В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Виктор Вырожемский: На почтовых трактах каталожной торговли Назад
Виктор Вырожемский: На почтовых трактах каталожной торговли
Более года при поддержке Почты России на рынке услуг каталожной торговли действует компания ООО "Почтовый торговый дом". Сегодня с уверенностью можно сказать, что проект успешно реализуется. Наиболее интенсивно эта услуга развивается в Иркутской, Курской, Оренбургской, Тульской, Челябинской областях, республиках Саха (Якутия) и Чувашия. Однако успех не приходит сам по себе. О совместной работе по оказанию услуги "Товары-почтой", которая приносит стабильный доход почтовикам и нашим партнерам по бизнесу, рассказывают представители регионов.

Успехи на южном Урале

Для жителей Челябинской области появление каталогов "Почтовый торговый дом" не стало неожиданностью, скорее приятным сюрпризом. Еще в 90-х годах УФПС Челябинской области была введена услуга "Товары - почтой". В то время во многих отдаленных деревнях закрылись магазины, клубы, сберкассы. Остались лишь почтовые отделения, которые стали своего рода центрами культуры и обслуживания селян. Почтовики тогда живо откликнулись на потребность населения в приобретении товаров, отсутствовавших в местной торговой сети. Посылочная торговля стала востребованной не только среди сельских жителей. Горожане также охотно оформляли заказы на почте, поскольку выбор предлагаемых услуг был широк, а цены зачастую ниже, чем в магазинах. Крупные предприятия, фирмы и частные предприниматели стремились заключить договоры с Управлением федеральной почтовой связи на реализацию своего товара. Так как эта услуга приносила хорошие доходы, в УФПС даже был создан специальный отдел - "Товары - почтой", который в настоящее время преобразован в коммерческий отдел и наделен дополнительными функциями.

- С нюансами подобного бизнеса коммерческий отдел УФПС был уже знаком. Технология приема, оформления, обработки и выдачи заказов, форма отчетности и взаимоотношения с поставщиками были уже отработаны на практике, - говорит Дмитрий Варчак, заместитель директора по эксплуатации УФПС Челябинской области - филиала ФГУП "Почта России". - Мы только доработали и усовершенствовали существовавший порядок оформления заказов, внесли правки в компьютерную программу, провели обучение персонала и организовали пиар-кампанию по продвижению в регионе новой услуги.

За первые месяцы работы (с мая по октябрь 2004 года) в Челябинской области оформлено 5,543 заказа по каталогам Почтового торгового дома на общую сумму 1 млн 255 тыс. 876 рублей.

Маркетинговые исследования показали, что на Южном Урале услугами 000 "Почтовый торговый дом" чаще всего пользуются жители районных центров и городов. Большинство из них услышали о новой услуге от почтовых работников при посещении отделений почтовой связи.

По мнению директора УФПС Челябинской области - филиала ФГУП "Почта России" Владимира Образцова, сотрудничество с ООО "Почтовый торговый дом" весьма перспективно. При условии совершенствования новой услуги, с приобретением необходимого опыта совместная работа может приносить стабильный доход как почтовикам, так и нашим партнерам по бизнесу.

Главное - заинтересовать клиента

В Курской области идея посылочной торговли поначалу была воспринята с осторожностью. На одном из рабочих совещаний Виктор Вырожемский, возглавляющий Курский филиал ФГУП "Почта России", отметил, что работа по Почтовому торговому дому ведется курскими почтовиками пока еще недостаточно эффективно, и указал коллективу на главную недоработку: реклама каталога в целом не давала видимых результатов. Директор предложил рекламировать каждый вид товара из каталога индивидуально, провести учебу с почтовыми работниками.

Специалисты отдела маркетинга и развития услуг УФПС, проводившие учебу, на примерах рассказывали, как можно заинтересовать клиента, какие доходы будут получены в ходе реализации плана. Были проведены и выездные кустовые совещания в районах.

Большую помощь и поддержку курским почтовикам оказали и представители Почтового торгового дома, и лично генеральный директор Н.П. Могилевская. При ее непосредственном участии в июне этого года была проведена широкая рекламная кампания Почтового торгового дома в Железногорске, одном из крупных городов Курской области. Но все же главную роль в продвижении посылочной торговли играют почтальоны. Ведь именно они могут предложить клиенту просмотреть каталог, обратить на что-то внимание, заинтересовать.

В Курской области, вошедшей в число лидеров продаж товаров по каталогам Почтового торгового дома, почтовики ждут выхода третьего каталога компании и уверены, что он также порадует курян новым ассортиментом и доступными ценами.

Удобно и доступно

Как идет работа по распространению этой услуги у почтовиков Чувашии? За год реализации нового проекта можно уже смело говорить о первых положительных результатах: посылочная торговля в республике развивается. Лидируют в этом виде услуг несколько почтамтов, один из них - Марпосадский.

Зайдешь в любое отделение почтовой связи в Марпосадском районе - и сразу обращаешь внимание на яркую обложку каталога "Почтовый торговый дом". Чтобы как можно больше людей узнало о реальной возможности заказать качественные товары по почте, руководство почтамта разослало сезонные каталоги "Осень-зима-2004" по крупным предприятиям города Марпосада.

Первыми воспользовались новой услугой сами почтальоны. Ведь мало предложить сельчанам выписать какой-нибудь необходимый товар по почте, убедительней будет рассказать об удобстве таких приобретений на собственном примере. Сделать покупку по каталогу Почтового торгового дома очень легко, потому что все товары содержат подробные всесторонние характеристики. По достоинству оценили почтовики белорусские трикотажные платья и свитера: шерстяное полотно не растягивается и не скатывается, да и цена в пределах разумного.

Деревня Кургаево расположена далеко от райцентра, а осенняя и весенняя распутица и вовсе отрезает жителей от "большой земли". Татьяна Молтушкина, начальник местного почтового отделения, обслуживающего около полутора тысяч человек, считает, что в такой непростой ситуации торговля по почте пришлась как нельзя кстати. Популярны у сельчан детские игрушки, многим родителям приглянулись пазлы - волшебные картинки, которые стоят недорого, а дети с огромной пользой проводят время за увлекательной игрой.

Однако бывает, что заказов приходится ждать долго - более месяца. Клиенты почты предлагают издавать не один каталог, а несколько изданий или приложений. Например, один для горожан, а другой - для сельских жителей. Потребительские возможности этих двух групп населения несравнимы: что доступно по цене первым, дорого для вторых.

Каталоги "Товары - почтой", надеемся, становятся популярными среди потребителей благодаря своим неоспоримым преимуществам - удобству и доступности.

Ольга Давиденко (Челябинск), Надежда Терзи (Курск), Лариса Егорова (Чебоксары)

www.russianpost.ru

2004

Док. 513230
Перв. публик.: 20.12.04
Последн. ред.: 30.10.08
Число обращений: 186

  • Вырожемский Виктор Игоревич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``