлён, когда, вернувшись в Ростов после лечения, обнаружил счета за два месяца, позвонил, и мне сказали, что принято такое решение в ЮТК, и они обязали это сделать "Ростовэлектросвязь". Я, естественно, поддерживаю это решение. Ведь что получалось раньше - клиенту присылали счёт за уже предоставленную услугу, получал он десятого числа извещение, в котором его просили произвести оплату до двадцатого числа, клиенты - народ малодисциплинированный, они редко оплачивали счета в указанный срок. В результате средства за предоставленные услуги поступали к нам только на второй, а то и на третий месяц. И это ещё хорошо, когда на третий. Без денег компания, понятно, не может нормально функционировать. Поэтому введение предоплаты ЮТК - мера вполне оправданная, да, в общем, не такая уж и обременительная для абонента. Хотя могу сказать, что когда я и моя команда работали, мы принимали все меры для максимального сбора средств, и компания "Ростовэлектросвязь" была в лидерах по минимальной дебиторской задолженности по ЮТК.

Что касается введения повремёнки, то её давно бы пора было ввести. Но этому помешали некоторые политические события, новый "Закон о связи", который начнёт действовать в 2004 году. Как профессионал могу сказать, что решение было принято неправильное. Компании поставлены в очень затратное положение, потому что клиенту предоставлен выбор формы оплаты, захочет - выберет фиксированную, захочет - повремёнку. А для того, чтобы предоставить ему обе возможности, телекомуникационные компании должны будут иметь оборудование и для повремённой, и для абонентской платы. Это очень обременительно для связистов. Депутаты- популисты, проталкивавшие этот закон, совершенно не думали о нас. Лучше бы тогда оставили существующий порядок оплаты, связистам было бы гораздо легче.

7С:- Многие считают, что в бытность свою главой ростовских связистов вы не проявляли активности во внедрении стандарта CDMA, чем вы это объясните?

- Я резко отрицаю подобные обвинения. Конечно, были большие трудности в введении этого стандарта, когда на Россию пошли стандарты NMT-450, AMS, GSM900, потом GSM 1800, было, естественно, большое сопротивление со стороны GSM-овских компаний, но прогресс не остановить, сейчас уже всем понятно, что будущее за этим стандартом. В Ростовской области около 40 тысяч абонентов пользуются этой связью.

7С:- Но во многих регионах всё-таки CDMA шире распространён, чем у нас. Кстати, насколько правдоподобны слухи, что этот стандарт неудобен для прослушивания и именно поэтому встречает противодействие в России?

- Дело в том, что CDMA внедрён не операторами проводной связи, к которым принадлежит "Ростовэлектросвязь", но и альтернативными операторами, или коммерческими структурами. В Москве, Челябинске, Воронеже этот стандарт получил более широкое распространение, потому что коммерческие организации, работающие только в этом направлении, вкладывали в него большие деньги, у нашей организации просто не было такой возможности.

Что же касается слухов о прослушивании, не думаю, чтобы они основывались на чём-то серьёзном. Может быть, лет десять назад подобные затруднения и могли возникнуть, но при нынешнем развитии техники - вряд ли. Не подумайте только, что связисты имеют отношение к прослушиванию телефонных переговоров, этим занимается совсем другое ведомство, если вам интересно, то ознакомьтесь с приказом N 130, изданным министром связи, там регламентируется порядок взаимодействия спецслужб с телекоммуникационными компаниями.

7С:- А вот ещё ходят слухи о том, что вы протежировали "ААА- интернет", конкуренту "Ростовэлектросвязи", что, у вас с "ААА" какие-то особые отношения?

...(полный текст интервью читайте в печатной версии "Седьмой столицы" N38)...

7С:- Чем будете заниматься после того, как отдохнёте и наберётесь сил?

- Разумеется, моя деятельность так или иначе будет связана с системами связи, но чем конкретно займусь, говорить ещё рано.


www.7c.ru

08.12.2003

Григорий Молохов

Док. 513631
Перв. публик.: 08.12.03
Последн. ред.: 31.10.08
Число обращений: 217

  • Ухов Валерий Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``