В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Роман Петренко: `ТНТ` должен быть везде, где есть электричество` Назад
Роман Петренко: `ТНТ` должен быть везде, где есть электричество`
В этом году редакция журнала "Новости СМИ" выдвинула Романа Петренко на соискание столь престижной награды. В интервью, данном журналу, Роман рассказал о том, каких результатов удалось добиться каналу в прошлом году и на какие перспективы он рассчитывает в нынешнем. - В первом квартале 2005 года на телеканале рекламные поступления выросли на 50%. Сохранится ли такая динамика по итогам полугодия?

- Будет еще лучше. В целом по году мы прогнозируем рост доходов более чем на 70%.

- С чем связана столь высокая динамика?

- Она зависит ОТ нескольких факторов. Рост рынка телерекламы уже обеспечивает рост доходов на 30%. Остальные 40% роста мы прогнозируем за счет увеличения рейтингов и улучшения качества аудитории канала "ТНТ". У нас стало больше зрителей, пользующихся большим спросом у рекламодателей - возрастная группа 18-45 лет.

- Какую долю в рекламных поступлениях телеканала "ТНТ" сейчас составляет спонсорство и какую - SMS-услуги?

- Мы не называем это SMS-услутами. Мы зарабатываем на интерактиве, то есть продаем зрителю возможность влиять на ход событий в наших реалити-шоу. Сейчас доходы от интерактива составляют не более 5% от общих доходов "ТНТ".

- Какое соотношение между доходами от прямой рекламы, спонсорства и SMS-услугами вы считаете оптимальным для "ТНТ"?

- Здесь нет никакой формулы. Чем больше, тем лучше. В этом году наше соотношение - 90, 5 и 5 процентов.

- Изменится ли оно каким-то образом в следующем году?

- Мы надеемся, что увеличится доля спонсорства.

- Насколько можно снизить расходы телеканала за счет оптимального выстраивания структуры департаментов и отделов канала?

- Если говорить об общих расходах, то они у нас растут при всех оптимизациях. Более корректно имеет смысл говорить о том, например, сколько нужно потратить либо на каждый заработанный миллион, либо на каждый пункт рейтинга. По этим показателям наши расходы снижаются.

- Сколько человек работало на телеканале до вашего прихода и сколько работает сейчас?

- За последние 3 года количество сотрудников "ТНТ" увеличилось ОТ 300 до 500 человек. При этом доходы за это же время выросли почти в 10 раз.

- Существуем положение, согласно которому, телеканалам, за исключением "Первого канала" и "России", практически невозможно обеспечить 100-процентный охват зрителей в столице. Поэтому многие сетевые каналы уделяют больше внимания развитию в регионах, чем в Москве, поскольку это намного дешевле. В какой степени вы придерживаетесь этого принципа? Или вообще исходите из обратного?

- Москва, вне всяких сомнений, приоритет номер один. Более высокие затраты на обеспечение охвата аудитории окупаются за счет огромного рекламного рынка столицы. У телеканала "ТНТ" охват по Москве к концу года составит 9О%.

- "ТНТ" уделяет большое внимание развитию сети. Какова главная задача этого развития?

- Главная задача развития сети - обеспечить, чтобы "ТНТ" был везде, где есть электричество,

- Каковы принципы ваших взаимоотношений с региональными партнерами? Каковы условия предоставления эфира?

- 3 года назад мы продекларировали нашу стратегию во взаимоотношениях с региональными станциями - "стать самым выгодным партнером для региональных телевещателей". Мы уже справились с этой задачей. По совокупности параметров привлекательности - таких как, например рейтинговый потенциал контента, объем регионального рекламного времени, объем местных программных "окон" - "ТНТ" опережает все другие национальные телесети. По рейтингам мы немного уступаем только СТС, но наши условия по рекламному и программному времени гораздо лучше.

- Чем ваши условия отличаются от тех, что предлагает "СТС"? Чем они выгодней?

- Наши партнеры имеют больше местного рекламного времени, которое они продают и больше местного программного времени, где они размещают свои программы,

- Не так давно на ростовском "ТНТ" пыла закрыта программа "Ростов - инструкция по применению". Как стало известно, такое решение приняло московское руководство "ТНТ" из-за низкого рейтинга ростовской программы.

- Телекомпания "ТНТ-Пульс" в Ростове-на-Дону - это самостоятельная станция. Решение о закрытии они приняли сами.

- Планируете ли вы развитие региональной сети на другие страны?

- Если вы про создание международной версии "ТНТ", то нет. Пока не планируем. Это убыточно.

- Существует ли стратегический план развития "ТНТ"? На какой период времени он рассчитан?

- Безусловно, у нас есть стратегические планы, рассчитанные на долгосрочную перспективу. А конкретный и детальный план действий определен на год вперед,

- Какие ожидания вы связываете с реалити-шоу "Большой брат"? Я имею в виду "телесмотрение" и рекламные поступления.

- "Большой Брат" пока не дает сверхъестественных рейтингов. Но в целом мы выиграли от запуска этого шоу. У программы шикарный состав аудитории и довольно большие цифры по самой дорогой аудитории от 18 до 45 лег. "Большой брат" также обеспечил хорошую "подводку" для стоящего сразу за ним в сетке телепроекта "ДОМ-2", рейтинги которого значительно выросли.

- Рассчитываете ли вы после окончания "Большого Брата" запустить вслед "Большого Брата-2"?

- "Линейка" 20-00 останется за "долгоиграющими" реалити-шоу. После "Большого брата" выйдет реалити-проект "ГОЛОД". Будет ли за ним шоу "Большой брат-2", пока не знаем. Сейчас разрабатываются альтернативные проекты.

- Почему, на ваш взгляд, российские каналы так редко придумывают свои, оригинальные форматы, предпочитая им покупку прав на чужие?

- Меньше риска, ниже затраты на разработку. Целесообразнее купить права на показ за границей, если найдется именно тот формат, который нужен.

- А у вас на "ТНТ" еще будут собственные проекты? Или ваша дальнейшая стратегия по развитию реалити-программ их не предусматривает?

- Мы купили права на большинство зарубежных форматов, которые, с нашей точки зрения, являются самыми интересными и новаторскими. А про собственные проекты - думаем непрерывно.

- Российскому зрителю интереснее смотрел, оригинальные российские проекты или аналоги западных?

- Зрителю все равно, где придуман тот или иной формат, тем более, если он хорошо сделан.

- Как вы считаете, как долго еще будет длиться интерес к реалити-проектам у телезрителей?

- Вечно. Жанр реалити сильно зависит от технологии, и он будет развиваться вместе с появлением новых технологических возможностей.

- Практически все новые программы "ТНТ" сопровождаются широкой рекламной поддержкой. Оправдывает ли себя такая стратегия?

- Мы поддерживаем не все программы, а только самые важные, "каркасные" шоу. Если торгуешь рекламой, то в рекламу нужно верить.

- Какое внимание уделяет "ТНТ" внеэфирному промоушену? Как Вы оцениваете эффект от подобных мероприятий? Насколько они эффективны?

- "ТНТ" - лидер по объему внеэфирной рекламы и лидер по темпам роста доли аудитории. Наверное, между этими фактами есть связь.



Досье

Роман Петренко

Генеральный директор канала ТНТ.

Роман Петренко родился 24 октября 1964 года.

Имеет высшее техническое образование. Получил степень магистра делового администрирования (LETI-Lovanium International Management Centre).

С апреля 1998 г. по июнь 2002 г. - генеральный директор "СТС".

В 2002 г. медиажурналистами и телекритиками признан "Персоной сезона 2001-2002" "За профессиональное управление телевизионным каналом ("ТНТ"- "СТС").

С июля 2002 г. - генеральный директор телесети "ТНТ".

Роман Петренко является вице-президентом Национальной ассоциации телерадиовещателей, членом Государственной академии телевидения и радиовещания, дважды лауреатом премии "Лучший российский медиаменеджер" (2002 и 2004 гг. в номинации "Телевидение").



Беседовал Михаил УЛИЦКИЙ

Новости СМИ N13 (186) июль 2005

media-atlas.ru

Док. 510979
Перв. публик.: 05.07.05
Последн. ред.: 24.10.08
Число обращений: 147

  • Петренко Роман Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``