В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью с Ириной Лачиной Назад
Интервью с Ириной Лачиной
В Ижевск актриса приехала со спектаклем "Семейная идиллия", где вместе с ней заняты Андрей Панин, Вера Сотникова и Елена Проклова. Спектакль прошел при полном аншлаге. Благодаря стараниям организаторов театралы смогли воочию увидеть игру любимых актеров. Свою небольшую роль Ирина сыграла так, будто она главная: появлялась на сцене, точно ураган, и заполняла ее своей бьющей через край энергией. Во время беседы с актрисой мне казалось, что воздух потрескивает от искорок, разлетающихся вокруг нее. А может быть, виной тому ее заразительный дар будоражить чувства всех, кто оказывается рядом.

- Ирина, рассказывают, что на съемках сериала "Леди Бомж" вы настаивали, чтобы режиссер Марина Мигунова внесла изменения в сценарий... Вы всегда спорите с режиссерами или обычно готовы повиноваться их воле?

- Я не отношусь к тем актрисам, которые послушно следуют за режиссером. Я не слепой исполнитель чужой воли! Никогда не пойду за режиссером наугад: я должна доверять ему и понимать, что я играю. А если я не понимаю, то режиссер должен доказать мне правильность своей позиции. И я искренне пытаюсь понять его точку зрения. Если же его доводы меня не убеждают, тогда уже я пытаюсь объяснить ему, почему вижу этот образ или эту сцену по-другому. Это ни в коем случае не попытка актрисы продемонстрировать свою состоятельность, не желание перехватить у режиссера пальму первенства, а стремление прийти к общему - и лучшему - решению.

- Сильно ли повлияло на ваш характер то, что первая большая роль была у вас в семнадцать лет?

- Не думаю. Это скорее повлияло на мою судьбу, нежели на характер, потому что он у меня не изменился с детства. Я всегда была такой! Сегодня я мало отличаюсь от той девочки, которой была много лет назад. Я рано сформировалась.

- Актерскую профессию вы выбрали, глядя на маму, или у вас были другие кумиры?

- У меня вообще нет кумиров! Есть заповедь "Не сотвори себе кумира", и я считаю, что она верна. Каждый человек индивидуален. Подражая кому-то, даже очень талантливому, ты отказываешься от собственной индивидуальности, а мне это абсолютно не свойственно.

Что касается актерской профессии, для меня в этом не было инерции, пути по накатанной дорожке вслед за родителями. Это был осознанный выбор: закончив школу с медалью, я год не поступала в театральный, пытаясь понять, насколько велико мое желание быть актрисой. Со стороны это кажется так просто: ну, раз она родилась в актерской семье, куда ей еще идти как не в артистки?! На самом деле это профессия достаточно жестокая. Если ты в нее попадаешь случайно, то она мстит, и довольно быстро. Заканчивается этакое "тепличное" существование в институте, и актер оказывается в очень конкурентной, реалистичной рабочей атмосфере. И здесь каждый сам за себя! Артист должен каждый раз, каждой новой ролью доказывать, что он этой профессией занимается не просто так. Доказывать и коллегам, и зрителям. На сцене актер остается один на один со зрительным залом, и если этот артист публике не нравится, то чьим бы родственником он ни был, это родство ему не поможет никоим образом.

- Но вы подчеркиваете свою принадлежность к актерской династии, называясь двойной фамилией Лачина-Тома Или это делается только в целях рекламы?

- Это абсолютно продюсерский ход, а не мое пожелание. В паспорте у меня одна фамилия - Лачина (это фамилия моего отца, актера Олега Лачина). Если организаторам этой антрепризы кажется, что двойная фамилия будет сопутствовать успеху Что ж, я не против.

- В сериале "Леди Бомж" и в антрепризном спектакле "Французская любовь" вы играете вместе с мамой, Светланой Тома. Какие эмоции при этом у вас возникают?

- Наверное, я все-таки больше переживаю за маму (хочу, чтобы у нее все получалось). Вообще, за своих родных я всегда переживаю больше, чем за саму себя. Всегда! О себе я во время работы не думаю совсем: это можно сделать, оставшись наедине с собой. Я заметила: когда мы с мамой участвуем в каком-то проекте вместе, то непосредственно в момент игры ощущаем себя только актрисами, а не близкими людьми. Но, когда играет она, а я в это время наблюдаю за ней со стороны, то есть нахожусь вне съемочной площадки или сцены, то я становлюсь дочерью и волнуюсь страшно!

- Вы играете в нескольких антрепризах и при этом не служите ни в одном театре. Это оттого, что репертуарные театры не делают вам интересных предложений или вам нравится кочевая гастрольная жизнь?

- Я не могу сказать, что мне очень нравятся разъезды. Чем старше я становлюсь, тем больше я не люблю уезжать из дома. А что касается антрепризы В ней есть момент свободы, который мне нравится. Я человек независимый, поэтому не работаю в труппе репертуарного театра. Находясь там, ты обязан играть все, что тебе назначают, вне зависимости от того, нравятся тебе роли или нет. Возможности выбирать там нет до тех пор, пока ты не достигнешь определенного статуса. Я же этого периода ждать не хочу: мне жаль терять время. Так что антреприза - это мой сознательный выбор, хотя я начинала свой путь на сцене театра "Современник", куда я попала благодаря Галине Борисовне Волчек (она взяла меня в труппу, когда я еще училась на втором курсе).

- Вы снялись в нескольких зарубежных фильмах: недавно - в венгерском, несколько лет назад - в польском "У Христа за пазухой", даже получив Гран-при за лучшую роль. Для чего вам нужно было участие в иноязычных проектах - ведь не только же ради денег вы это делали?

- Мне это было безумно интересно! Вообще, мой принцип в жизни: если мне это интересно, я это делаю, если не интересно, то никакие деньги не заставят меня принимать в этом участие. Работа за рубежом Во-первых, это другая культура, другая страна. И находиться в этой стране не в качестве туриста, а работать там, разговаривая на их языке, да еще играя интересную роль, - это, безусловно, новый опыт, который в дальнейшем пригодится. Для чего? Моя профессия такова, что в ней все, как в калейдоскопе: любые случаи из жизни перемешиваются, складываются в мозаику и потом, где-то в будущей роли, из этой мозаики выстраивается нужный рисунок. Я пока не знаю (да и никто не знает), как мне удастся применить этот опыт, но в его полезности я не сомневаюсь.

Во-вторых, я своими глазами увидела, что такое процесс киносъемок на западе. У них абсолютно другой принцип работы, чем в России. Там создаются все условия для того, чтобы актер занимался только своей профессией и больше не думал ни о чем. У нас же все скорее наоборот. Зато теперь я точно знаю, что наши артисты самые выносливые и универсальные в мире! Кстати, поэтому они могут выживать на диком острове, что доказала своим примером Лена Проклова, с которой мы вместе играем. Мы можем жить и работать где угодно, в любых условиях, а какой-нибудь голливудский артист, попади он к нам, легко бы не отделался!

- Ну, если уж вы делаете только то, что вам интересно Сейчас ваше сердце принадлежит съемочной площадке или театральной сцене?

- Меня увлекает и то, и другое! Мне интересны хорошие роли, а где они будут сыграны - в кино или в театре - для меня не имеет абсолютно никакого значения!









16.11.2004
http://www.peoples.ru

Док. 511449
Перв. публик.: 16.11.04
Последн. ред.: 24.10.08
Число обращений: 184

  • Лачина-Тома Ирина Олеговна (Лачина)

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``