В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Кигим: Тарифы на автострахование могут возрасти Назад
Андрей Кигим: Тарифы на автострахование могут возрасти
Из-за кризиса ликвидности темпы роста автомобильного рынка могут снизиться, в таком случае замедлит рост и рынок автокредитования.

По различным оценкам участников рынка, сегмент автострахования сейчас занимает около половины рынка розничного страхования. Падение платежеспособности населения и кредитный кризис приведут к тому, что страховые услуги станут менее востребованы. Особенно это коснется страхования новых автомобилей низкого ценового сегмента.
Доля машин, продаваемых в кредит, напрямую зависит от цены этих автомобилей. Зависимость при этом обратно пропорциональная: чем дороже машина, тем чаще она покупается за наличный расчет. По оценкам ООО "Росгосстрах - Северо-Запад", в премиум-сегменте доля кредитных авто не превышает 30%. В сегменте массовых автомобилей она может доходить до 80%.
"В нашем портфеле большая доля дорогих автомоби-лей, около 1/3, поэтому пока мы не чувствуем влияния кризиса, возможно, для их владельцев ситуация не столь критична", - говорит Алексей Образцов, директор управления маркетинга Северо-Западного дивизиона "Ренессанс страхование".

Тарифы в сетке
Кризис непосредственно коснется и тарифов на каско. Рынок кредитов сузится, а значит, обострится конкуренция и комиссии посредникам могут вырасти.
Зато в выигрыше, видимо, окажутся компании, работающие в сегменте прямого страхования.
"Страховщики пересмотрят тарифы, если затянувшийся кризис повлияет в ту или иную сторону на стоимость запчастей или нормо-часов в автосервисах", - отмечает Максим Кондрашов, заместитель генерального директора СОАО "Регион".

Невезучее ОСАГО
"Автогражданка" также ощущает последствия кризиса. Так, президент Россий-ского союза автостраховщиков Андрей Кигим выступил за очередной перенос введения европротокола и пря-мого урегулирования убытков по ОСАГО с 1 марта 2009 г. на более поздний срок.
"Со стороны государства вполне логичным выглядит- решение повременить и посмотреть, кто из оставшихся на рынке компаний будет способен соблюдать нормы закона по прямому урегулированию, - считает Дмитрий Фельдман, генеральный директор СОАО "Регион". - Ситуация с платежеспособностью розничных страховых компаний может быстро изменится. Прямое урегулирование - очень мощный инструмент в арсенале сильной компании для привлечения большего количества клиентов. Единственная загвоздка - в самом понятии "сильная компания": испытание на прочность через "естественный отбор" придется пройти всем".
В "Ренессанс страховании" говорят о том, что перенос этих сроков также обусловлен отсутствием необходимой инфраструктуры (единая система оценки ущерба, расчетный центр, берущий на себя организацию взаиморасчетов между страховщиками, и т.д.).

Андрей Кигим, президент Российского союза автостраховщиков, cчитает логичным желание государства повременить с реформой автогражданки.

Георгий КАРЧИК

www.insur-info.ru

Деловой Петербург, 23.10.2008 г.

Док. 513317
Перв. публик.: 23.10.08
Последн. ред.: 30.10.08
Число обращений: 30

  • Кигим Андрей Степанович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``