В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Юрий Целиков: АвтоВАЗ оберет `Калину` Назад
Юрий Целиков: АвтоВАЗ оберет `Калину`
АвтоВАЗ принял решение о разработке бюджетного варианта модели Kalina на 10% дешевле существующего, то есть стоимостью $8,6-8,8 тыс. Отраслевые эксперты связывают удешевление Kalina с желанием АвтоВАЗа сохранить присутствие в ценовой нише до $10 тыс. на фоне обострения конкуренции продукции завода с дешевыми иномарками. Однако ряд аналитиков предполагает, что этот проект приведет к снижению рентабельности работы автозавода.

В модельном ряду АвтоВАЗа в 2007-2009 годах, утвержденном на совете директоров предприятия 1 февраля, появится малобюджетный вариант автомобиля Kalina. Его выпуск начнется в 2008 году. В этом варианте у Kalina не будет электрических стеклоподъемников, упростится оформление салона, кузов изготовят без электрооцинкованного листа. На АвтоВАЗе отказываются официально сообщить, насколько в результате удешевится Kalina. Однако источник Ъ в руководстве автозавода уточнил, что малобюджетная модификация будет дешевле традиционных Kalina на 10%. Сейчас рекомендованная розничная цена автомобиля колеблется от 254 до 258 тыс. руб. в зависимости от модификации.

По мнению отраслевых экспертов, таким образом АвтоВАЗ пытается сохранить свое место в ценовой нише до $10 тыс. Так, директор Международной ассоциации дилеров АвтоВАЗа Юрий Целиков полагает, что завод хочет "оторваться по цене от дешевых иномарок, с которыми Kalina приходится теперь конкурировать". Директор компании "Автотрейд" Владимир Яркин считает необходимым для АвтоВАЗа оставаться в ценовом сегменте до $10 тыс., поскольку напряженную конкуренцию в более высоких сегментах завод "может не выдержать". С этим соглашается и аналитик ИК "Финам" Владислав Исаев. "Доходы от продаж в этом сегменте обеспечат компании устойчивость и позволят бросить все силы на запуск в производство и продвижение новых моделей",- говорит господин Исаев.

Однако ряд аналитиков отмечают и негативные стороны этого решения. Так, глава брэндинговой компании "Интелком" Александр Шадрин считает, что решение уйти в нижний ценовой сегмент неизбежно скажется на рентабельности работы АвтоВАЗа. "Чем ниже цена модели, тем меньше от нее доходы,- заявил Ъ господин Шадрин.- Материалов на нее затрачивается столько же, а стоит она существенно меньше. Поэтому утверждения о финансовой устойчивости, которую обретет АвтоВАЗ в нижнем ценовом сегменте авторынка, спорны".

Кроме того, господин Шадрин подчеркивает, что уменьшение опций Kalina чревато "превращением ее в машину позавчерашнего дня". С ним согласен и Юрий Целиков, который говорит, что стратегически сохранение на конвейере АвтоВАЗа до 2009 года "классики" (решение об этом также принял совет директоров завода 1 февраля) и дешевая Kalina являются тупиком. По мнению господина Целикова, снижать цену автомобиля за счет количества опций нецелесообразно: "Нужно добиваться рентабельности не за счет клиента, а за счет внутренних резервов. Например, уменьшения административных расходов".

На АвтоВАЗе вопрос сохранения рентабельности завода после удешевления одной из основных моделей не комментируют. Однако один из топ-менеджеров завода, пожелавший остаться неназванным, уверяет, что руководство АвтоВАЗа "учитывает этот фактор, поэтому разработана программа снижения внутренних издержек, которая позволит удержать рентабельность автомобилей на нужном уровне". По словам собеседника Ъ, уход в нишу дешевых автомобилей - "решение вынужденное, но временное".


05.02.2007
www.torgrus.com

Док. 512713
Перв. публик.: 05.02.07
Последн. ред.: 29.10.08
Число обращений: 103

  • Целиков Юрий Кузьмич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``