В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Юрий Целиков: Мировой автопром попал в водоворот финансового кризиса Назад
Юрий Целиков: Мировой автопром попал в водоворот финансового кризиса
Мировой автомобильный рынок переживает очередной кризис. Продажи автомобилей упали и в Европе, и в Америке. Теряют динамику роста даже крупнейшие развивающиеся страны - Бразилия, Индия, Россия и Китай.

Одной из главных причин резкого падения является стремительный рост цен на топливо, говорит Сергей Удалов, заместитель директора аналитического агентства "Автостат". Масла в огонь подлил финансовый кризис, начавшийся в Америке, и, перекинувшись на Европу, он привел к недостатку ресурсов как у производителей, так и у покупателей автомобилей.

Больше всех пострадали американские автоконцерны. По предварительным прогнозам, в сентябре в США будет продано всего около 1 миллиона автомобилей - а это уровень 15-летней давности. Кризис не пощадил и крупнейших производителей с многолетней историей - так называемую "Детройтскую тройку" (General Motors, Ford и Chrysler). Американский GM закончил август с неутешительной динамикой - минус 24%. Немногим меньше пострадал Ford: продажи автомобилей этой марки сократились на 13%.

Уже объявил о банкротстве один из крупнейших дилеров Chevrolet, Bill Heard Enterprises. Его владельцу Биллу Херду принадлежит 14 автосалонов по продаже Chevrolet в семи штатах. С середины лета в США, по данным аналитиков Wachovia, закрылись 60 автосалонов, а наиболее слабые из оставшихся не проживут больше полугода.

Американские власти пытаются спасти собственную автопромышленность. Они уже заявили, что готовы выделить кредит на сумму $25 млрд, пишет газета The Wall Street Journal. Это решение утвердил сенат США, а в ближайшие дни, как ожидается, поддержит и президент страны. Бюджетные средства разделят между собой General Motors, Ford и Chrysler. Однако эксперты убеждены: средств, предоставленных государством, явно недостаточно для вывода американских компаний из кризиса.

Представители германского автопрома уже раскритиковали план Сената США по выделению финансовой помощи "Детройтской тройке", пишет Automotive News Europe. "Мы против поддержки наших конкурентов", - заявил глава германской автомобильной ассоциации VDA Матиас Виссманн во время выставки коммерческого транспорта в Ганновере. Гендиректор концерна MAN AG Антон Вайнманн сказал, что подобное вмешательство государства искажает принцип свободной конкуренции.

Экономическая депрессия не обойдет стороной и иностранных автопроизводителей. Аналитики прогнозирует, что сократятся продажи Honda, Nissan и Toyota - основных представителей зарубежного автопрома в США.

Российский автобизнес тоже затронула негативная тенденция. Автомобильные компании не могут получить кредитные средства под разумные проценты. Как рассказал генеральный директор Международной ассоциации дилеров АвтоВАЗ Юрий Целиков, многим дилерам банки отказывают в кредитах даже под обеспечение новыми автомобилями, стоящими в автосалонах. Спад торговли сейчас ощущается уже по всем производителям, в салонах упали продажи автомобилей не только российского производства, но иностранного. Отказывают банки и клиентам, которые оформляют автокредиты. "Кредитную программу сейчас серьезно лихорадит. Но у народа в чулках денег много, поэтому будут больше приобретать за наличный расчет".

По словам Сергея Удалова, до этого в кредит продавалась большая часть автомобилей. Недостаток ресурсов привел к одобрению меньшего количества заявок. По последним данным, в той же Италии если раньше отклонялось половина запросов на кредит, то сейчас отказывают уже 80% клиентов. К тому же растет стоимость денег для банков, соответственно, они поднимают проценты. Все это отражается на производителях автокомпонентов, из-за нехватки ресурсов возникают сложности в самом производстве. Рынок в целом замедляется. Такой спад так просто для автомобильной индустрии не пройдет, кризис затронул автопроизводителей достаточно глубоко.

А вот Юрий Целиков уверен, что российский автопром все переживет, но сделать это будет достаточно сложно: "Конечно же, нашей компании в этом году не удастся выполнить все запланированные показатели. Хотели продать 700 тысяч штук, а реализуем, возможно, только 600. Автопроизводители и дилеры этот кризис переживут, мы выжили и в более сложные времена, государство оставляло нас вообще без оборотных средств. Сейчас же нашему заводу уделяют гораздо больше внимания, чем раньше, пропасть не дадут. Думаю, что кошмарить не будут, так что жуткого беспокойства у нас нет".


02.10.2008
www.finam.ru

Док. 512711
Перв. публик.: 02.10.08
Последн. ред.: 29.10.08
Число обращений: 21

  • Целиков Юрий Кузьмич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``