В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Роман Петренко: `Дом-2`. Смена крыши Назад
Роман Петренко: `Дом-2`. Смена крыши
Популярное российское шоу продано для "воспроизводства" на Западе

Реалити-шоу "Дом-2", ведущую которого Ксению Собчак московские депутаты недавно публично обвинили в пропаганде порнографии, заинтересовались американцы. Вчера стало известно о том, что корпорация Sony Pictures Television International (SPTI) подписала с телеканалом ТНТ договор о покупке оригинального формата этого шоу и прав на его дальнейшую дистрибуцию. Теперь оно будет сниматься для стран Латинской Америки и регионов США с большой долей испаноязычного населения. На Западе "Дом-2" будет выходить под названием How To Build Your Love ("Как построить свою любовь").

Для российского телевидения это событие беспрецедентно. До сих пор большинство ставших популярными в России шоу, наоборот, выпускались (и выпускаются) "по лицензии" известных европейских или американских компаний.

Продажа формата самого известного в России реалити-шоу принесла его авторам определенную сумму, которую согласно договору стороны разглашать не намерены. Однако, как признался в разговоре с корреспондентом "Времени новостей" генеральный директор ТНТ Роман Петренко, "она не очень-то крупная". По его словам, основным доходом, который получит канал после продажи "Дома-2", станут 40% с каждого следующего договора продажи, заключенного компанией-дистрибутором SPTI с телеканалами или производителями из других государств. Кроме того, вместе с форматом ТНТ продал также и технологии интерактивного общения со зрителями через SMS-сообщения -- или, проще говоря, придуманные продюсерами проекта способы честного отъема денег у фанатов "Дома".

Примечательно и то, что за шоу российской выделки на мировом телерынке еще и завязалась борьба. За права на дистрибуцию "Дома-2" SPTI пришлось соперничать с такими транснациональными медиагигантами, как Fremantle (Великобритания), Fox World (США) и Endemol (Нидерланды). Последний, кстати, сам является одним из крупнейших поставщиков форматов для реалити-шоу на российский телерынок. Представив "Дом-2" в октябре прошлого года на международной телеярмарке MIPCOM-2004 в Канне, создатели шоу сразу же получили несколько соблазнительных предложений от компаний, которых привлекли оригинальная идея, высокие рейтинги и финансовая успешность сюжета о том, как группа молодых людей строит свою любовь, периодически устраивая малярно-штукатурные ликбезы на стройплощадке дома стоимостью 8 млн руб. SPTI, видимо, предложил россиянам самые выгодные условия. Однако и их, по словам г-на Петренко, обсуждали более полугода.

Идея создания подобного реалити-зрелища пришла, по словам его авторов, после долгого и мучительного обучения на собственных ошибках. "Три года назад нам пришлось переформатировать канал, и мы выбрали пустую нишу реалити-ТВ и естественно сделали массу ошибок, -- рассказал "Времени новостей" Роман Петренко. -- Однако именно эти ошибки и изучение на своем опыте всех подводных камней жанра реалити-шоу позволили нам затем создать лучшее -- то есть "Дом-2".

По традиции организаторы сделали ставку на демонстрацию человеческих отношений в экстремальных условиях. Однако если обычно реалити-шоу заканчиваются тогда, когда участники только начинают привыкать друг к другу, то "Дом" решил эксплуатировать эту тему, что называется, на полную катушку, показав, по словам г-на Петренко, не только стадию знакомства и притирки, но и развитие отношений в искреннюю любовь и не менее искреннюю ненависть. "Впервые в мире мы показали весь процесс становления отношений", -- сказал он.

"Дом-2" считается одним из самых успешных проектов последних лет на российских телеканалах. Так, только на размещении рекламной продукции в кадре (так называемом product placement) ТНТ заработал 4 млн долл. Другим каналом поступлений стали регулярные доходы от SMS-голосований -- ежемесячно миллионы простых телезрителей отправляют своим экранным любимцам сообщения стоимостью 99 центов без учета налогов. Кроме того, ТНТ специально для проекта выпустил еще и серию DVD с лучшими эпизодами шоу, настольную игру, имитирующую "Дом-2", и серию сувениров для фанатов -- от брелоков и постеров до футболок, которые можно купить прямо на сайте.

Сейчас доходы от "Дома-2" составляют, по оценкам гендиректора ТНТ, треть доходов всего канала. Поэтому неудивительно, что организаторы даже не помышляют закрывать шоу. "Оно идет уже 13 месяцев, люди от него не устали, и мы надеемся, что не устанут и в ближайшие два года", -- заявил "Времени новостей" Роман Петренко.


Анна ШПАК

10.06.2005

www.vremya.ru

Док. 510944
Перв. публик.: 10.06.05
Последн. ред.: 24.10.08
Число обращений: 162

  • Петренко Роман Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``