В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Антон Носик: `Рулить большими корпорациями - не мой конек` Назад
Антон Носик: `Рулить большими корпорациями - не мой конек`
В минувшую среду стало известно о том, что Антон Носик покидает компанию "СУП", в которой до того момента он занимал "непонятную" должность Social Media Evangelist. Об итогах своей работы, планах, и о том, что же такое Social Media Evangelist, Антон Борисович рассказал Telnews.

- Что вы считаете главным итогом своей работы в "СУПе"?

- "Суп" - не мой личный проект. Все, чего удалось в нем добиться - результат общих усилий команды. За пару лет удалось существенно увеличить аудиторию ЖЖ в России, интегрировать ЖЖ в русское медиапространство, создать фундамент для дальнейшего роста проекта. В нынешнем году "Суп" приступил к развитию глобального ЖЖ - надеюсь, в следующем году будут успехи не меньшие, чем в русском секторе.

- Вы ушли из "СУПа" потому, что считаете, что завершили какой-то определенный этап работы?

- Я ушел из "Супа" потому, что пора заняться проектами, в которых все решения принимались бы мною, единолично. Опыт подсказывает, что так мне эффективней работается.

- Случались ли у Вас стратегические или тактические разногласия с руководством "СУПа", связанные со спорными решениями компании?

- Я был категорически против прекращения регистрации базовых аккаунтов, и я рад, что удалось добиться их возвращения. Новые рекламные форматы, надеюсь, тоже будут откорректированы.

- Есть ли что-то, что вы не успели сделать в "СУПе" и о чем жалеете?

- Я жалею, что все вещи, которые планировалось сделать в "Супе" за первые полгода, заняли много больше времени. Я рад, что они в конце концов будут сделаны, в обозримые сроки. Были допущены некоторые ошибки, но, к счастью, компания показала способность их исправлять.

- С одной стороны вы - известный ЖЖ-юзер, с другой - были сотрудником "СУПа". Не стесняло ли последнее обстоятельство вас в ЖЖ?

- "Суп" не мог использовать мой ЖЖ по мере корпоративной надобности. Мои посты с компанией не согласовывались, у меня по любому вопросу было, есть и остается собственное мнение. Думаю, это открытый вопрос, чего больше принес "Супу" мой ЖЖ - пользы или головной боли.

- С другой стороны, в вашем направлении туннелировался негативный настрой блоггеров по поводу компании "СУП". Насколько эта ваша функция молниеотвода важна для компании? Возможно, следует всем компаниям посоветовать иметь в штате по популярному блоггеру?

- Я думаю, что все такие расклады сугубо индивидуальны и уникальны, общего правила тут нет. Случилось так, что я ассоциировался с политикой "Супа". А куда более популярный блоггер drugoi - нет. Или, скажем, Тема Лебедев: между его популярностью в качестве блоггера и числом заказов у его "Студии" связи, наверное, не очень много. Я не думаю, что каждой компании нужен популярный блоггер. Но если он есть, то это может оказаться как преимуществом, так и источником проблем.

- Из "СУПа" ушел Николай Данилов, ушли Вы, ходят слухи об уходе Эдуарда Шендеровича. Это означает какую-то смену парадигмы?

- Из 250 человек, которые сегодня работают в штате компании (не считая Газеты.Ру), в ее создании в августе-сентябре 2006 года участвовали ровно двое: CTO Сергей Комаров и его заместитель Алексей Ишков. Сменяемость кадров в интернет-проектах - скорее правило, чем исключение.

- Должность, которую вы занимали - Social Media Evangelist - уйдет вместе с Вами или ее займет кто-то другой?

- По большому счету, это не должность, а функция, и она за мною сохранится на обозримое будущее.

- Нужен ли сегодня "СУПу" Social Media Evangelist?

- Он нужен не "Супу", а социальным медиа. Нужны люди, пропагандирующие веб 2.0, блогосферу, как новую медийную среду, объясняющие ее специфику публике, прессе, законодателям, исследователям.

- Каким Вы видите будущее "СУПа" - может ли он влиться в состав более крупного медиахолдинга?

- Это вопрос следует задать Алишеру Усманову. Надо знать, как будет сочетаться его нынешняя деятельность по скупке интернет-активов с владе-нием акциями "Супа". Захочет ли он какой-то синергии между Супом и теми другими проектами, где он покупает пакеты.

- Что ждет ЖЖ? Возможно ли увеличение аудитории или порог достигнут? Каковы возможные магистральные направления развития ЖЖ?

- Я думаю, что в России ЖЖ развивается нормально и успешно, он прочно занял свою нишу, и без него невозможно сегодня представить себе ни Рунет, ни российскую медиасферу. А вот в остальном мире, при желании, можно сильно усилить его присутствие.

- Ваши дальнейшие планы связаны со стартапами или нет?

- Обязательно. Рулить большими корпорациями - не мой конек.

- В какой области Вы планируете работать?

- Проще сказать, в какой области я не планирую работать. У меня нет планов по поводу создания игр, потому что я в этом ничего не смыслю. Я не собираюсь заниматься созданием клонов Facebook, Classmates, MySpace, потому что я не люблю индустрию клонирования. Я не собираюсь заниматься поисковыми системами, потому что не вижу рынка для стартапов в этой области. Все остальное - новостные сайты, сервисы, Web 2.0 - мне интересно, и я этим буду заниматься.

- Чем Вы хотите заниматься в запускаемых стартапах?

- Я хочу, как и раньше, совмещать несколько различных функций. Хочу делать свои собственные проекты, в которых буду придумывать все с нуля, от названия и функционала до мелочей интерфейса. Хочу инвестировать в чужие перспективные проекты. Хочу управлять инвестициями в Рунет. Хочу заниматься преподавательской и просветительской деятельностью. Хочу помогать внедрению Creative Commons в России. И, конечно же, хочу развивать свой благотворительный фонд Pomogi.Org.



TelNews
17.09.2008
http://www.mediaatlas.ru/

Док. 511192
Перв. публик.: 17.09.08
Последн. ред.: 24.10.08
Число обращений: 38

  • Носик Антон Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``