В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Кигим: ОСАГО не вынесло двоих Назад
Андрей Кигим: ОСАГО не вынесло двоих
Отозваны лицензии компаний "Авест" и ЗСТСК

По сведениям АСН, ФССН отозвала лицензии у компаний "Авест" и ЗСТСК, занимавшихся среди прочего обязательной "автогражданкой". Это первый случай потери лицензий страховщиками ОСАГО. По данным РСА, за 2004 г. "Авест" заключил более 57 тыс. договоров "автогражданки" и урегулировал 2.7 тыс. из 3.9 тыс. заявленных страховых случаев, а ЗСТСК, заключившая 39 тыс. договоров, сняла 2.7 тыс. из 3.7 тыс. страховых претензий.

Екатерина ДВОЙНИКОВА

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) было введено в России в июле 2003 г. Заявляя со ссылками на международный опыт о высокой убыточности этого вида страхования, почти все заметные игроки российского страхового рынка, тем не менее, получили соответствующие лицензии. По экспертным оценкам, сейчас обязательной "автогражданкой" охвачен почти весь эксплуатируемый отечественный автопарк.

В 2004 г. 170 компаний, занимающиеся ОСАГО, собрали по этому виду страхования 49.3 млрд руб. премии и выплатили 18.5 млрд руб. возмещения. За год было заключено около 26 млн договоров ОСАГО, заявлено более миллиона и урегулировано 902 тыс. страховых случаев. По данным Федеральной службы страхнадзора (ФССН), убыточность в ОСАГО в прошлом году составила 62.36%.

По словам руководителя ФССН Ильи Ломакина-Румянцева, сейчас сектор ОСАГО вызывает "наибольшее беспокойство" у его службы. В частности, главу ФССН огорчает рост убыточности в обязательной "автогражданке" по отдельным видам транспорта и регионам. В результате примерно 50 из 170 участников рынка ОСАГО сегодня находятся "в зоне риска" и переведены на поквартальный контроль со стороны страхнадзора, сообщил глава ФССН.

За последние полгода страхнадзор приостанавливал действие лицензий семи страховщиков ОСАГО (при этом не во всех случаях претензии ФССН к компаниям были связаны с обязательной "автогражданкой"). Лицензии двух компаний - "Росмедстраха" и "Страхового общества правоохранительных органов Республики Татарстан" - были возобновлены. Приостановленными остаются лицензии "Столичного страхового общества", "Финиста МК" и "Доверия", причем знакомые с позицией надзора страховщики не исключают, что, как минимум, одна из этих компаний потеряет лицензию. А недавно надзор решил отозвать лицензии у "Авеста" и "Западно-Сибирской транспортной страховой компании" (ЗСТСК). Это решение вступит в силу после официального опубликования соответствующих приказов.

О проблемах компаний "Авест" и ЗСТСК Российский союз автостраховщиков (РСА) публично объявил около месяца назад. В апреле президент РСА Андрей Кигим сообщил журналистам, что менеджмент и собственники этих страховщиков признали, что не могут осуществить выплаты по "автогражданке" в полном объеме. Причинами неплатежеспособности компаний стали неправильная тарифная политика и сложности, связанные с размещением активов, отметил тогда Андрей Кигим.

Представители РСА заявляют, что ЗСТСК уходит с рынка вполне корректно. По состоянию на 18 февраля задолженность этой компании по выплатам в ОСАГО составляла около 26 млн руб., общая задолженность перед РСА по состоянию на 25 марта - 1.3 млн рублей. Президиум РСА 21 апреля рекомендовал общему собранию рассмотреть вопрос об исключении ЗСТСК из союза, а 27 мая годовое общее собрание РСА приняло соответствующее решение. Причем заявление о выходе из союза компания подала самостоятельно.

На пресс-конференции по итогам общего собрания РСА Андрей Кигим заявил журналистам, что руководство ЗСТСК согласилось с программой-минимумом по бесконфликтному уходу с рынка ОСАГО. В частности, несколько компаний-членов союза будут принимать заявления на выплаты от потерпевших по вине клиентов ЗСТСК, формировать пакеты документов и передавать их в РСА для выплат из фонда союза. Среди этих компаний - "Росгосстрах", "Ингосстрах", "РЕСО-Гарантия" и "Согласие".

Выяснить, что собирается делать после отзыва лицензии "Авест", АСН не удалось. В апреле Андрей Кигим говорил журналистам, что компания самостоятельно ищет тех, кто заинтересован в ее покупке. 29 мая заместитель исполнительного директора РСА Андрей Батуркин сказал корреспонденту АСН, что теперь "Авест" не сообщает союзу "последние новости". Но, по его мнению, после отзыва лицензии у "Авеста" желающие купить компанию уже вряд ли найдутся. Получить комментарии гендиректора "Авеста" Алексея Степанова АСН не удалось - его мобильный телефон был заблокирован.

После отзыва лицензии у "Авеста" право работы на рынке потеряла вся одноименная страховая группа - как уже сообщало АСН, вторая входящая в группу компания - "Авест-Классик" - лишилась лицензий в прошлом месяце.

Согласно закону о страховом деле, страховщики с отозванными лицензиями обязаны урегулировать претензии своих клиентов. В течение полугода они должны или расплатиться со страхователями, или передать портфель другой компании. Президент РСА Андрей Кигим на пресс-конференции после годового собрания союза заявил журналистам, что у автовладельцев, претендующих на выплаты от компаний с отозванными лицензиями, нет поводов для беспокойства. Для снижения недовольства пострадавших союз подготовил поправки к закону об ОСАГО, а депутат Александр Коваль уже внес их в Госдуму. Законопроект позволяет выплачивать возмещение из фонда гарантий союза не только в случае банкротства страховой компании (как по действующему закону), но и в случае отзыва у нее лицензии. По словам Андрея Кигима, объем этого фонда на сегодняшний день - 730 млн руб.

Агентство страховых новостей (АСН), 30 мая 2005 г.

www.insur-info.ru

Док. 513326
Перв. публик.: 30.05.05
Последн. ред.: 30.10.08
Число обращений: 160

  • Кигим Андрей Степанович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``