В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Роман Петренко: Медиаинфляция-2008 Назад
Роман Петренко: Медиаинфляция-2008
"Видео Интернешнл" прогнозирует 55-процентное подорожание телерекламы
Согласно прогнозу гендиректора ГК "Видео Интернешнл" Сергея Васильева, рост стоимости рекламы на центральных каналах в 2008 году составит 55%. Такой вывод глава крупнейшей рекламной корпорации России сделал на основании большого количества контрактов, которые "Видео Интернешнл" заключила на следующий год. Причина грядущей медиаинфляции связана в том, что 1 января 2008 года вступает в силу положение закона "О рекламе", ограничивающая продолжительность рекламных блоков до 9 минут в час (не более 15% суточного эфира).

По словам Сергея Васильева, упомянутый нормативный акт будет введен несмотря на то, что игроки рекламного рынка приложили много усилий, чтобы отсрочить введение закона или сделать его более лояльным. "Закон вступит в силу, и надо сказать, что ограничения по нему более жесткие, чем в Европе. Он приведет к значительному сокращению объемов рекламы на телевидении", - считает Сергей Васильев.

Часть закона "О рекламе" вступила в силу 1 июля 2006 года. Согласно ей объем рекламных блоков не должен превышать 12 минут в час (20% эфира). В свое время введение этой части привело к удорожанию рекламы на 31%. Вместе с тем увеличение цен на рекламу на 55% - это средний российский показатель. Для каждого региона повышение цен будет индивидуальным. В настоящий момент ГК "Видео Интернешнл" ведет политику выравнивания цен на рекламу для регионов. В результате в некоторых из них цены на рекламу увеличатся значительно. Так, в Челябинске телереклама вырастет в цене на 154%, в Ижевске - на 104%, в Екатеринбурге - на 81%, в Санкт-Петербурге - на 60%. Однако повышение цен затронет не все регионы, в некоторых из них реклама будет дешеветь. В Оренбурге цены на рекламу уменьшатся на 56%, в Архангельске - на 39%, в Волгограде - на 30%.

В Москве цены на рекламу повысятся, но не глобально, всего на 19%. Сергей Васильев считает это важным показателем, потому что Москва занимает 40% всего объема продаж компании "Видео Интернешнл".

Прогнозы "Видео Интернешнл" не напугали центральные телеканалы. "С января 2008 года по новому закону объем рекламы на телевидении сократится. Между тем цена на рекламу повышается, поэтому рост цен, который прогнозирует Сергей Васильев, в финансовом плане для нас не представляет угрозы. Даже если цены на рекламу увеличатся на 55%, эта цена нас вполне устроит", - заявил "Газете" гендиректор телеканала НТВ Владимир Кулистиков.

Гендиректор телеканала ТНТ Роман Петренко также надеется, что увеличение цен на рекламу не отразится на доходах канала. "Пока введение нового закона "О рекламе" на наших доходах не сказалось, хотя cтоимость минуты рекламы сократилась процентов на 15. По итогам этого года мы ничего не потеряли от введения закона о рекламе. Как это отразится на результатах следующего года, неизвестно, но есть надежда, что рекламодатель проглотит сокращение рекламы и, соответственно, увеличение цены", - сказал Роман Петренко в интервью "Газете".

Президент Международной рекламной ассоциации (российское отделение) Борис Еремин полагает, что подорожание рекламы - это нормальный процесс, поскольку ее стало слишком много. Что же касается рекламодателей, то, по мнению Бориса Еремина, они тоже сильно не пострадают: "Многим из них такое количество рекламы просто не нужно. Кроме того, они будут размещать рекламу в тех коммуникационных средствах, в которых она будет приносить наибольший эффект. Они пойдут на те каналы, где их аудитория представлена в большом количестве. А СМИ должны поработать маркетинговым контентом, знать свою аудиторию и предлагать свои услуги по размещению рекламы тем, кто нацелен именно на эту аудиторию. Например, если вечером идет передача о рыбалке, то реклама должна быть ориентирована на тех, кто смотрит эту передачу. Телеканалам нужно проводить специальные исследования по своей аудитории. Без этого не обойтись, во всем мире на это тратятся большие деньги", - сказал он "Газете".

Эксперты советуют рекламодателям обратить внимание на платные тематические каналы: во-первых, здесь можно найти свою целевую аудиторию, во-вторых, здесь не требуются столь крупные финансовые затраты, как на центральных "кнопках". И все же пока в России размещение рекламы на тематических каналах идет с трудом. "Рекламодателям непривычно размещать рекламу на тематических каналах, ведь есть список эфирных телеканалов с известными брендами, а тематические каналы не входят в рекламный проект. Мы в течение семи-восьми лет пытались проталкивать рекламу на НТВ+. Сначала было тяжело, а сейчас легче, потому что НТВ+ стал узнаваемым брендом", - делится опытом Ольга Трунова, заместитель гендиректора "НТВ Медиа". "Вряд ли рекламодатели пойдут на нишевые, платные каналы. Тратить деньги наобум они не будут. Сначала им потребуется узнать, что такие каналы существуют и что они собой представляют", - считает Борис Еремин.

В целом, несмотря на значительное повышение цен на телерекламу, ее размещение на телевидении останется самым востребованным у рекламодателей. По прогнозам компании "Видео Интернешнл", доля телерекламы к 2012 году будет 55% всего рынка медиарекламы. Это означает, что за шесть лет рост телерекламы составит 6%. "Причина в том, что на сегодня телереклама остается самым дешевым и самым выгодным способом размещения рекламы", - резюмирует Сергей Васильев.

СВЕТЛАНА КАЗАНЦЕВА

Материал опубликован в "Газете" N194 от 17.10.2007г.

gzt.ru

Док. 510921
Перв. публик.: 16.10.07
Последн. ред.: 24.10.08
Число обращений: 98

  • Петренко Роман Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``