В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Роман Петренко: Русская любовь пошла на экспорт Назад
Роман Петренко: Русская любовь пошла на экспорт
Реалити-шоу канала ТНТ "Дом-2. Любовь" будет производиться теперь и за границей. Вчера телеканал продал лицензию на производство этой программы американской компании Sony Pictures Television International - телевизионному подразделению крупного голливудского мейджора. Интерес к российским телепрограммам Запад проявляет не часто - это третий в истории нашего ТВ случай экспорта форматов после продажи лицензий на "Жди меня" и "Перехват".

Сделка ТНТ с Голливудом готовилась более полугода - канал предложил иностранным компаниям купить программу "Дом-2. Любовь" в октябре прошлого года, о чем сообщали "Известия". Русским "реалити" заинтересовались несколько компаний, специализирующихся на купле-продаже телевизионных идей, в частности, британская Fremantle, голландская Endemol, американские Fox World и Sony Pictures Television International (SPTI). Последняя в итоге и получила право на производство "Дома-2" (в английском варианте "How To Build Your Love") в странах Латинской Америки и испаноговорящих штатах США. Как пояснил "Известиям" гендиректор ТНТ Роман Петренко, "некоторые из названных компаний проявляли интерес к покупке прав на другие регионы, например, на Европу, а Sony интересовала Латинская Америка". Таким образом, "Дом-2" может быть продан не только SPTI.

Контракт между ТНТ и SPTI подписывался в одно время с выступлением в Госдуме министра культуры Александра Соколова. "Как человеку, гражданину и телезрителю, мне отвратительна эта передача", - сказал министр, отвечая на вопросы депутатов об отношении к "Дому-2". У Голливуда свой взгляд на программу. "Проект показался нам оригинальным и свежим по самой подаче в конкурентной среде жанра реалити", - сообщил вице-президент международного департамента производства SPTI Брендан Фитцжеральд.

Роман Петренко уверен, что большую роль в продвижении формата за границу сыграли высокие рейтинги шоу. "Дом-2" находится в тройке лидеров среди аудитории от 15 до 30 лет - самой популярной у рекламодателей, - говорит он. - Начавшийся недавно на ТНТ проект "Большой брат", который остается самым популярным реалити в мире, проигрывает по рейтингам "Дому-2" почти в 2 раза".

При продаже формата покупатель получает не готовую программу, а подробную инструкцию, рассказывающую о том, как надо снимать телешоу. "Чтобы получить высокорейтинговый проект, надо точно знать, как воплотить ту или иную идею. Можно, конечно, украсть, скопировать все что угодно, но вот только это вряд ли будет качественно выглядеть", - считает продюсер Леонид Загальский, гендиректор компании "Endemol Москва".

Прежде чем экспортировать российское реалити-шоу на Запад, канал ТНТ сам приобрел лицензионное шоу "Дом", в ходе которого семейные пары возводили огромную избу. "В "Доме-2" мы придумали серию разных инноваций, которых не было в подобных программах. Например, проект превратился в "шоу Трумена", когда на глазах развивается вся картина взаимоотношений в паре. Формат превратился из шоу о строительстве в программу о взаимоотношениях", - пояснил Роман Петренко.

Пока большинство заметных телепрограмм на российском ТВ были куплены за границей. Из собственных задумок российские производители в страны дальнего зарубежья продали только две программы - "Перехват" (милицейская погоня в прямом эфире по улицам мегаполиса) и "Жди меня".


izvestia.ru

Евгений КУЗИН

09.06.2005

Док. 510931
Перв. публик.: 09.06.05
Последн. ред.: 24.10.08
Число обращений: 175

  • Петренко Роман Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``