В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Рябухин: Административная реформа может негативно сказаться на безопасности страны Назад
Сергей Рябухин: Административная реформа может негативно сказаться на безопасности страны
Административная реформа и реформа межбюджетных отношений могут негативно сказаться на деятельности закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) и, в результате, на обороне и безопасности страны. К такому мнению пришли участники "круглого стола" по проблеме заокнодательного урегулирования ЗАТО, который проходит в Совете Федерации РФ.

"Действующая система ЗАТО оправдала себя и ломать ее нельзя. Попытки реформировать эту систему предпринимаются, чтобы облегчить работу Минфина и свалить все на регионы", - заявил, в частности, заместитель председателя комитета СФ по обороне и безопасности Вячеслав Попов.

Он выразил уверенность, что стране сейчас необходим новый закон о ЗАТО, который обеспечил бы ответственность федерального центра за работу этих образований, выполняющих функции по обороне и безопасности страны.

"В условиях террористической угрозы нельзя говорить о ликвидации ЗАТО. Кому не ясно, что такое терриоризм, если он попадет в ЗАТО?", - сказал Попов.

Участники дискуссии высказывались в пользу исключения ЗАТО из поля действия закона о местном самоуправлении.

Аудитор Счетной палаты РФ Сергей Рябухин, в частности, утверждает, что статус прямого бюджетополучателя должен сохраниться у ЗАТО, и передача ЗАТО на баланс субъекта Федерации будет губительна для этих значимых объектов.

По данным Департамента экономики программ обороны и безопасности Минэкономразвития РФ, суммарный бюджет ЗАТО в 2003 году составил 25,8 миллиардов рублей, из которых 14 миллиардов составили субвенции и дотации федерлаьного бюджета. В текущем году объем трансфертов из федерального центра в ЗАТО сохранится на том же уровне. В проекте бюджета на 2005 год ЗАТО причитается 15 миллиардов рублей.

По расчетам Минэкономразвития, бюлджетная обеспеченность ЗАТО на душу на селения с учетом трансфертов из федерального бюджета превосходит этот же показатель в субъекте Федерации, в котором расположено ЗАТО, в среднем в 1,8 раза. Однако, бюджетная обеспеченность за счет собственных средств, составляет в среднем 86% от соответствующего показателя субъекта. По имеющимся расчетам, в связи с изменением законодательства, в 2006 году собственные налоговые доходы ЗАТО сократятся до 20% от уровня 2003 года.

Представитель Счетной палаты Сергей Рябухин также указал на неопределенность в действующих законах критериев, по которым те или иные объекты относятся к ЗАТО. Так, сказал он, из 1017 военных городков Министерства обороны РФ 28 отнесены к ЗАТО, из 51 объекта Минатома статус ЗАТО имеют 10. "Нужно понять, по каким критериям объекты относятся к ЗАТО, провести ревизию и лишить этого статуса тех, кто не попадает под обозначенные критерии, наделив им тех, кто должен быть таким объектом по закону.

Представитель Счетной палаты также отметил, что объем финансовых нарушений в ЗАТО пока не сокращается. По результатам 9-ти првоерок, проведенных Счетной палатой в текущем году, выявлены финансовые нарушения на сумму 250 миллионов рублей. Обнаружено более 4-х миллионов нецелевого использования средств, 26 миллионов - неэффективно использовано.

В настоящее время в 20-ти субъектах РФ функционируют 43 ЗАТО с населением свыше 1,3 миллионов человек.



18/11/2004
www.rian.ru

Док. 512501
Перв. публик.: 18.11.04
Последн. ред.: 28.10.08
Число обращений: 194

  • Рябухин Сергей Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``