Интервью с Заместителем Председателя Государственной Думы В.А.ЯзевымНазад
Интервью с Заместителем Председателя Государственной Думы В.А.Язевым
Вопрос: Валерий Афонасьевич, в предыдущем созыве Государственной Думы Вы возглавляли Комитет по энергетике и транспорту, стратегически важным отраслям экономики. И сейчас, будучи Заместителем Председателя, Вы участвуете в работе комитета по энергетике. Как развивается сотрудничество с Италией в данных секторах?
Ответ: Сотрудничество с Италией в таких стратегических областях, как топливно-энергетический комплекс, аэрокосмическая промышленность, автомобилестроение, развивается интенсивно и имеет большие перспективы.
Итальянский автомобильный концерн "ФИАТ" подписал соглашение с АО "Северсталь-Авто" по выпуску на заводе в Набережных Челнах малолитражных итальянских автомобилей. В 2008 году планируется выпускать 30 тысяч автомобилей в год.
Компания "ЭНЕЛ" в 2006 году договорилась о покупке у группы ЕСН 49,5% акций "Русэнергосбыта". Соглашение предусматривает не только вхождение "ЭНЕЛ" в капитал "Русэнергосбыта", но и участие итальянской стороны в оперативном управлении компанией, которая занимается поставками электроэнергии таким крупным потребителям, как "Газпром" и ОАО "Российские железные дороги".
В рамках стратегического альянса Газпром и итальянский энергетический концерн "ЭНИ" совместно реализуют проект "Голубой поток". Подписан протокол о намерениях по реализации проекта "Южный поток" - строительство газопровода для передачи газа из России.
Во время официального визита Президента России В.В.Путина в Италию в прошлом году был подписан целый ряд важнейших российско-итальянских соглашений. Они касались сотрудничества в области культуры и образования, реализации проекта среднемагистрального самолета "Суперджет-100", взаимной охраны интеллектуальной собственности в сфере военно-технического сотрудничества, альтернативной энергетики.
Я тоже входил в состав делегации и могу подтвердить высокий уровень проведенных во время данного визита встреч и переговоров. Итальянская компания "ЭНЕЛ", уже присутствующая на российском рынке через северо-западную ТЭЦ и готовая инвестировать в нашу экономику около четырех миллиардов евро, подписала меморандум о намерениях с федеральным агентством по атомной энергетике о развитии энергетического сектора с атомной генерацией. РЖД в лице руководителя Владимира Якунина договорились с концерном "Финмекканика" о закупках в Италии железнодорожного оборудования.
Одним из приоритетных направлений экономического сотрудничества является сотрудничество в области высоких технологий. Это в первую очередь касается таких секторов, как использование и исследование космического пространства в мирных целях, производство средств связи, телекоммуникаций, создание систем управления и навигации, авиастроение, военно-техническое сотрудничество.
В области авиастроения перспективным представляется сотрудничество российского авиахолдинга "Сухой" (ОАО "Гражданские самолеты Сухого") и компании "Аления аэронаутика" (группа "Финмекканика"), которые в августе 2006г. достигли договоренности о совместном производстве среднемагистрального пассажирского самолета RRJ (Russian Regional Jet), соответствующего требованиям мирового рынка, с радиусом полета до 5000 км и пассажировместимостью до 100 человек. Потребности российского рынка в самолетах такого класса оцениваются в 200 машин, а европейского - еще в 500 единиц.
Важным фактором торгово-экономических отношений становится межрегиональное сотрудничество. Только Свердловская область подписала несколько соглашений об экономическом, торговом, научном и культурном сотрудничестве с итальянскими областями Лигурия, Пьемонт, провинцией Пезаро и Урбино. Активно работают с Италией и другие российские регионы.
Вопрос: Действительно, экономическое и промышленное сотрудничество Италии и России имеет впечатляющие результаты. А каковы перспективы сотрудничества в политике? Есть ли общие интересы у российских и итальянских парламентариев?
Ответ: Российские и итальянские парламентарии ведут диалог на самом высоком уровне, в ходе которого обсуждаются крайне актуальные вопросы современности, имеющие большое значение, как для Италии, так и для России.
В 1999 году создана Большая российско-итальянская межпарламентская комиссия, которую с российской стороны возглавляет вице-спикер Государственной Думы Любовь Слиска, а сопредседателем с итальянской стороны является вице-спикер Палаты депутатов Джулио Тремонти. В прошлом году прошло уже восьмое заседание комиссии с участием Председателя Госдумы Российской Федерации Бориса Грызлова и Председателя Палаты депутатов итальянского парламента Фаусто Бертинотти.
На заседаниях комиссии рассматриваются вопросы торгово-экономических связей между Россией и Италией, актуальные проблемы международной политики, вопросы энергетики, социальной и демографической политики, отношения России и Евросоюза и т.д.
Вопрос: Развитие дружеских связей между странами невозможно без установления личных контактов, дружбы между людьми, Вы с этим согласны?
Ответ: Безусловно. Уровень и тон отношений между Италией и Россией задаются, прежде всего, руководителями наших стран. У Президента России В.В.Путина сложились прекрасные отношения как с Сильвио Берлускони, бывшим председателем правительства Италии, так и с Романо Проди, который недавно ушел в отставку. Они, на самом деле, много сделали для развития уже сложившихся хороших отношений и вывели их на новый уровень.
Вопрос: У Вас есть друзья в Италии?
Ответ: У меня прекрасные отношения с президентом компании "ЭНИ", я не раз бывал у него в гостях.
Вопрос: Итальянцы очень гостеприимные люди. Они всегда стараются поразить гостей своей кухней. Вам нравится итальянская кухня?
Ответ: Мне очень нравились раньше многочисленные закуски, их в Италии называют "антипаста", которые можно было попробовать в маленьких ресторанчиках, расположенных в узких улочках в центре Рима. Это острые анчоусы, разнообразные овощи, приготовленные самым непостижимым образом. Все было очень вкусно, необыкновенно, поражало разнообразием. Сейчас, мне кажется, такого нет.
http://www.promoitalia.ru/news/interview/111/
4 мар 2008
Док. 512757 Опублик.: 29.10.08 Число обращений: 22