В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Карлин: `У алтайских дорожников будет много работы` Назад
Александр Карлин: `У алтайских дорожников будет много работы`
Развитие региональной инфраструктуры стало одним из приоритетов в работе действующей администрации Алтайского края. В сентябре текущего года впервые в истории региона для рассмотрения на сессии Алтайского краевого Законодательного собрания был предложен проект закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Алтайском крае". В региональном бюджете 2009г. для развития сети автодорог предусмотрена беспрецедентно высокая сумма - 4 млрд. руб. Кроме того, с 2010г. Алтай будет участвовать в реализации федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015гг.)". Об итогах и перспективах дорожного строительства в регионе рассказал в интервью Светлане Чистяковой губернатор Алтайского края Александр Карлин.

- Александр Богданович, насколько уровень развития инфраструктуры влияет на инвестиционную привлекательность Алтая?

- Очевидно, что уровень инвестиционной привлекательности Алтайского края должен повышаться целенаправленно. Прежде всего, речь идет о формировании всего комплекса обеспечивающей инфраструктуры. Опыт переговоров с потенциальными инвесторами в полной мере подтверждает данный тезис. Они предъявляют высокие, но справедливые требования к предлагаемым проектам, где во главу угла ставятся вопросы обеспечения будущих производств электрической и тепловой энергией, природным газом, качественной связью и создания разветвленной дорожной сети.

- Каковы итоги работы дорожной отрасли Алтая в текущем году?

- На развитие и содержание территориальных автомобильных дорог общего пользования в 2008г. выделено почти 3 млрд. руб., 497,6 млн. руб. - субсидии из федерального бюджета. За девять месяцев текущего года реконструировано больше 22 км, отремонтировано 580 км автодорог. Значимой можно назвать реконструкцию автомагистрали Бийск - Белокуриха, ведущей к крупнейшему за Уралом курорту федерального значения. Кроме того, введены в эксплуатацию 3 км автомобильной дороги Павловск-Ребриха - Буканское (соединяет Барнаул со степной группой районов), а также 5 км трассы Барнаул - Камень-на-Оби до границы с Новосибирской областью, 4 км автодороги Рубцовск - Змеиногорск. В текущем году продолжено строительство автомобильной дороги Малый Бащелак - Большой Бащелак - Тальменка. Она позволит соединить районные центры Чарышского и Солонешенского районов.

- До настоящего времени в крае работали лишь местные компании. Проявляют ли интерес к Алтаю дорожно-строительные организации из соседних регионов?

- На все работы и услуги в дорожном строительстве проводятся аукционы и открытые торги. Принять в них участие могут любые организации. Инорегиональные дорожно-строительные предприятия находятся в менее выгодном положении, поскольку здесь у них нет собственных производственных баз, да и работать они хотят только на объектах с большой стоимостью. О своем желании выйти на алтайский рынок дорожных работ не раз заявляли дорожники Новосибирской области. Но предлагаемые ими условия не лучше, чем у местных компаний, а создавать для кого-то преференции никто не будет. Думаю, с имеющимся объемом работ вполне могут справиться наши строители. К тому же в ближайшей перспективе во всех регионах страны намечается увеличение объемов дорожно-строительных работ. В этой ситуации бесполезно ожидать, что кто-то поедет в другой регион строить дороги. Правильнее рассчитывать на собственные силы. Тем более что сложившаяся организационная структура дорожного хозяйства Алтайского края под руководством КГУ "Алтайавтодор" позволяет обеспечивать сохранность дорожной сети, круглогодичное бесперебойное функционирование автомобильных дорог.

- Как скажутся работы по обустройству ОЭЗ "Бирюзовая Катунь" на планах дорожного строительства в крае?

- Успех развития туристско-рекреационного комплекса края напрямую зависит от транспортной доступности мест отдыха. Основной поток туристов, посещающих край, движется по маршруту Барнаул-Бийск-Левобережье Катуни. В связи с этим необходимо обеспечить возможность интеграции курортной зоны "Белокуриха" с рекреационной зоной "Бирюзовая Катунь" и туристическими комплексами Республики Алтай. Строительство автомобильной дороги с мостом через реку Катунь не только поможет выполнить вышеназванную задачу, но и будет играть исключительно важную роль в обеспечении жизнедеятельности всего производственно-хозяйственного комплекса юго-восточных районов Алтайского края и Республики Алтай.

Для быстрейшей реализации инвестиционного проекта "Бирюзовая Катунь" предлагается использовать существующую сеть автомобильных дорог, в том числе трассу М-52 (Чуйский тракт) от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией. Чуйский тракт является одной из двух важнейших транспортных магистралей Западной Сибири (вторая - автомобильная дорога "Байкал"). Он включен в сеть международных автомобильных дорог. В связи с созданием туристско-рекреационных зон "Бирюзовая Катунь" и "Алтайская долина" принято решение о реконструкции этой магистрали от села Верх-Катунское Алтайского края до села Усть-Сема в Республике Алтай. На сегодняшний день разрабатывается проектно-сметная документация. Строительство планируется начать в 2009г.
Немаловажной задачей является строительство обходной дороги через Барнаул, которая соединила бы две федеральные трассы: М-52 (Чуйский тракт) и А-349 Барнаул - Рубцовск - граница с Республикой Казахстан (на Семипалатинск), тем самым уменьшив интенсивность движения транспорта на городских магистралях. Проекты дорогостоящие, и без помощи федерального центра здесь не обойтись.

- Какие приоритеты в развитии транспортной инфраструктуры будут отражены в бюджете края на 2009г.?

- Особое внимание будет обращено на создание и развитие ряда магистральных маршрутов: альтернативного выхода на Казахстан через Третьяки, рокадного направления дороги вдоль границы с Казахстаном по маршруту Рубцовск - Михайловское - Кулунда - Славгород - Карасук, нового выхода на Республику Алтай через села Чарышское и Солонешное, а также хордовых дорог, таких как Алейск - Петропавловское - Бийск с мостом через р.Чарыш в Усть-Пристанском районе. Предстоят реконструкция автодороги Бийск - Мартыново - Кузедеево и продолжение работ по модернизации автодороги Павловск - Ребриха - Буканское с выходом на Павлодар (Казахстан).

В связи с увеличением торгового оборота с соседними странами и развитием туризма в крае значительно возросла среднесуточная интенсивность движения: на подъездах к Барнаулу, Рубцовску и Бийску она достигает 18 тыс. автомобилей в сутки и постоянно увеличивается. Возникла острая необходимость в строительстве обходов городов Барнаула, Рубцовска и Бийска.

Предстоит интенсивное строительство дорог в районах добычи полиметаллов (Змеиногорский район) и угля на Мунайском разрезе (Солтонский район). Также особое внимание будет уделено соединению сельских населенных пунктов с сетью дорог общего пользования. Соответствующие предложения представлены нами на рассмотрение в Росавтодор.

В целом в 2009г. на развитие территориальных автомобильных дорог общего пользования Алтайскому краю будет выделено 770 млн. руб. из федерального бюджета. Значительная сумма - 4 млрд. руб. - предусмотрена в проекте краевого бюджета.

- Насколько успешно реализуется в крае программа по развитию придорожного сервиса?

- На дорогах края в настоящее время расположено более 600 объектов дорожного сервиса, большая часть которых построена и введена в эксплуатацию с 1990-го по 2000гг. В основном здесь удовлетворяется потребность проезжающих в топливе для автотранспорта, услугах технического обслуживания, сопутствующих товарах, продуктах питания.

В большинстве случаев уровень оказания сервисных услуг был и остается достаточно невысоким. Архитектурно-художественное оформление многих объектов не выдерживает критики, порой отсутствуют элементарные санитарно-гигиенические условия, прилегающие территории не ухожены. Кроме того, выбор и освоение земельных участков под строительство объектов придорожного сервиса происходили зачастую без необходимого согласования, разработки проектной документации. Поэтому в 2007-2008г.г. по поручению администрации края КГУ "Алтайавтодор" была разработана программа развития дорожного сервиса в регионе до 2015г. Согласно документу, имеющиеся в крае объекты постепенно будут заменяться современными комплексами дорожного сервиса. 24 июля текущего года мной было подписано постановление "Об упорядочении размещения объектов дорожного сервиса в Алтайском крае", в котором утверждена схема размещения таких комплексов. В настоящее время идет работа с инвесторами. Так, в июле 2008г. технические условия на размещение объектов дорожного сервиса на автомобильной дороге "Мостовой переход через р. Обь в г. Барнауле" выданы ООО "Стандарт". В настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация; ориентировочная стоимость инвестиционного проекта составит 40-50 млн руб. Технические условия на строительство комплекса дорожного сервиса на Чуйском тракте в Троицком районе получило ООО "Алтэк".

Среди потенциальных инвесторов уже подали заявки ОАО "Газпром нефть", ОАО "Роснефть", ОАО "Газпромнефть-Алтай", ООО "Компания ДМ", ООО "Алтленд", ООО "Мариоль" и ряд других серьезных компаний. В ближайшее время будут проведены открытые конкурсы по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков в придорожных полосах автомобильных дорог для строительства комплексов дорожного сервиса в Троицком, Бийском, Первомайском и Поспелихинском районах края. Конкурсные комиссии уже принимают заявки.

- Как реализуется совместный проект дорожного строительства в рамках частно-государственного партнерства с компанией "УГМК-Холдинг"?

- В соответствии с соглашением, заключенным между краем и холдингом, реконструкция и ремонт автодороги Змеиногорск - Рубцовск будут осуществляться на паритетных началах. Общая стоимость проекта - 1,4 млрд. руб. В текущем году уже введен в эксплуатацию участок дороги протяженностью 4 км.

- Какого эффекта вы ожидаете от принятия закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Алтайском крае"?

- Надо отметить, что до настоящего времени в крае не было профильного закона, а в действующих подзаконных актах оговаривались лишь отдельные вопросы правового регулирования в сфере автомобильных дорог. Поддержанный в первом чтении депутатами АКЗС проект закона определяет критерии классификации автомобильных дорог, правовой режим платных автомобильных дорог, устанавливает источники финансирования затрат, связанных с дорожной деятельностью, нормы, касающиеся инфраструктуры автомобильных дорог и организации дорожного сервиса. Мы уверены, что закон позволит усовершенствовать государственное управление в области дорожной деятельности, обеспечить развитие современной сети автомобильных дорог, улучшить их техническое состояние; поспособствует развитию транспортной инфраструктуры региона.

- Что бы вы хотели пожелать работникам дорожной отрасли Алтая накануне их профессионального праздника?

- Не ошибусь, если скажу, что о благополучии любой территории можно судить по ее дорогам. Разветвленная, отвечающая современным требованиям дорожная сеть - не только показатель степени заботы власти о безопасности и удобстве перемещения граждан, но и наглядное свидетельство инвестиционной открытости края, его готовности к развитию социально-экономических связей с близлежащими территориями.

В ближайшие 8-10 лет планируется реализовать много проектов по реконструкции и расширению автомобильных дорог, усовершенствованию транспортной сети региона. Многие мероприятия по модернизации транспортной системы края включены в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)". Среди них - реконструкция аэропортов в Барнауле и Бийске, строительство железнодорожной линии Бийск-Горно-Алтайск, возведение мостов. Согласно программе, в 2010-2015гг. в крае будут проложены новые дороги с твердым покрытием, которые обеспечат 105 населенным пунктам выход к крупнейшим автомагистралям.

Алтайский край - динамично развивающийся регион. А значит, у дорожников впереди еще много работы. Здоровья вам, семейного благополучия, счастья!


http://www.club-rf.ru/r22/directspeech/4215/

21 окт 2008

Док. 512673
Опублик.: 29.10.08
Число обращений: 38

  • Карлин Александр Богданович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``