В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Виктор ГОРЧАКОВ: Все должно быть введено в русло законности Назад
Виктор ГОРЧАКОВ: Все должно быть введено в русло законности
29 марта в Законодательном Собрании Приморского края состоялась пресс-конференция председателя приморского парламента. РИА PrimaMedia предлагает вам расширенную информацию от первого лица.

Об итогах мартовского заседания

Мы приняли в первом чтении достаточно ответственный документ - Устав Приморского края. Он, в том числе, определяет взаимоотношения между Законодательным Собранием и Администрацией Приморского края. Кстати у нас нет документа, регламентирующего права и обязанности Администрации Приморского края. Это упущение. На заседании эта мысль прозвучала вслух. Об ответственности администрации по исполнению тех или иных программ и законов и их реализации. Потому что анализ прошлого года показал, что по некоторым программам финансирование было совсем незначительное, несмотря на то, что они были утверждены, согласованы. Сейчас мы выясняем, что было причиной недофинансирования - либо непродуманность самой программы, либо поспешность ее принятия.

На этом заседании был принят ряд программ: по борьбе с правонарушениями, по безопасности на дорогах края, по пожаротушению. Острота постановки данных вопросов вполне объяснима. Мы приняли решение, что выделяем деньги на разработку проектно-сметной документации по пожарной безопасности школ. Хотя это и не наши обязательства, а муниципальных образований, но реальная ситуация такова, что это необходимо делать, а разбираться, где чьи деньги просто некогда.

Было принято решение о делегировании части полномочий города Владивостока по организации морских перевозок. В городе пришли к мысли, что они должны отвечать за морские перевозки с островами. Депутаты обсудили вопрос ускорения оплаты расходов перевозчиков.

Также я выступал с отчетом за 2006 год о работе Законодательного Собрания, состоящим из двух частей: старый созыв, новый созыв. Но мы придерживается мысли, что должна быть преемственность у депутатского корпуса.

Также обсуждался вопрос по реализации программы "Квартира молодой семье" - какие проблемы по финансовой составляющей, по строительству, и по структуре проживающих. За время программы выделено более 1000 квартир. Мы считаем, что эту программу надо сохранять. И депутатский корпус понимает, что надо просто усилить контроль за формированием списков. За распределением квартир на территории Приморского края. Было высказано ряд предложений по более эффективной работе.

О депутатском корпусе

Если говорить в целом о депутатском корпусе, что из 40 депутатов мы имеем костяк в 30 депутатов, которые достаточно ответственно относятся к своей работе и достаточно активно участвуют в подготовке вопросов, в отработке разного сорта документов, в обсуждениях и спорах с департаментами администрации.

Когда я говорю о тридцати надежных, я говорю и о членах КПРФ, и о других. У нас очень активно работает депутат Алексеев, очень активный, ответственный человек, переживающий за образование. Когда я говорю тридцать, я говорю не о партийной принадлежности, а о силе гражданской ответственности и поведении депутатов. К сожалению, среди депутатов "Единой России" не все отличаются дисциплинированностью, если уж до конца говорить...

У нас фракция - святое дело. Владимир Иванович Курилов собирает всех нас накануне заседания, и мы принимаем решение - голосуем ли мы в свободной форме, или голосуем исходя из партийной дисциплины. Поэтому фракция работает, и никакая не тайна, что некоторые вопросы, прежде чем они попадают на заседание Законодательного Собрания, рассматриваются на заседании президиума политсовета ЕР. Раз у партии большинство, она обсуждает эти вопросы.

О бюджете

Сейчас можно говорить о некоторых тенденциях. Вы знаете, что мы начинали работать в форсированном режиме, поскольку спешили с бюджетом. В целом мы эту задачу решили. Не все нас устраивало в этом бюджете. Но думаю, что никогда не будет такого бюджета, который устраивал бы всех. Это объективные противоречия. Есть реальный ресурс, которым располагает субъект федерации. И хотя у нас край, в общем, обнаруживает определенный рост налоговых поступлений и увеличение доходной части бюджета, все равно такие проблемы возникают.

В апреле, по всей видимости, администрация Приморского края будет выходить с предложением о корректировке бюджета. Это неизбежная процедура, поскольку происходит уточнение по ряду позиций. Есть несколько причин для коррекции бюджета. Во-первых, идет уточнение наших отношений с федеральным правительством. И определяется, на что же именно федеральное правительство принимает решение по выделению финансового дополнения. Затем идет конкретизация проектов и по ним определяется окончательная сумма. И еще один повод. По всей видимости, на этой неделе или на следующей будет окончательно принято решение по участию Владивостока в подготовке к совещанию АТЭС. И наша роль в реализации решения совета безопасности где, по всей видимости, на 2007 год должны быть выделены определенные суммы. Поскольку для проведения конкретной работы, связанной с АТЭС необходима срочная подготовка сметной документации, то сейчас необходимо сконцентрировать работу, чем собственно занимается Юрий Иванович Лихойда, по поиску достойных проектантов, для подготовки проектной документации.

О форуме АТЭС

В настоящее время губернатор отрабатывает с комиссией по ДВ степень вовлеченности Приморского края в реализацию решений и отстаивание позиций проведения форума АТЭС в 2012 году. Решение будет приниматься в Австралии. Что касается объектов и мест, то федеральные органы заявили, что будет работать специальная комиссия, которая будет приезжать выбирать места проведения, просчитывать стоимость, т.к. все это выливается в серьезные деньги. Какая-то сумма будет из внебюджетных денег. Уже ясно, что здесь будет участвовать часть крупных фирм, в том числе российских. Очень важной проблемой является проблема мостов. Проектные документации сейчас готовятся. Но это опять же вопрос цены.

О дальневосточных пенсиях

Приведение в соответствие дальневосточных пенсий - это политическая акция. Мы просим еще раз вернуться к рассмотрению в Госдуме и Правительстве коэффициента 1,3 для дальневосточников. В связи с тем, что количество пенсионеров в Приморском крае увеличивается, это важная составляющая.

Также одним из наших депутатов был поднят вопрос о поддержке коэффициента 1,3 для пенсий военных пенсионеров. Эта группа стоит в стороне от пенсионеров, так как механизм назначения там другой, и размеры пенсий у них повыше, чем у гражданских, но у них и доля была другая - они служили в армии. Вчера прозвучал важный документ для нас: офицеры, которые демобилизуются из рядов армии, а это возрастной ценз в 40-45 лет. Это люди, которые могут еще трудиться здесь на территории Приморского края. Нам важно, чтобы эти люди, демобилизовавшись из рядов армии, оставались тут и не уезжали. Нужно сделать так, чтобы у военных пенсионеров желание тут жить и работать не отпало.

О странах-соседях.

Начались мероприятия под названием "Год Китая в России". В Москве уже прошли мероприятия, ряд китайских делегаций сейчас у нас в крае. Мы в начале года съездили в Муданцзян. По этому поводу есть план работы.

Также мы внимательно отслеживаем процесс, происходящий на Корейском полуострове. Потому что мы всегда понимали, что ситуация на корейском полуострове моментально отзовется у нас, поскольку мы находимся совсем рядом. Те трения, которые возникли между КНДР и США, надеюсь, будут как-то урегулированы. Это означает, что будет дан старт целому ряду экономических проектов. Сейчас они просто полузаморожены, полуостановлены из-за такой неопределенности. Это, прежде всего наше вхождение в северную провинцию Хамгэн, город Раджин, модернизация железной дороги, восстановление нефтеперерабатывающего завода, активизация работы по порту Раджин и.т.д. Еще есть целый ряд проектов, думаю, вы о них читали. Впервые за 6 лет собралась российско-корейская комиссия по экономическому взаимодействию, где был намечен целый ряд взаимодействий по нашему сотрудничеству.

О китайских мигрантах

Приморье, как и другие субъекты РФ, получает квоту на привлечение иностранной рабочей силы. В прошлом году она была около 15 тысяч. Получилось так, что в конце года, произошло закрытие Федеральной службы занятости, которая была вовлечена в эту процедуру получения разрешений. И Федеральная служба занятости перед закрытием в ноябре, декабре выдала разрешений на 29 тысяч. Сегодня, когда сформирована новая структура, и это стало обязательством субъекта, выяснилось, что квота уже перекрыта в два раза. Сейчас идет разбирательство, возникла пауза. Мы говорили с губернатором, он потребовал навести порядок. Разрешения как давались, так и будут даваться.

Но есть одно обстоятельство. Нашим бизнесменам и тем, кто будет заказывать трудовые ресурсы необходимо будет гарантировать, что средняя зарплата работающих не будет сильно отличаться от уровня зарплаты в отрасли. Дело в том, что привлекаемые трудовые ресурсы уходят от налогов. В этом вся прелесть была: пригласили, непонятно как платили, мимо банка это все проходило. Мы на это не можем пойти. Поэтому как во всем мире, мы говорим, приглашайте, но мы должны понимать, какие налоговые поступления получит край от того, что здесь будет работать 10 или 15 тысяч иностранных рабочих. У наших бизнесменов это не вызвало особого восторга, но у нас нет другого пути. Потому что получается так, что мы людей привлекаем, создаем какой-то продукт, но вроде как бы из воздуха. На самом деле, просто часть деятельности находиться вне контроля государства. Все документы, которые были приняты в конце прошлого года на федеральном уровне, были направлены на усиления контроля государства за трудовыми потоками. А без привлечения китайских или корейских рабочих мы не обойдемся, но все должно быть введено в русло законности.

О краевых программах.

- На заседании разгорелась депутатская дискуссия вокруг принятия программы "Профилактики правонарушений". И вторая программа "Безопасности дорожного движения" была подвергнута критике... ( из вопросов журналистов...)

Вы знаете, что край занимает первое место по росту преступности в ДВФО. Поэтому нам нужно принимать меры. В том числе и по формированию среды и усиления силовых структур. Одним из важных составляющих в правопорядке - наш милиционер, который живет на территории. Но если у него нет ни машины, ни телефона, ни квартиры, то чего мы от него хотим? Есть два вида милиции. Федеральная милиция и милиция общественной безопасности. Милиция общественной безопасности - это наши расходные обязательства. Участковые - это наша недоработка, наша проблема. В Михайловском районе, где мы недавно побывали, нам сказали, что в нескольких деревнях нет участковых. И идти никто не хочет. Зарплата не такая большая, работа не такая уж чистая, да еще и жить негде. Кстати, для исполнения своих функций к милиционеру лошадь приписана. Серьезно говорю, не утрирую. Поэтому укрепление материальной базы участкового - серьезная часть работы по укреплению безопасности. В программе это отражено. Но дорабатывать ее необходимо и наполнять.

По другой программе. Начата очень важная деятельность. Речь идет о спрямлении дорог там, где сложные повороты, где много ДТП. У нас есть такие участки, где повышенная аварийность: на Подгороденке, на Санаторной, на Океанской люди перебегают дорогу и гибнут. На все требуются деньги, а у нас ограниченные средства. Поэтому нужно четко взвесить - на что их потратить. Еще раз повторю - программы будут дорабатываться.

Депутаты в начале созыва активно проговаривали необходимость запустить программу по благоустройству дворовых территорий, по ремонту кровель. Какая судьба у этих программ? ( из вопросов журналистов...)

- Программа разрабатывается. Думаю, скоро мы их примем. Неудобно критиковать своих коллег по работе. Одно дело эмоциональные выступления о том, что необходимо запускать программу, это депутатский наказ. Другое, когда спросишь, в какой деревне необходимо отремонтировать какую дорогу, сказать не могут. Для этого нужно с муниципальным главой отработать. Собираем все потребности, все, что народ хотел бы. Может, удастся что-то получить под федеральную трассу Хабаровск-Владивосток. Нам эти деньги удалось отстоять. Трасса тоже не в хорошем состоянии. Такая работа идет.

О национальном университете.

Еще одно из направлений, которое связано с тенденцией повышения статуса Владивостока, то о чем говорил Михаил Фрадков на комиссии - это отработка концепции федерального университета. Потому что руководство страны говорило о создании федерального университета на ДВ.

Идея Тихоокеанского университета рождена в Приморском крае. Вопрос в том, как его создавать? Предложено краю внести концепцию создания университета. Это первое. Она сейчас в муках рождается. К сожалению, качество подготовки специалистов в высших учебных заведениях, в том числе и Владивостока значительно отстает сейчас от качества подготовки в продвинутых странах, но самое главное качество подготовки отстает от запросов современного российского бизнеса. В этом главная проблема. Поэтому бизнес, может быть у нас в меньшей степени, хотя и у нас тоже, но особенно в крупных центрах - Москва, Новосибирск, Красноярск, Петербург, пошел по пути создания собственных учебных заведений. Они не удовлетворены тем, что им поставляет массовая высшая школа...

Поэтому руководство страны, зная о проблемах с высшим образованием в Российской Федерации, приняло решение о создании крупного учебного центра по подготовке кадров, которые могли бы, грубо говоря, состязаться с тем, что готовиться за рубежом. В Красноярске - один федеральный университет, а второй центр - в Ростове. И тогда мы вышли с инициативой и убедили Сергея Михайловича в том, что необходим федеральный университет на Востоке, который бы развивал более эффективно наши контакты с зарубежными странами.

Что касается, объединения университетов. Никто не говорит, что модель создания университета - только путем объединения университетов. С моей точки зрения этого делать не надо, я бы даже сказал, этого делать нельзя. Мы тогда в одном месте соберем все проблемы десяти вузов Владивостока и потратим десять или пятнадцать лет на борьбу между кланами. Время требует новых подходов, новых решений.

О проекте "Большой Владивосток".

Я отношусь к этой идее положительно, объясню почему. Отношусь положительно исторически, потому что мы начали отрабатывать эту идею еще в 90-м году. Но тогда, пожалуй, идея Большого Владивостока была преждевременной. Как идея она была интересной, но повисла в воздухе, потому что разрушалась экономика страны, и разрушалась страна, а мы тут со всякими идеями созидания...

Сейчас, как я понимаю, есть возможность вернуться к этой идее в новом чтении, в новом понимании. Речь идет о создании инфраструктуры с населением порядка миллиона, у которой возникает новое качество. И поэтому задача - активизировать юг Приморья. Одна из задач, которую будет решать Сергей Иванов, - он должен посмотреть дорогу Уссурийск - Владивосток с тем, чтобы определиться по ее модернизации, - создании скоростной трассы, соединяющей эти два города. Сейчас мы ее проходим за час с нарушениями некоторыми, надо скорее. Создать хайвей. Также как обсуждается сейчас скоростной поезд, чтобы связать Уссурийск, Находку, Артем. Попытаться создать инфраструктуру, которая распределялась бы вокруг побережья.

Если бы объединить промышленные центры, чтобы можно было использовать единую сеть и использовать рационально людские ресурсы. Эту идею мы развивали два последних года, не сильно афишировали, мы работали с министерством регионального развития, работали с г-ном Перелыгиным, мы там разные идеи предлагали, о создании тандема Хабаровск-Владивосток, что вызвало отрицательную реакцию у некоторых персон и в Хабаровске и во Владивостоке. Но мы исходим из того, что на ДВ это две точки, где можно объединить промышленность Хабаровского края, интеллектуальный и морской потенциал Владивостока - с тем, чтобы территория заработала...


03.04.2007
apec2012.ru

Док. 512127
Перв. публик.: 03.04.07
Последн. ред.: 27.10.08
Число обращений: 86

  • Горчаков Виктор Васильевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``