В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Серик Апрымов: `Я не хочу делать в Казахстане `Боинги` Назад
Серик Апрымов: `Я не хочу делать в Казахстане `Боинги`
Первый казахстанский кинофестиваль "Звезды Шакена" теперь будет связан с именем Серика Апрымова. Именно ему жюри присудило Гран-при и приз за лучшую режиссуру.

Интервью с призером состоялось за сценой Дворца Республики, где и проходило награждение. В темноте, среди неубранных старых декораций, поломанных стульев, под грохот фанфар, в окружении коллег, друзей и журналистов Серик Апрымов рассуждал об отечественной кинематографии:

- Иногда я прихожу к мысли, что фильм снять не так уж сложно. Гораздо сложнее донести этот фильм до зрителя.

- Что вы почувствовали, когда вас вызвали на сцену?

- Я почувствовал себя пожилым человеком. Наверное, это потому, что свой первый фильм я снял 15 лет назад. Тогда же я получил свой первый приз.

- Трудно оценивать собственное творчество, и все-таки, как вы думаете, почему именно ваш фильм получил Гран-при?

- На открытии фестиваля очень много говорили о душе, чувствах. И мои фильмы тоже об эмоциях, чувствах. Думаю, это и повлияло на решение жюри. Кинокритики скажут точнее.

- А что вы можете сказать о самом фестивале?

- Попытка объединить зрителя и отечественное кино. Большие надежды в этом плане я возлагаю на проект "Кочевник". В арт-кино Казахстан давно состоялся.

- Над чем вы работаете сейчас?

- Я заканчиваю новый фильм. Названия пока нет, но сценарий называется "Охотник". В фильме три героя - мальчик, охотник и волк.

- Это будет коммерческий фильм?

- Нет. Коммерческое кино имеет бюджет более 5 миллионов долларов. У нас таких денег нет, наш бюджет раз в 50 меньше.

- Когда мы увидим этот фильм?

- Думаю, в следующем году. После Токийского и Берлинского фестивалей.

- К сожалению, ваши фильмы можно увидеть только на фестивалях или на алматинской Неделе казахского кино. Почему?

- На Западе мои фильмы прокатываются. В Казахстане для этого нужно устраивать Неделю казахского кино Я не знаю, в чем здесь проблема. Знаете, может быть, понимание авторского кино приходит через годы. Когда-то то же самое было с фильмами Жана Виго во Франции. Может быть, здесь что-то другое Например, отсутствие закона о кино

- А может быть, все дело в зрелищности?

- Зрелищность - это деньги. Как сказал один американец, чтобы в фильмах добро побеждало зло, нужно очень много денег. Уровень Вот вы живете в Казахстане, а летаете на американских "Боингах". Почему? Потому, что у нас не делают "Боинги". Я не знаю, сколько нужно денег и сил, чтобы их начали у нас делать. А если, к примеру, на Павлодарском тракторном заводе начнут делать "Боинг", он может и не взлететь. Понимаете? Голливуд - это "Боинг". И с этим бороться нет смысла.

- Ну а если бы у вас было 10 миллионов или больше, вы бы сняли коммерческий фильм?

- Если бы у меня были ТАКИЕ деньги, я бы поехал в Америку на "Парамаунт пикчерз" или "XX век Фокс" и там снял бы такой фильм. И его бы прокатывали в Казахстане - другого варианта нет. Я не хотел бы в Казахстане строить "Боинг".

- Возьмем обычный кинотеатр. Один будет в Берлине, другой - в Алматы. В обоих показывают ваш фильм. Сколько человек вы ожидаете на берлинскую премьеру и сколько - на алматинскую?

- В Берлине придут человек 700. В Алматы - 150.

- Это значит, что наш зритель предпочитает зрелище, а не арт-кино?

- Наш зритель не так воспитан. Там, на Западе, они уже наелись голливудской мишуры. Теперь им хочется философии, загадок. Нашим - побольше стрельбы, погонь, шоу.

- Есть ли в Казахстане люди, способные снять коммерческий фильм?

- Нет. Поэтому "Кочевника" снимают американцы.



10.10.2003

Алиса ФОКС Экспресс-К
www.kino.kz

Док. 511910
Перв. публик.: 10.10.03
Последн. ред.: 13.05.10
Число обращений: 226

  • Апрымов Серик

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``