Законопроекты `Справедливой России`. О работе фракции `Справедливая Россия` в Госдуме рассказывает депутат Госдумы Олег МихеевНазад
Законопроекты `Справедливой России`. О работе фракции `Справедливая Россия` в Госдуме рассказывает депутат Госдумы Олег Михеев
Стабфонд должен работать на экономику России
Депутаты фракции "Справедливая Россия" считают мировой финансовый кризис основанием для пересмотра схемы размещения средств Стабфонда России.
- Самый главный вопрос - целесообразно ли вкладывать деньги в экономику других государств, кредитуя чужую экономику и рискуя потерять свои деньги? - считает Олег Михеев. - Россия, размещая свои свободные средства за рубежом, в дальнейшем берет кредиты в тех же банках, где находятся ее деньги, но уже под более высокий процент. Кто берет маржу и зачем кормить чужого дядю? Это вопросы, которые нужно срочно решить. В сложившихся условиях деньги Стабилизационного фонда России размещаться за границей не должны. А наоборот - работать на нашу экономику.
Преграда терроризму
Депутаты фракции "Справедливая Россия" внесли в аппарат Государственной думы проект поправок к Федеральному закону "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Согласно проекту, в случае возникновения вооруженных конфликтов или угрозы масштабных терактов на территории государств, с которыми действует безвизовый режим, президент России наделяется правом оперативно его отменять. Сегодня безвизовый режим Россия установила с Израилем, Хорватией, Черногорией, Боснией и Герцеговиной, Боливией, Колумбией, Кубой, Малайзией, Марокко, Никарагуа, Перу, Таиландом, Фиджи, Эквадором, Антигуа и Барабудой, Барбадосом, а также со всеми республиками СНГ, кроме Грузии. Депутаты "Справедливой России" считают, что ограничения должны коснуться республик Средней Азии.
- В последнее время там все чаще возникают вооруженные конфликты, что влечет за собой миграцию населения оттуда в близлежащие государства, - объясняет Олег Михеев. - Вместе с трудовыми мигрантами в Россию попадают представители радикальных исламских движений. Например, ФСБ отмечала всплеск террористической активности среди беженцев из Узбекистана сразу после событий в Андижане в мае 2005 года. Если бы границы с Россией оказались закрытыми, хотя бы на период конфликта, эту ситуацию удалось бы предотвратить. Временное ужесточение режима не противоречит международным договорам о введении безвизовых посещений между странами СНГ. Оценивать ситуацию в соседних странах должен МИД, но решение, естественно, будет принимать президент.